Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 279 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 (снят с конвеера в 2016 г.).
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 258924 просмотра

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 258924 просмотра


Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 59000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 151 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1021

Сообщение OlegGF » 16 ноя 2018, 14:35

OOZ_mgn

Я менял на стенде методом вытеснения, сначала дистиллированной водой вытеснили старую ОЖ, погоняли мотор на оборотах минут 10-15, потом новой ОЖ вытеснили дистиллированную воду.
Из-за особенностей стенда заливать в него надо 10 л. дист воды и потом 10 л. ОЖ (остаток потом идет на доливку).

Я насколько понял без стенда из нашей системы выгнать все не получается, поэтому по любому у вас новая ОЖ перемешалась с остатками старой.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5567
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1317 раз
Поблагодарили: 842 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1022

Сообщение max-fantom » 16 ноя 2018, 14:47

OlegGF
Самотеком на подъёмник у нас 6л сливается
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
IGOR MOS
Старшина
Старшина
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 май 2017, 23:44
Откуда: мАсква
Авто: C4 седан 150 л.с. tendance, чёрный
Пробег: 39000
Прошлый авто: Ford Focus 2 рестайлинг
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1023

Сообщение IGOR MOS » 30 дек 2018, 18:41

Привет. Всех с наступающим НГ!!! Подскажите, без теоретических выкладок, антифриз Total Glacelf Classic пойдет на доливку? Дв. 1,6, 2014 г.в., 150 л.с.

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 279 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1024

Сообщение juri » 02 янв 2019, 14:01

Нет.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Кбр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 дек 2018, 12:45
Откуда: Нальчик
Авто: C4 хетчбек 2012
Пробег: 76000
Прошлый авто: Форд фокус1
Благодарил (а): 5 раз

[БЖ] Охлаждающая жидкость

#1025

Сообщение Кбр » 04 янв 2019, 19:20

Всем доброго времени суток!Я еще не совсем разобрался с форумом поэтому сильно не пинайте.Вопрос состоит в том что когда покупал авто заметил что антифриз был практически на донышке расширительного бачка,долил антифриз и поехал,но через некоторое время заметил что после остановки работает вентилятор,после проверки шлангов установил что нижний патрубок холодный а верхний кипяток.Вопрос:мог ли мотор хватануть воздух и перестать открывать термостат или всё-таки сам термостат виноват? :)

Аватара пользователя
Nicolas
Генерал
Генерал
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 76000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 620 раз
Поблагодарили: 702 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1026

Сообщение Nicolas » 04 янв 2019, 19:44

Кбр писал(а):Источник цитаты после остановки работает вентилятор

После того, как машина заглушена, вентилятор у всех "колбасит" секунд 30, а то и больше. Это нормально.
Кбр писал(а):Источник цитаты нижний патрубок холодный а верхний кипяток

Про патрубки не скажу, хотя когда меняли антифриз, сливали именно через нижний патрубок и лился кипяток,
значит и патрубок должен быть горячий.
А вот радиатор у меня ни фига не горячий, даже после долгой езды, слегка теплый и в то же время печка нормально работает.
У вас как дела обстоят с печкой, тепло идёт?
Если всё в порядке, долейте антифриз до середины бочка (максимум), поездите и
понаблюдайте за уровнем (на холодную).
И вообще, включайте кондиционер, погоняйте антифриз по системе.

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Королев
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 262 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1027

Сообщение Дед Аркадич » 04 янв 2019, 21:45

Кбр - "C4 хетчбек 2012" . Все хетчбеки того года проходили через отзывную по замене термостатов. Известно ли Вам, на Вашей машине термостат замененный или нет?

Кбр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 дек 2018, 12:45
Откуда: Нальчик
Авто: C4 хетчбек 2012
Пробег: 76000
Прошлый авто: Форд фокус1
Благодарил (а): 5 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1028

Сообщение Кбр » 07 янв 2019, 17:54

Дед Аркадич
Термостат работает. Сегодня весь день ездил с подключенным ЕLM при 105 градусах начинает нагреваться и нижний патрубок значит открывается термостат,вот только вентилятор начинает работать при 102,подскажите какой датчик включает вентилятор.На термостате или два, или за вентилятор отвечает другой? Тогда разъесните где он?

paulvalker
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 26 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1029

Сообщение paulvalker » 08 янв 2019, 06:37

прошерстив интернет до 6 утра кое что удалось найти.
Наткнувшись на статью https://www.drive2.ru/l/8970260/?page=0 на сколько там есть информация то антифриз 9735 K0 изготовлен из концентрата GLYSANTIN G33 фирмы BASF далее начал искать где же купить концентрат и не смог найти в продаже, но была найдена "переписка" http://citroens-club.ru/forum/index.php ... 751&page=7 якобы с зам. Гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ» ( компания которая поставляет тот самый антифриз на завод в Калугу) там информация о допуске GLYSANTIN G33 хоть и размыто но подтвердилась. После была найдена информация что GLYSANTIN G33 и G30 это одно и тоже ссылку потерял
Есть таблица применимости https://www.google.kz/search?q=glysanti ... sNXztEM%3A
, на офф сайте GLYSANTIN нашел дистрибьюторов в России (ООО "Тосол-Синтез-Инвест") уже на их сайте нашел артикула 1кг - 430208003, 5кг - 430208004 так же на этой сайте в Допусках производителей ситроен не указан но в таблице применяемости ситроен есть.
На оил клуб нашел артикул концентрата 901630

Если я все правильно понял то это тоже самое что и залито у нас и это G12

И думаю можно добавить в шапку процесс самостоятельной замены например https://www.drive2.ru/l/10011878/
Если что просьба не пинать)))))

поправил битую ссылку
SemT7

papa123
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг элеганс OPR 13363
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Jetta , есть Актион
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 24 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1030

Сообщение papa123 » 08 янв 2019, 11:11


Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 279 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1031

Сообщение juri » 08 янв 2019, 17:45

paulvalker писал(а):Источник цитаты прошерстив интернет до 6 утра кое что удалось найти

Если бы вы удосужились прочесть шапку темы то могли бы сэкономить кучу времени.
paulvalker писал(а):Источник цитаты Если я все правильно понял то это тоже самое что и залито у нас и это G12

Поняли неправильно, это не тоже самое.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

paulvalker
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 26 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1032

Сообщение paulvalker » 08 янв 2019, 19:01

Не претендую на правду но по иныормации приведённой выше оригинальный антифриз и тот который я написал сделан из одного и тогоже концентрата g30 (он же g33) просто раньше его лили под этим брендом сейчас под своим. А на том который я написал идёт g12+
в полное возможно что я что то не так понял

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 803 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1033

Сообщение frog2050 » 08 янв 2019, 19:38

paulvalker писал(а):Источник цитаты сделан из одного и тогоже концентрата g30 (он же g33)

Это только лично ваше мнение, незря производитель делает акцент на g30 или g33
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

paulvalker
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 26 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1034

Сообщение paulvalker » 08 янв 2019, 20:13

frog2050 писал(а):Источник цитаты g30 или g33

G33 больше нету вместо него идёт g30 позднее постараюсь найти эту информацию и вставить ссылку
В сообщение 155 на 11 странице есть данная информация

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 803 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1035

Сообщение frog2050 » 08 янв 2019, 20:51

paulvalker
Да, пишут что якобы они взаимозаменяемы, однако PSA одобрил именно один из них, а не оба почему то.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя