Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма).

У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 11348 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 11348 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Антифриз

#151

Сообщение juri » 29 окт 2015, 10:18

SHKoder писал(а):Источник цитаты
Есть что предложить альтернативное и с допуском? Предлагай!

Glysantin G33 BASF других антифризов с допуском PSA как это вы не найдёте. :|
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#152

Сообщение SHKoder » 29 окт 2015, 10:33

Что-то с антифризом разгорается целая проблема.
Все говорят разное.
Официалы говорят одно
В интернете пишут другое
Один из форумчан (если захочет громко крикнет о себе сам) прислал мне фото
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0002.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0002.jpg (55.29 КБ) 1428 просмотров
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0001.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0001.jpg (48.73 КБ) 1428 просмотров
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0000.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151029-WA0000.jpg (83.78 КБ) 1428 просмотров

И говорит для турбовых льют такой у ОД.

Мне на ТО-2 и на ТО-1 доливали синезелный. Но не из фирменной баклашки, а из лейки со склада.
Хотя мастер с ТО-1 меня заверил, что нам нужно лить только синий
Изображение


И хочется спросить. Какого ху... дожника?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#153

Сообщение Somebody » 29 окт 2015, 10:49

SHKoder
viewtopic.php?p=62972#p62972
И несколько сообщений ниже. Это самые правильные варианты.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз

#154

Сообщение EMINEM » 29 окт 2015, 14:46

Не нашел инфу о полном объеме антифриза в системе... Сколько заливать-то?)
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#155

Сообщение Sagirus » 29 окт 2015, 14:49

Somebody
Поддерживаю.
Судя по тем материалам, которые удалось найти и проанализировать, для двигателей Peugeot/Citroen был создан некий продукт компании BASF под торговым наименованием Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110. Вполне вероятно, что Glysantin G33 аналогичен по своему составу и свойствам Glysantin G30, если верить описанию.
Ниже на той же странице есть ссылки на техническое описание охлаждающих жидкостей. В технической документации на Glysantin G33 указано, что охлаждающая жидкость "имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания". По описанию состава Glysantin G30 и Glysantin G33 идентичны. Для Glysantin G30 допускается смешивание с обычными силикатосодержащими марками охлаждающих жидкостей, отвечающим VW-стандартам TL774С, такими как, например, Glysantin G48 или VW Coolant G11, но с весомой оговоркой: "Так как особые свойства Glysantin G30,такие как повышенная защита алюминия и увеличенные интервалы замены, могут быть достигнуты только в случае использования чистого Glysantin G30, его смешивание с другими марками охлаждающих жидкостей может производиться только в исключительных случаях".
На сайте Glysantin есть документ с одобрениями от автопроизводителей. Также вот здесь есть ещё один очень интересный документ - Таблица применяемости антифриз Glysantin легковые. На основании этого документа можно сделать вывод, что Glysantin G33 и Glysantin G30 взаимозаменяемы.
Здесь немного про стандарты BASF и VW. Что такое G12 и G30.
Далее, что касается антифризов Total.
Total Glacelf Auto Supra и Total Coolelf Auto Supra имеют допуск VW TL 774 D/F, тот самый G12, что по таблице одобрений BASF соответствует G30.
Total Glacelf Plus и Total Coolelf Plus имеют допуск VW TL 774 B/C, тот самый G11, что по таблице одобрений BASF соответствует G48.
Для Glysantin G48 (G11 по классификации VW) в техническом описании указано следующее: "Glysantin Protect Plus / G 48 может быть смешан с другими силикатсодержащими охлаждающими жидкостями. Не следует смешивать с карбоксилатными(OAT) охлаждающими жидкостями, не содержащими силикатов".
Я бы не стал в свой двигатель лить Total Glacelf Plus. Взял бы оригинал или Total Glacelf Auto Supra.

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
EMINEM
http://avto-flot.ru/coolant/citroen/c4.html
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#156

Сообщение SHKoder » 29 окт 2015, 15:01

Sagirus
Так и все же, что касаемо Антифриз Total GLACELF CLASSIC арт.172768 концентрат?
И про AGA042Z ?

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#157

Сообщение Sagirus » 29 окт 2015, 15:18

SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз Total GLACELF CLASSIC

Не нашёл на этот антифриз требуемых одобрений. Зачем нам такой древний продукт?
SHKoder писал(а):Источник цитаты И про AGA042Z ?

Не стал бы использовать на долив точно. Если только при полной замене. И то не ясно, как эта жидкость взаимодействует с металлами, шлангами и уплотнениями.
Хотя во многих источниках в Интернете указывают, что G12+ и G12++ подходят для использования совместно с G12. Только вот характеристики всей ОЖ в контуре не сильно изменятся в лучшую сторону. Скорее всего, останутся на уровне G12. Смысл покупать жидкость с лучшими характеристиками, чтобы не получить должного результата?
Впрочем, мои предположения ожидаемо правильные: "Так как особые свойства Glysantin Dynamic Protect / G40,такие как повышенная защита алюминия и увеличенные интервалы замены, могут быть достигнуты только в случае использования чистого Glysantin Dynamic Protect / G 40, смешивание с другими охлаждающими жидкостями не рекомендуется" - всё с того же сайта «Тосол-Синтез».
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#158

Сообщение SHKoder » 29 окт 2015, 15:30

Sagirus
Не то чтобы я тебе не верю, твои доводы весьма убедительны. Но я решил спросить у представителя Француз альтернативный ответ. Ожидаю...

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#159

Сообщение Sagirus » 29 окт 2015, 15:34

SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз Total GLACELF CLASSIC

Ну очень древний. На него на сайте Total нет ни одного допуска от автопроизводителей. Эта жижка на минеральной основе со сроком службы 2 года. Оно надо?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз

#160

Сообщение EMINEM » 29 окт 2015, 15:49

Sagirus писал(а):EMINEM
http://avto-flot.ru/coolant/citroen/c4.html


т.е. 6 литров разбавленного
где-то читал, что оптимальная доля антифриза в растворе 68%, округлим до 2/3
соответственно надо 4 л антифриза и 2 л дистилл. воды, т. е. надо брать 5 л канистру (9735.K0) - 1 л концентрата останется на долив...

а то я, чуется, набодяжил в залитый оранжевый зеленого GLACELF PLUS по совету горе-мастеров

п.с. Хотя у Глисантин 33 фигурирует разбавление 1:1... В таком случае хватило бы 2 * 2л концентрата (9735.K1) с остатком 1 литра на долив
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#161

Сообщение Sagirus » 29 окт 2015, 15:59

EMINEM писал(а):Источник цитаты т.е. 6 литров разбавленного

Имеется в виду готовый раствор. И будет не 6 литров, а больше, в зависимости от двигателя и типа КПП.
Вот из инструкции по эксплуатации Peugeot 408:
Антифриз Охлаждающая жидкость - Жидкости PSA.png
Антифриз Охлаждающая жидкость - Жидкости PSA.png (326.7 КБ) 1243 просмотра
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#162

Сообщение SHKoder » 29 окт 2015, 17:00

Сколько литров антифриза в автомобиле ситроен С4 седан?
Г. Андрей писал(а):EP6 --- 6 л
TU5 --- 6.2 л

Какой антифриз туда правильнее лить?
Г. Андрей писал(а):Антифриз Total GLACELF CLASSIC 1л (синий) артикул 172768


Отличается ли антифриз на двигатели? TU5? EP6? с турбиной без турбины?
Г. Андрей писал(а):так как у вас не гоночный автомобиль, то лучше всего лить сине-зеленый охладитель. он лучше защищает систему от коррозии и обладает достаточными охлаждающими свойствами для вашего двигателя

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#163

Сообщение Somebody » 29 окт 2015, 17:34

Sagirus писал(а):Источник цитаты Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110.

Что думаем про 9979 78, 9979 81 (ACIA)?
viewtopic.php?p=62977#p62977
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#164

Сообщение Sagirus » 29 окт 2015, 20:22

Somebody писал(а):Источник цитаты Что думаем про 9979 78, 9979 81 (ACIA)?

А где они есть в продаже, кроме emex.ru с невероятным сроком поставки? Я не нашёл. В exist.ru для них предлагается замена 9735 K4. Если есть возможность купить Glysantin G33 с такими артикулами, то можете взять. Но зачем?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
ser11
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: 97000
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Антифриз

#165

Сообщение ser11 » 29 окт 2015, 21:06

Господа, потдержите нашего производителя. Он ничем не хуже!!!
OPR 13265, пробег >98000, RT6, Xenon X-treme Vision gen2 , LED ПТФ, TPMS, КАРКАМ Q2, Escort Passport 8500X50, молдинги на дверях. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя