Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма).

У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 11276 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 11276 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Антифриз

#301

Сообщение Somebody » 30 янв 2016, 15:07

SHKoder писал(а):Источник цитаты 031338 Прокладка пробки слив 207 308
и
31338 IM31338 9015FM25302 344524 подшипник опоры аморт Opel Astra al

Это две разных зап.части для разных машин. Мы же говорили об одном и том же.
http://www.auto-dimex.ru/search.html?ar ... ode=A2&g=2
В чем разница?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8966
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#302

Сообщение SHKoder » 30 янв 2016, 15:25

Somebody
Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны, а в каких нет.
И нельзя говорить, что запчасть одна и та же, при наличии или отсутствии лидирующих нулей.
Я показал, что пренебрежение лидирующими нулями может выдавать разный результат.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Антифриз

#303

Сообщение Somebody » 30 янв 2016, 15:33

SHKoder писал(а):Источник цитаты Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны

Я говорил только о наших зап.частях, т.е. о PSA. Зачем на этом форуме обсуждать другие машины?
Тем более что я указал четкий критерий. Не один ноль, а добивание до стандартного числа символов.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Cromium
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 10000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Антифриз

#304

Сообщение Cromium » 30 янв 2016, 17:57

Получен официальный ответ от представительства Citroen по поводу антифриза: viewtopic.php?f=27&t=612&p=119984#p119984

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Антифриз

#305

Сообщение juri » 30 янв 2016, 19:04

Микола писал(а):
SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз тоталь со временем выцветает. Из сине-зеленого, в сомнительно синий, в желтомочевй и потом в гнилорыжий.

Ну не знаю, не знаю, у меня из дождевой воды мутно-жёлтого цвета, неожиданно превратился в кристально-чистый сине-зелёный, после замены термостата у ОД, прям глаз не нарадуется. :D

А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 268 раз

Re: Антифриз

#306

Сообщение Микола » 30 янв 2016, 19:13

juri писал(а):Источник цитаты А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.

Посещала конечно. Но они должны были слить и опять его!!! же залить. Замена термостата была по гарантии и замена ОЖ в эту операцию не входит. Накосячили походу, тазик забыли подставить и слили на пол или что-то типа этого произошло.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Антифриз

#307

Сообщение juri » 30 янв 2016, 19:19

Уж лучше доплатить чем это гавно с тазика опять заливать.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 268 раз

Re: Антифриз

#308

Сообщение Микола » 30 янв 2016, 19:25

juri писал(а):Источник цитаты Уж лучше доплатить чем это гавно с тазика опять заливать.

Ну почему гавно, антифризу год с небольшим, если его чистоплотно слить, то можно ещё конечно поездить. В моём случае, накосячили 100%, я и не против нового, тем более залили получается бесплатно.

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Интересно в этой ситуации то, что когда я спросил, почему у меня антифриз стал таким чисто сине-зелёным, мастер сказал, что я с таким и приехал... :idea:
Брошу пить - первая моя мысль... :facepalm:
Неужели я похож на идиота - мысль вторая.
Хуже не будет - мысль третия.
Синий, так синий - мысль четвёртая.
И поехал я. :shock:

Mas032
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 65000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#309

Сообщение Mas032 » 30 янв 2016, 21:18

Доброго времени суток! Не кидайте помидорами, но что может случиться если заливать не тот антифриз, который рекомендован производителем? Я самостоятельно обслуживаю свой Ситроен, у меня залит был при покупке красный антифриз, поменял помпу и на доливку залил наш (Российский) красный, ни каких проблем после полугода не заметил. Просветите непосвященного человека, зачем нужно доливать или лить эти виды антифриза, озвученные официальным ответом Ситроен?

Аватара пользователя
Mihanik33
Капитан
Капитан
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 19000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 150 раз
Контактная информация:

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#310

Сообщение Mihanik33 » 30 янв 2016, 21:29

Mas032, Вам вот в этой теме поговорить надо.
К тому же у нас сине-зеленый залит с завода.

Mas032
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 65000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#311

Сообщение Mas032 » 30 янв 2016, 21:49

Простите, Вы меня зачем направили на эту тему? Прочитать маркетинговые обозначения (продукты) рекомендованные нашим производителем авто? Я этой фигне не верю, по нескольким причинам: 1) у нас в машинах сборная солянка по производителям запчастей, 2) каждый производитель хочет наварить на своих преданных и доверчевых клиентах. У меня ремень стоит не оригинал Dayco 6PK905S (стоимостью 642 руб.), такой же оригинал Dayco с артикулом 5750RG (мин. цена 1019 руб.) найдите разницу. Я написал данный пост с конкретным вопросом, что может случиться если заливать антифриз, который не рекомендован концерном PSA? Антифириз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA ничем вроде бы не отличается от антифриза нашего производства Felix.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 562 раза
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#312

Сообщение max-fantom » 31 янв 2016, 02:07

Mas032 Моё субъективное мнение:
Разные антифризы смешивать нельзя. Разные антифризы при взаимодействие могут привести к абсолютно произвольному результату, в том числе и выпадении в осадок частиц внутри двигателя. Если вы решили использовать свой антифриз - желательно произвести промывку мотора им же - чтобы от старого и следа не осталось. В принципе ничего страшного от использования другого антифриза быть не должно. Особенно если он того же класса что и оригинал - у нас G12, G12+. Единственным нюансом является удельная теплоемкость антифриза (например, от % содержания гликоля она прилично меняется). Штатная помпа рассчитана на конкретный расход антифриза. Если вы используете антифриз меньшей теплоемкости, то потребуется его больший расход или больший перепад температур. Т.к. помпа обеспечить больший расход не сможет - эту разницу будет выравнивать вентилятор радиатора, который будет работать чаще/интенсивнее.
По поводу того, что в каждом антифризе свои присадки, подобранные для защиты своего металла - можно в это верить, а можно и нет. Все же антифриз течет в рубашке охлаждения двигателя - т.е. охлаждает двигатель почти что снаружи и к поршням и камере сгорания отношения не имеет. Да и моторы сегодня почти что все из примерно схожих сплавов делаются. Поэтому я бы на счет присадок в антифризе не заморачивался бы. Вот состав масла - это совсем другое дело - там важно все !

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8966
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#313

Сообщение SHKoder » 31 янв 2016, 08:00

Mas032
Если сравнивать молоко и воду, то разница на первый взгляд не большая. Пои прохладной температуре могут удалить жажду отлично. Но при высоких температурах вода испаряется, а молоко горит. Рабочая температура ОЖ двигателя 110-115 градусов.

Mas032
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 65000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#314

Сообщение Mas032 » 31 янв 2016, 09:34

max-fantom, спасибо за мнение, есть только одно "но"
Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам. За масло согласен с Вами, но это уже другая история.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Антифриз

#315

Сообщение juri » 31 янв 2016, 10:15

Mas032 писал(а):Источник цитаты Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам.

Зачем тогда что то у кого-то спрашивать если у вас есть своё твёрдое мнение. Доказывать и убеждать вас пожалуй не буду.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей