Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 143 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



в ролике говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)


Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 . Последний BASF снял с производства в 2016 году.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 59572 просмотра

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 59572 просмотра


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 58 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 874 раза
Поблагодарили: 504 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#316

Сообщение max-fantom » 31 янв 2016, 12:40

SHKoder Олег, пример ты конечно очень наглядный привел. Смысл его понятен. Но все же я считаю, что это не наш случай. Как ни крути, все эти антифризы созданы для автомобильных моторов.
И 105-110С - не такая редкая температура для моторов. Кстати, по Totque довольно долго следил за своим горячим THP (и на трассе и на городских шашечках) - выше 98С не поднималась вообще.
К тому же во всех моторах непосредственно в локальных местах рубашки двигателя и в ТО АКПП температура ОЖ с огромной вероятностью поднимается до более высоких значений. Так что очень сомневаюсь что какой-либо из продаваемых сегодня антифризов не обеспечивает нормальную работоспособность любого из гражданских моторов. Различие в присадках там минимальное, а основа так вообще одна - вода с этиленгликолем.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#317

Сообщение Somebody » 31 янв 2016, 20:48

max-fantom, позволю себе предположить, что в первую очередь разница - в долголетии. Т.е. сроке эксплуатации конкретного антифриза без замены. Это если брать один класс (например органические. Про разные классы говорить нечего, их нельзя смешивать).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Энвер
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 20:08
Откуда: Крым,Симферополь
Авто: С4 sedan,115л.с.,5мкпп,тенденс
Прошлый авто: opel astra classik
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Антифриз

#318

Сообщение Энвер » 31 янв 2016, 21:34

у меня по началу был синий,теперь рыжий, сказали выгорает, машине год

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 58 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 874 раза
Поблагодарили: 504 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#319

Сообщение max-fantom » 01 фев 2016, 00:01

Somebody срок службы ограничен скорее даже не присадками, а самим этиленгликолем. Для него 2 года - стандартный эксплуатационный период, потом начинается всякая "хрень" с выпадением слизи и прочей фигни. И это не только в автомобилях, но и в холодильной промышленности и прочее.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#320

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 01:01

max-fantom, но ведь у многих антифризов заявлено 5 лет. И у нас заявлено 4 года, а потом контроль раз в год. Т.е. может даже и больше, чем 4 года. Видимо как раз остальное (свыше года-двух) - это уже как раз присадками.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 58 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 874 раза
Поблагодарили: 504 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#321

Сообщение max-fantom » 01 фев 2016, 01:14

Somebody а вот это для меня загадка. С этиленгликолем и пропиленгликолем очень хорошо знаком по роду проф. деятельности. Та еще капризная дрянь. В системах холодоснабжения строго замена каждые 2 года. А что бывает если не менять - опять же лично видел. Слизь в трубопроводах, осадок, разрушение металлических трубопроводов (гликоль - агрессивная среда) и много чего еще нехорошего. А ведь наши антифризы на той же основе. По хорошему и нам бы каждые 2 года менять. Читал разные ресурсы по поводу антифризов - много где пишут , что смена цвета - плохой признак. У нас же у всех повально антифриз "выцветает".

Так что, исходя из своих наблюдений и познаний, могу лишь высказать свое мнение : лейте любой антифриз (G11, G12, G12+ или G13), но не мешайте его с другими и меняйте его каждые 2 года - и будет все отлично.
Я, скорее всего, к лету поменяю антифриз в системе (вместе с маслом в АКПП - хоть ни то и ни другое по регламенту не требуется).
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#322

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 01:35

max-fantom писал(а):Источник цитаты В системах холодоснабжения строго замена каждые 2 года

Вообще во многих автомобилях так и есть по регламенту, каждые 2 года. Но вот эти вот из серии лонг-лайф - видимо надо более внимательно смотреть, за счет чего долгоиграющие.
Ведь так недолго и ответить, если массово все через 3 года сворачиваться начнет. Но ведь этого не происходит. Видимо разгадка (может быть) в том, что это ведь не чистый этиленгликоль, а лишь на его основе?
max-fantom писал(а):Источник цитаты смена цвета - плохой признак

Ну вроде пишут везде, что цвет - это лишь краситель, не более того. Если он и выцветает - страшного тут я ничего не вижу.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: Антифриз

#323

Сообщение juri » 01 фев 2016, 10:17

max-fantom
Ну G11 то не лей мотор и так горячий, а ты ещё и слоем кремния всё покроешь, как минимум увеличение рабочей температуры ОЖ и кавитационный эффект.
Древний он. В ролике тот, что я выложил в первом сообщении когда открывал эту тему о недостатках G11 всё хорошо сказано.
И всё таки я бы все антифризы так не обобщал от некоторых прокладки то текут. :eek2: поищи я здесь уже об этом писал.
Последний раз редактировалось juri 01 фев 2016, 10:33, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1678 раз
Поблагодарили: 1573 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#324

Сообщение SHKoder » 01 фев 2016, 10:29

max-fantom
Максим, когда я свой собирался менять на хетче, на меня тут напали, типа зачем? Замерий ареометром... не меняй.
Да Саша?
В общем есть у меня идея, купить ареометр, и померить мой слитый, для убеждения или разубеждения и твой, для уверенности.
А цвет это индикатор старения и для своевременности его замены.
С Максимом полностью согласен. Я при выборе хетча насмотрелся достаточно, чтобы слить и залить новый.
Летом я может и на седане поменяю. Померяю ареометром и решу.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#325

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 12:33

SHKoder писал(а):Источник цитаты Да Саша?

Да, Олег. И я пока своей позиции по этому поводу не менял. Кому, как не изготовителю автомобиля, виднее, тем более если регламентом предусмотрены периодические проверки? Т.е. все держится под контролем. Как надо будет (по факту, по состоянию) - скажут менять.
Покупать инструмент.. зачем.. У любого ОД он должен быть (иначе как они проверять будут). Заехать по пути, как-нибудь, да попросить проверить. 100 руб. возьмут (условно), а то может и бесплатно.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1678 раз
Поблагодарили: 1573 раза
Контактная информация:

Re: Антифриз

#326

Сообщение SHKoder » 01 фев 2016, 12:49

Somebody писал(а):Источник цитаты все держится под контролем.

Ни разу не видел, чтобы мерили. В лучшем случае уровень проверят и дольют.
Somebody писал(а):Источник цитаты У любого ОД он должен быть

Должен и есть разные вещи.
Буду мимо проезжать, загляну - посмотрим

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#327

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 13:01

SHKoder писал(а):Источник цитаты Ни разу не видел, чтобы мерили.

Так первый замер по регламенту через 4 года только, в сервиске написано это. А потом уж - каждый год.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Должен и есть разные вещи.

Это да..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

BigBOSS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Peugeot 308 2016 Allure
Пробег: 7400
Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#328

Сообщение BigBOSS » 06 фев 2016, 15:31

Друзья! Такой вопрос - за полтора года владения авто долил в сумме около 0.6-0.7л антифриза. Норма или нет? Езжу 100% город, где-то 50% из этого в режиме наваливания.

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 51000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 366 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: Антифриз

#329

Сообщение Микола » 06 фев 2016, 16:28

BigBOSS писал(а):Источник цитаты за полтора года владения авто долил в сумме около 0.6-0.7л антифриза.

Долил один раз, при выезде из салона.
За год и 3 месяца не доливал ни разу, стояла на месте как вкопанная. Режим езды спокойный, печку зимой включал постоянно, а вот кондеем пользовался нечасто.
Где то "сопливит" у вас, надо искать.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12255
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: Антифриз

#330

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 16:35

BigBOSS, мне это представляется нормальным. Это немного, в общем-то. Если б уходил - доливали бы много больше, ИМХО. Возможно нужно крышку потуже затянуть (испаряется). Возможно клапан в крышке неисправен. Но чтобы текло так помалу - вряд ли..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость