Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма).

У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 11594 просмотра

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 11594 просмотра


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

BigBOSS
Старшина
Старшина
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Пробег: 35700
Прошлый авто: Opel Zafira B
Поблагодарили: 9 раз

Re: Антифриз

#331

Сообщение BigBOSS » 06 фев 2016, 16:50

Somebody
Вот мне тоже кажется что еслиб текло то доливал бы явно больше. А крышку как-нибудь проверить можно? Или к ОД ехать?
ГУ: RedPower 18211HD
Звук: Фронт - ETON RSE 160, усь - ETON ECC 500.4, саб - ETON Force 12-800BR.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#332

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 16:55

Затруднюсь с ответом по поводу проверки. Там давление должно быть приличным, я не очень себе представляю, как это можно сделать "на коленке", и существуют ли какие-то стенды..
ОД вроде умеют как-то это определять, кто-то даже отписывался, что по гарантии крышку заменили.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Travmatolog
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 40000
Прошлый авто: Пежо 407
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз

#333

Сообщение Travmatolog » 06 фев 2016, 17:32

Антифриз испаряется понемножку. За 3,5 года на 2 машины до конца еще не израсходовал даже 2 литра. Брал у дилера спецом добавлять. Доливал в основном летом. Зимой, 2 года назад, тоже думал, что есть проблема с крышкой. На холодную жидкости в бачке было больше, чем на горячую. С дуру заказал новую, да только толку от этого не было. С новой все тоже повторялось. Вернул старую в зад. Так и езжу до сих пор. У знатоков справлялся, говорят, так может быть.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#334

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 17:36

Travmatolog, а Вы откуда? (дозаполните профиль, пожалуйста)
А то может поделитесь крышкой с Миколой, ему опробовать? )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Travmatolog
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 40000
Прошлый авто: Пежо 407
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз

#335

Сообщение Travmatolog » 06 фев 2016, 19:42

Москва, Люблино. Не вопрос. Дам напрокат. Пишите в личку.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз

#336

Сообщение EMINEM » 06 фев 2016, 19:56

Так на горячую всегда жидкости меньше, крышку откроешь - небольшой хлопок и уровень поднимается на пару сантиметров )
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#337

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 20:28

EMINEM писал(а):Источник цитаты Так на горячую всегда жидкости меньше

Как так меньше.. при нагреве жидкость расширяется, как бы, а не наоборот. ) Куда ж она тогда девается, что потом вдруг откуда-то резко в бачке появляется?
Нет, ну я понимаю, что давление там не атмосферное. Но не насколько же, чтобы жидкость сжиматься начала..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз

#338

Сообщение EMINEM » 06 фев 2016, 20:40

Somebody писал(а):Источник цитаты Нет, ну я понимаю, что давление там не атмосферное. Но не насколько же, чтобы жидкость сжиматься начала..


А кто сказал, что она сжимается ) Просто где-то в системе используется... Так же, как и уровень масла рекомендуют измерять на холодном двигателе

Просто проверьте у себя на прогретом двигателе ) Открутите крышку и посмотрите, на сколько уровень поднимется )
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#339

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 20:55

Ну как так.. где-то используется в системе, а как крышку снимаем - перестает использоваться?? Патрубки большим давлением распирает.. ну я могу допустить, в теории. Но на горячую вообще запрещено эту крышку откручивать, по технике безопасности. )
Да я доливал антифриз-то, и на этой машине, и на других. Ни разу (своими глазами) не видел, чтобы при открытии крышки уровень повышался. Наверное потому что всегда на (хотя бы более-менее) остывшей машине это делал. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз

#340

Сообщение EMINEM » 06 фев 2016, 21:02

Somebody
Не перестает, а разница давлений пропадает (жидкость мало сжимается, сжимается/разрежается воздух), крышку открываешь на горячем движке - давление выравнивается и уровень поднимается
Так никто ж и не просит на только что газовавшем в пол авто крышку откручивать )
Минут 5-10 постоит после остановки двигателя и попробуйте )
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#341

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 21:09

EMINEM писал(а):Источник цитаты Минут 5-10 постоит после остановки двигателя и попробуйте )

Так и делаю. Ни разу не видел, чтоб уровень менялся.
Эксперимента ради - попробую специально, понаблюдаю.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Totosha
Старшина
Старшина
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 16:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroёn C4 Sedan THP 150 Exclusive Blanc Nacre(OPR 13499)
Пробег: 35600
Прошлый авто: Volga Gaz-31105
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Антифриз

#342

Сообщение Totosha » 06 фев 2016, 21:16

EMINEM писал(а):Источник цитаты Просто проверьте у себя на прогретом двигателе ) Открутите крышку и посмотрите, на сколько уровень поднимется )

Соглашусь с EMINEM. Проверено на своей машине. Откручивал крышку до появления лёгкого шипения и уровень ОЖ в расширетельном бачке на глазах поднялся как минимум на 1 см.)
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию. Есть Lexia.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#343

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 21:38

Но доливают-то все уже с открытой крышкой. Поэтому если уж человек сказал, что уходит и приходится доливать - значит этот "пшик" уже отработал.

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
EMINEM писал(а):Источник цитаты (жидкость мало сжимается, сжимается/разрежается воздух)

Как раз поэтому, по логике, на горячем уровень должен быть больше. Воздух в бачке должен сжаться за счет расширившейся ОЖ.
Я только вот в версию со шлангами верю, что они раздуваются (на глаз может быть и не заметно, от температуры и от давления), и при пропадании давления - обратно "сдуваются", ну а жидкость выдавливается, соответственно, в бачек. Хотя бредово звучит.
Пока у меня другие версии не укладываются в голове.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8982
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#344

Сообщение SHKoder » 06 фев 2016, 22:18

У меня в бачке ОЖ был чпок именно после поездки, т.е. на горячую.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Антифриз

#345

Сообщение Somebody » 06 фев 2016, 22:25

Да шипение-то всегда будет, это понятно, потому и запрещают на горячую откручивать, что там и брызнуть может (закипит, потому что давление резко снизится).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей