Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



в ролике говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)


Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма).

У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 43751 просмотр

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 43751 просмотр


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10655
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1625 раз
Поблагодарили: 1501 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#421

Сообщение SHKoder » 12 июл 2016, 13:54

ser11
Расскажи нем, как ты его проверяешь? что у тебя нет замечаний...

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: 100т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 110 раз

Re: Антифриз

#422

Сообщение ser11 » 12 июл 2016, 15:20

SHKoder
С учетом того, что я не имею хим.лаборатории :D , то проверяю по следующим критериям:
1. изменение цвета
2. наличие осадка, помутнения и взвеси
3. измерение температуры замерзания китайским рефрактометром (на крайний случай морозилка с термометром)
4. наличие отложений на патрубках и деталях двигателя.
Если ты имеешь другие критерии расскажи, с удовольствием проверю по новым критериям!!!
OPR 13265, пробег >100т.км., RT6, Xenon X-treme Vision gen2 , LED ПТФ, TPMS, КАРКАМ Q2, Escort Passport 8500X50, молдинги на дверях. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10655
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1625 раз
Поблагодарили: 1501 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#423

Сообщение SHKoder » 12 июл 2016, 15:28

ser11
Не-не, я как раз чтобы перенять опыт. Мне поделиться нечем кроме ареометра.
Спасибо

Андрей (регион 13)
Старшина
Старшина
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#424

Сообщение Андрей (регион 13) » 12 июл 2016, 20:52

Из статьи журнала "За рулем" №6 за 2016 год, страница 90 следует, что антифризы Пежо-Ситроен с допуском PSA B 71 5110 это так называемые ЛОБРИДНЫЕ антифризы.

К таковым также относятся антифризы с допусками:
Mercedes-Benz 325.5;
MAN 324 Typ Si-OAT;
Volkswagen TL-774 G = G12++;
Volkswagen TL-774 J = G13.

Судя по статье к лобридным антифризам относятся:
Glisantin G40 (BASF);
Cat ELC (Chevron);
G-Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ);
Lukoil Coolant SOT (Лукойл).

На практике для антифризов в основном используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL-774 группы Volkswagen:
карбоксилатные - G12, G12+;
гибридные - G11;
лобридные - G12++, G13.

Цвет нового антифриза ни о чем не говорит

mks
Старшина
Старшина
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:42
Откуда: Волгоград
Авто: С4 седан, 150 АТ, эксклюзив+, белый перламутр, пакет Престиж, StarLine
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#425

Сообщение mks » 14 июл 2016, 23:10

Подскажите....
1) я так понимаю Антифриз Total GLACELF CLASSIC диквалифицирован ? (дважды его использовал на долив)
2) в каком соотношении его лучше разбавлять на одну часть воды, две части антифриза ?
3) на ТО-2 антифриз меняют ?

Аватара пользователя
Mihanik33
Майор
Майор
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 20000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
5 лет клубу
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#426

Сообщение Mihanik33 » 15 июл 2016, 13:03

mks писал(а):Источник цитаты на ТО-2 антифриз меняют ?

Смотрите сервисную книжку, том есть регламент замены антифриза. А так, если Вы изъявите желание заменить антифрмз у ОД , то они вряд ли будут против. :)

Аватара пользователя
SemT7
Майор
Майор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5F + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 5500
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 203 раза

Re: Антифриз

#427

Сообщение SemT7 » 25 июл 2016, 00:11

Как писалось ранее, Олегом были произведены замеры плотности антифриза на встрече в Щелково 9 июля. Его ареометр показывал температуру замерзания -2°.
Вчера купил приборчик, сегодня мерял:
у меня есть антифриз 2 л. (готовый) 9735.К1 и 1 л. (концентрат) 9735.К4
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1986.JPG
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1986.JPG (150.96 КБ) 1516 просмотров

померял их:
готовый показал 28°
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1988.JPG

концентрат вообще зашкалил (показал максимум что было на шкале 45°)
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1989.JPG

потом померял ОЖ в расширительном бачке автомобиля. Результат - примерно 15°-15,5°(около 16°)
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1985.JPG

большим шприцом откачал антифриз из бачка. Полностью его опустошил. Долил концентрат до уровня МАХ. Вместилось почти 0,5 л.
Потом проехался до города и обратно (50 км), антифриз нагрелся и смешался. Через 4 часа антифриз остыл, я пошел мерять снова. Результат- 17°- 17,5°.
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_1991.JPG

то есть мы наглядно видим увеличение плотности и снижение температуры замерзания на 1°- 1,5°.
Что мне дальше с этим делать я не знаю. :) Но думаю что ничего наверно не буду делать :D посмотрим зимой что будет :?: Всё таки меня не покидает надежда что новый антифриз не должен замерзнуть :cool2: (заменил его с промывкой дист.водой 3 мес. назад)
P.S.: остаётся только надеяться что показаниям приборчика из Ашана за 200 руб. можно верить :-?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10655
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1625 раз
Поблагодарили: 1501 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#428

Сообщение SHKoder » 25 июл 2016, 07:11

SemT7
Ты все сделал правильно!
Концентрат разбавляется дистилированной водой 1:1 и доводится до концентрации -35*. Другими словами из 1литра концентрата, можно получить 2 литра антифриза плотностью -35*. Т.е. концентрат, он -70*.
И алгоритм увеличения плотности в бачке верный. Вот только дорогой. Много придется откачивать и доливать.
То что после замены, антифриз в системе не -30* - 35* это огорчающе. Он разбавился с остатками дистилята в печке. И плотность заливаемого упала.
Если бы заливали на сухо, без остатков в системе, то было бы идеально. А теперь что делать? Догонять концентратом?
Дорогое удовольствие!
Остается только предупредить. Что лить нужно комбинированно в бачок, при замене - антифриз и концентратом регулировать плотность.

Честно признаться, у меня мало веры приборчикам по 200руб. У меня ведь тоже колбагруша за 250р, которая показывала плотность твоей ОЖ -2*.
Разница есть, -2* и -16*. Ведь и у меня показывало примерно -17*
Мечтаю купить рефрактометр. А до днюхи еще далеко.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Антифриз

#429

Сообщение juri » 25 июл 2016, 09:24

SemT7
Слей немного в пластиковую бутылку зимой посмотрищь как он при -20С себя покажет. Проведёшь зимний тест, ну или в холодильник.
Только аккуратно в полиэтиленовом пакетике соблюдая меры безопасности.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Мечтаю купить рефрактометр. А до днюхи еще далеко.

У нас скоро будет своя лаборатория :D
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10655
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1625 раз
Поблагодарили: 1501 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#430

Сообщение SHKoder » 25 июл 2016, 10:17

juri писал(а):Источник цитаты У нас скоро будет своя лаборатория

А можно подробностей?

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Антифриз

#431

Сообщение juri » 25 июл 2016, 17:13

SHKoder
Это мы ждём подробностей когда ты мечту осуществишь. Или ты уже покупать рефрактометр передумал?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Старшина
Старшина
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#432

Сообщение Андрей (регион 13) » 29 авг 2016, 20:53

Немного повторюсь и добавлю:
Cпецификации TL-774 группы Volkswagen:
карбоксилатные - G12(TL-774-D), G12+(TL-774-F);
гибридные - G11(TL-774-C);
лобридные - G12++(TL-774-G, G13 (TL-774-J).

Антифриз: литры и килограммы - сколько покупать для замены?
Любопытный случай: автовладелец, зная, что объем системы охлаждения на его машине — 9,8 л, купил для замены антифриза две пятилитровые канистры. Антифриз был залит, но его оказалось мало. Почему? После внимательного осмотра выяснилось, что канистры были не по 5 литров, а по 5 кг. В чем подвох? Все просто: плотность охлаждающих жидкостей — выше, чем у воды, и равняется 1,07...1,14 г/см3. Соответственно, в 5-килограммовой канистре реально будет около 4,4 литра антифриза.

Андрей (регион 13)
Старшина
Старшина
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Антифриз

#433

Сообщение Андрей (регион 13) » 06 сен 2016, 21:35

Планирую поменять заводской антифриз на Синтек G12++(заводской стал менять цвет на какой то коричневый что ли). Есть мысль сделать это с одноразовой промывкой системы охлаждения антифризом, который в дальнейшем и буду использовать(Синтек G12++). Уже записался на прием. Но в размышления, а стоит ли так делать?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10655
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1625 раз
Поблагодарили: 1501 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз

#434

Сообщение SHKoder » 06 сен 2016, 21:55

Андрей (регион 13)
Лучше промывать дистилированной водой двумя тремя итерациями. Но вливать нужно 2 литра концентрата и 4 литра готового антифриза. Потому что из печки жидкость не сливается при сливе из системы снятием патрубка с радиатора внизу.
Иначе, если заливать готовый 6 литров, в системе будет ОЖ на -20*, вместо -35*

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
viewtopic.php?f=47&t=2717
Почитай

Сергей3751
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 85000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 1 раз

Re: Re: Антифриз

#435

Сообщение Сергей3751 » 20 сен 2016, 08:22

Всем привет!!!Я так понял антифриз нужен нам вот такой: "лобридные - G12++(TL-774-G, G13 (TL-774-J)"
Серж



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей