Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.

В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма).

У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 10199 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 10199 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#466

Сообщение EMINEM » 10 окт 2016, 22:30

SHKoder писал(а):Источник цитаты А тебе, лысый, я телефон не скажу!
RTH (C)


Когда кончаются аргументы, люди скатываются до оскорблений ©
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#467

Сообщение juri » 10 окт 2016, 22:52

Этот пруф на научный труд не тянет.
Накипь на стенках системы улыбнуло.
Теперь голову ломаю как машины на гибридных антифризах работают там ведь вилка разрешённой неорганики достигает от 10 до 90%. :lol2:
П.С.
Эффект разрыва (Burst) – разрыв оборудования (труб, теплообменников), вызываемый
расширением замерзающего теплоносителя. Эффект разрыва полностью исчезает при
концентрации этиленгликоля более 32% масс. или пропиленгликоля более 35% масс.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8919
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1262 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#468

Сообщение SHKoder » 10 окт 2016, 22:55

juri
Мой опыт тоже не особо то научный, но тут я отталкивался от конкретных или околоприблеженных цифр

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: C4L 150AT Exclusive Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Kia Rio FL
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#469

Сообщение Teodor » 15 окт 2016, 12:15

SemT7
Спасибо!
opr 13644

Андрей (регион 13)
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 66000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#470

Сообщение Андрей (регион 13) » 15 окт 2016, 21:28

Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.
http://www.glysantin.de/produkte.html

А для Ситренов и Пежо рекомендуют G30 ******
http://www.glysantin.de/produkte/g30.html
http://www.glysantin.de/fileadmin/Files ... PKW_DE.pdf

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#471

Сообщение juri » 15 окт 2016, 23:26

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.

А если присмотреться ? :cool2:
Всё есть, G33 на месте,

Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше)
А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения.
BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf
Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110
Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 66000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#472

Сообщение Андрей (регион 13) » 16 окт 2016, 13:04

juri писал(а):
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.

А если присмотреться ? :cool2:
Всё есть, G33 на месте,

Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше)
А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения.
BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf
Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110
Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.

Это я всё вижу, вижу что допуску PSA-B715110 соответствует G33 и всё на этом. По всем другим ссылкам пишут что для Ситроен и Пежо применяется G30 http://www.glysantin.de/fileadmin/Files ... PKW_DE.pdf (я уже повторяюсь). Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует. Я просто не совсем понимаю, что такого в допуске ПСА чего нет в антифризах применяющихся практически для всех марок авто производимых в мире. На этикетке антифриза который я приобретал у оф.дилера Ситроен(литровая) было написано, что он ЛОБРИДНЫЙ и всё. Я так понимаю на замену можно приобретать любой лобридный антифриз (что многие и делают я так думаю).
При подборе на сайте http://www.glysantin.de антифриза по марке автомобиля он конечно отсылает на антифриз G33, но по ссылке "Узнайте больше о продукте" говорит, что запрашиваемая страница не найдена. Видимо сами производители этого антифриза не видят особой разницы между допуском ПСА и допусками других производителей автомобилей.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#473

Сообщение juri » 16 окт 2016, 15:51

Андрей (регион 13)
Я понимаю ваше желание выдать желаемое за действительное, я сам недавно в них не видел большой разницы, пока не узнал особые требования пакета антифриза PSA. Определённые моменты я раскрыл в шапке темы. Повторюсь
juri писал(а):Источник цитаты В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

На завод в Калугу идёт антифриз с пакетом присадок от Arteco, Freecor DSC.

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует

Возможно, что PSA сейчас с Basf уже в разводе и не сотрудничают, а работают только с ARTECO. Да и бог его знает, что им там в голову пришло.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#474

Сообщение baffy65 » 16 окт 2016, 18:32

Экзист для нашего авто выдает такойhttp://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/4AC0CE44 допуск ПСА имеется
Изображение
Изображение

Андрей (регион 13)
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 66000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#475

Сообщение Андрей (регион 13) » 16 окт 2016, 19:22

juri
Вы меня извините за настойчивость но у меня к Вам просьба - можете мне на нормальном русском языке пояснить в чем фишка допуска антифризов ПСА? (например согласно данного допуска эти антифризы лучше защищают от коррозии - вот в таком ключе, только не перечисляйте что там есть молибден или еще какое вещество я например в этом ничего не понимаю). Я думаю многим будет интересно, да и вопросы по выбору антифризов возможно уменьшаться и сведутся только к антифризам с допусками ПСА.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#476

Сообщение juri » 16 окт 2016, 20:27

Андрей (регион 13)
Ну и вопросик вы подкинули. Чтобы с однозначной уверенностью что то сказать нужно провести множество тестов и исследований. В этом плане трудятся целые лаборатории.
Однозначного ответа даже нет, что лучше Basf G33 или Arteco со своим Freecor DSC хотя оба продукта имеют один и тот же допуск PSA, но у каждого производителя свой фирменный пакет присадок, а это большой их секрет. В составе нам раскрывают частично только видимую часть.
Лучший антифриз ещё не сделали. Слишком много различных металлов и сплавов применили в системе и у каждого своя электрохимическая активность к каждому нужен свой подход.
Но над этим работают лучшие лаборатории мира Basf, Henkel, Arteco, Hi Gear, CCI.
Эффективный антифриз это всегда – тщательно выверенный и подобранный баланс присадок, учитывающий специфику использованных металлов в системе.


baffy65
Стандарты и допуски
Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110

Я бы таких жидкостей поостерёгся здесь собрано куча всяких допусков которые быть вместе не могут в принципе. Наш допуск весьма специфичен.
П.С. сегодня ради интереса глянул список антифризов с допуском МВ.325.3 нет там этой жижи :read:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Зубова Поляна, Мордовия
Авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv Белый - климат
Пробег: 66000+
Прошлый авто: Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#477

Сообщение Андрей (регион 13) » 17 окт 2016, 19:30

Вот смотрите получается такая фигня - наш РОДНОЙ соответствующий всем допускам ПСА заводской антифриз по прошествии 2-3 лет (судя по форумам ПСА) превращается в непонятную рыжую жижу, но этого быть не должно. Хорошо согласен, что надо менять антифриз раз в 2-3 года, но не получившуюся во время эксплуатации авто жижу, а антифриз пусть и потерявший свои качества. Да еще есть большой шанс, что эта жижа забьет радиатор отопителя(и это существует). И цена на замену с промывкой и стоимостью родного антифриза удручает.

В шапке есть упоминание о кавитации помпы, но прочитав что это такое можно сделать вывод что кавитация может произойти и на самом блоке цилиндров. Тогда вопрос а почему ПСА боится кавитации, а другие нет, или наши двигателя делают из такого металла который растает и от горячей воды?

Я почему собственно много вопросов задаю - поменял заводской антифриз на Синтек G12++ он тоже как и заводской лобридный(заводской стал менять цвет на какой то коричневый что ли). Менял с одноразовой промывкой системы охлаждения этим же антифризом, менял не сам на официальном сервисе. А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.

Аватара пользователя
ser11
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: 97000
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#478

Сообщение ser11 » 17 окт 2016, 19:51

Андрей (регион 13)
Не растает. Я с таким катаю. На пежо 308, собственно ручно мыл забитый радиатор печки, после родного!
OPR 13265, пробег >98000, RT6, Xenon X-treme Vision gen2 , LED ПТФ, TPMS, КАРКАМ Q2, Escort Passport 8500X50, молдинги на дверях. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.

Аватара пользователя
avtomatik
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 04:46
Откуда: Московская обл.
Авто: Citroen C4 Sedan VTi 120 АКПП Tendance + климат+S120 LSQ
Пробег: 80000
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#479

Сообщение avtomatik » 17 окт 2016, 19:55

ser11 писал(а):Источник цитаты Не растает. Я с таким катаю.

+1
тоже такой использую...
OPR 13406

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#480

Сообщение juri » 17 окт 2016, 20:10

Андрей (регион 13)
В одном из хетчей , что мне довелось видеть хозяин или горе сервис залили G11 :facepalm: ну и ничего работает.
Но я его неожиданно удивил сказав, что это совсем не его антифриз, он то был уверен, что у него правильный антифриз. :eek2:
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.

Радиатор точно не поплывёт. Лобриды с малой долей силикатов любят ВАГ и БМВ.
Главное чтобы Синтек не накосячил.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя