И так по истечении 3,5 лет эксплуатации и при пробеге в 65000 км появились проблемы с пуском двигателя ЕС5(116 л.с.). При повороте ключа зажигания слышались только щелчки реле, но стартер не прокручивался. Путем поиска возможных причин возникшей неисправности с учетом имеющихся её симптомов, на просторах интернета, а в основном изучением братских форумов по Ситроенам, пришел к тому, что возникла необходимость в замене втягивающего реле стартера. Данная необходимость возникла в связи с тем, что проржавели контактные болты к которым прикручен плюсовой провод идущий от аккумулятора, в следствии чего нарушился контакт и переставал поступать ток на стартер. Открутить и почистить эти соединения на втягивающем реле не представлялось возможным, так как гайка обеспечивающая контакт плюсового провода идущего от аккумулятора к стартеру приржавела к контактному болту и не откручивалась(контактный болт на втягивающем проворачивался вместе с гайкой), в связи с чем оставался только один выход - отпиливать контактный болт и менять втягивающее реле. Что и было сделано.
Номер втягивающего реле для заказа - zm2494, подошло как родное, обошлось в 1500 рублей вместе с доставкой. На старом реле которое стояло на стартере опознавательных знаков кроме того, что оно ВАЛЕО нет. Ну и фото:
Время собирать артикулы стартеров:
Двигатель 115 л.с.(TU5) - 5802C9 OPR до 13 516.
Втягивающее реле (ЕС5) - zm2494
Двигатель 120 л.с.(EP6)- по VIN пробивается как V764559080. Маркировка на снятом стартере.