Прошёл месяц, как езжу на новой машине, уже можно поделиться первыми впечатлениями. В целом машиной довольна. До неё была только одна - тоже ситроен, Ксантия турбодизель 2.0 с гидропневматической подвеской. Машиной тоже была довольна, несмотря на ее приличный возраст (2000 г. вып.), поэтому даже при том, что рассматривала другие марки, все равно остановилась на ситроене, по мне это максимум комфорта за минимум денег. Правда, всерьёз выбирала между подержанным С5 и новым С4, но близкие уговорили на новую машину, всё-таки 3 года гарантии. Не могу сказать, что в машине нашла только плюсы, минусы тоже есть, поэтому сначала о них, а плюсы оставлю на сладкое. Сразу хочу предупредить, что это всего-лишь субъективное мнение, во многом оно определяется привычкой к предыдущему авто.
Забрала машину из Ситроен-центра в Москве на Обручева 22 декабря.
Итак, минусы.
1. Посадка в машине показалась не очень удобной, в Ксюше я сидела полулёжа, здесь так не получается. Сиденья вроде бы не жесткие, но боковой поддержки нет, в Ксюше сиденье было мягче, оно как-бы обволакивало, сидишь как на диване. Очень не хватает регулировки подголовника вперёд-назад, нет упора для плеч и головы, привыкла полностью опираться на сиденье, здесь так не получается, хотя после нескольких вариантов регулировки удалось подобрать что-то более-менее подходящее. В пояснице дискомфорта не чувствую. С другой стороны, сильного дискомфорта на трассе (770 км) тоже не почувствовала, усталости от посадки не было, тело нигде не затекало. В общем, после месяца эксплуатации уже почти привыкла.
2. Второй минус, для меня очень существенный. Поведение на трассе свыше 100 км/ч. Очень неустойчивое, машину постоянно нужно контролировать. Нет того ощущения комфорта и безопасности, как на Ксюше. На С4 комфортная езда - 90-100 км/ч, не более. Опять-таки в сравнении с предыдущей машиной, где при 150 она только раскрывалась: мотор довольно урчит, машинка сама идёт по трассе. Ездила до 170, было вполне комфортно, хотя конечно зависит и от погоды, и от состояния трассы. Все же турбо в сравнении с атмосферником гораздо привлекательней. С С4 уже так не поезжу, очень жаль, люблю ездить на дальние расстояния, приходилось по 1200 в день проезжать без напряга и с удовольствием. С погодой по дороге домой не повезло, был снег с дождём, трасса кое-где была покрыта лёгким слоем снега, но его было достаточно, чтобы машину чуть не снесло на скорости 90 км/ч при перестроении во второй ряд, на Ксюше приходилось и на 120 обгонять фуры по заснеженному автобану, никаких проблем с устойчивостью не было, но там был EPS. Да и клиренс высоковат для скорости.
3. Еще один значительный минус. Подвеска. После гидрактива расстроилась. В городе в принципе терпимо, мелкие ямки проходит нормально, трамвайные пути - даже комфортней, чем Ксантия. Но вот на трассе все мелкие неровности, не говоря уже о крупных, чувствуются пятой точкой. Заметила не только я, но и пассажиры. Ксюша над трассой плыла, проглатывая все неровности, иногда даже не знаешь, она ещё едет или уже летит, машина прижимается к дороге и идёт, как на воздушной подушке, плавно покачиваясь. Думаю, летом в условиях дачно-урожайной эксплуатации, не будет хватать автоматического корректора высоты, когда как ни нагружай машину, клиренс не меняется. Так что ощущения от подвески на С4 не в его пользу, что и понятно, гидрактив есть гидрактив.
4. Капризное поведение машинки. Я бы сказала женское. Хочу - включаю блю тус, хочу не включаю. Хочу - ставлю на сигнализацию (Шер Хан Логик 3) с штатного ключа - хочу - нет. Раз на раз не приходится.
5. Подлокотник слишком короткий для меня, даже выдвижной. При росте 1,56 сдвигаю кресло ближе, на подлокотнике лежит только локоть, в Ксюше был длинный, велюровый, мне хватало.
6. Отсутствие доводчика водительского электростеклоподъёмника, но это наверное со временем решу.
7. Не хватает 6-й передачи на трассе.
Ну вот пока вроде все минусы. Теперь к плюсам.
1. НУ ОЧЕНЬ красивая!
Не стыдно выйти из машинки в приличном платье и на каблуках.
2. ОЧЕНЬ теплая, греется мгновенно, в сравнении с жутко холодной Ксюшей. Подогрев сидений - хватает первого режима. Для чего нужен третий - не знаю, вероятно, для приготовления жареного филея.
3. Подогрев лобового стекла - это бомба! Как я раньше без него жила?
4. Мощности мне вполне хватает и в городе, и на трассе, с обгонами никаких проблем не испытывала, после обкатки думаю, будет еще лучше.
5. Поведение в поворотах - очень устойчива.
6. Шумоизоляция мотора. После турбодизеля можно сказать, что мотора не слышно совсем. Раньше передачи переключала на слух, поэтому первое время приходилось отвлекаться на тахометр, теперь потихоньку привыкаю. Хотя зимние шипованные шины шумноваты. Если бы не подарок от ОД - себе бы не ставила. До этого были Мишлен Альпин 3, очень тихие и мягкие.
7. Наличие блю туса и AUX. Очень ценный плюс. Играет и флешка, и телефон, по ощущениям с телефона лучше (LG G2).
8. Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, очень удобная штука на трассе.
9. Обзорность боковых зеркал на 5+
10. Задние парктроники конечно очень облегчают жизнь. Так как спереди машинка короче Ксюши, то и тут проблем с парковкой не возникает.
11. Ну и общее впечатление о машине складывается положительное, мне в ней комфортно.
Вывод напрашивается такой: идеальная машина для поездок по городу и на небольшие расстояния по трассам с ограничением скорости 90 км/ч.
P.S. Всё же, думаю, следующая машина будет С5 с турбомотором и гидрактивом, пусть и б/у.
Извините, если слишком длинный текст.