Поменял вот хэтч на седан.
Седан потому, что хэтчей нет от слова "совсем", а снова ситроен потому, что: 1) нравится 2) трейд-ин
А снова С4 потому, что всякие С5, эйркроссы и пикасятины дороже, да и летние литые диски от хэтча подходят. Рассматривался вариант С3 Пикассо, но был отметен из-за низкого клиренса, да и поуже чуть-чуть он будет.
На С4 хэтче Тенданс (В7, 120 л.с., ручка) отмотал 120 тыс км за 4 года, поэтому впечатления у меня будут как сравнение седана с хэтчем, тем более комплектации один в один (ну, кроме обогрева лобового стекла).
1) Корпус. В принципе седан, на мой вкус, выглядит гармоничнее
2) Передний свет. Светодиодные ДХО на седане - симпатично и "современно", а вот то, что они внизу - плохо: во-первых, гораздо легче их заляпать грязью, как ПТФ, во-вторых, на переломе профиля дороги авто будет видно позднее (т.е. если я въезжаю на вершину горки, то встречный видит вначале мои фары, а только потом уже ПТФ). ПТФ у меня на седане не подсвечивают в сторону поворота (на хэтче это было в базе, без всяких опций).
Автомат дождя и включения ближнего - и там, и там (в общем, комплектацию выбирал и по наличию этой опции)
3) Задний свет. На хэтче всегда "удивляло" отсутствие лампочек в "фонарях" на крышке багажника. Тут не "удивляет"
4) На хэтче у меня не было подсветки в наружных зеркалах. Здесь уже оценил удобство - при выходе из авто жена что-то уронила и сразу это заметила, а раньше - покупали перчатки раз в месяц
.
5) Обогрев лобовухи и форсунок - это хорошо, но вот форсунки уже не веерные
6) Крышка багажника. В мороз на крышке багажника образуется лед от обогрева заднего стекла: при открытии крышки эта ледыха бъет по стеклу. На хэтче проблем не было.
Напрягает, что крышку багажника можно открыть только с брелка или из салона.
7) Крышка бензобака. Пока еще не привык делать "лишние" движения - откручивать пробку
Плафон освещения салона: на хэтче отображалось все ли ремни пристегнуты - дисциплинировало пассажиров. В солнцезащитных козырьках подсветка теперь только у пассажира, хотя она мне и не нужна была
9) Сидения. На хэтче как-то спине было удобнее, удобнее была и крутилка наклона спинки и наличие регулировки поясничного упора. Про ткань не скажу - сигаретами пока еще не жег.
На мой взгляд, крутилка обогрева сидений на хэтче была расположена удобнее, хотя все и ругали за то, что не видно в каком положении стоит, да и задеть ее было легко (летом сесть на сковородку
)
10) Пластик отделки дверей на седане практичнее - на хэтче оставались разводы даже от чистой воды.
11) Прикуриватель. Для курящих все очень красиво и удобно. Но вот если использовать его как источник тока (навигатор, холодильник в багажнике и т.п.)... Это получается, что крышка должна быть постоянно открыта, а окурки в пепельнице вонять на весь салон? В хэтче не так красиво, но практичнее
12) Чтобы не говорили, а сам багажник на хэтче практичнее при отсутствии задних пассажиров - влезет бОльший габарит
13) Задняя подвеска не "бухает" на кочках, как на хэтче
14) Двигатели пока не сравниваю, т.к. пока еще обкатываю
15) на хэтче была сигнализация, что передний пассажир не пристегнулся (т.е. стоял датчик "массы" пассажира). Для задних пассажиров сигнализация срабатывала, если в движении задний ремень был отстегнут. На седане как-то попроще - нужно самому следить за всеми
16) датчики парковки и блютуз - раньше без них обходился. Теперь понял, что вещь - не лишняя
17) на седане больше места для задних пассажиров
Ну вот, вроде пока и всё