Всем привет.
Стал владельцем C4 Sedan с дизельным двигателем на шестиступечатой механике.
Пока что первые километры, обкатываемся
Пересел с Hyundai i40 2.0 6AT по совокупности причин.
Выбирал машинку поменьше размером, желательно на механике, как минимум схожую по динамике, чтобы в салоне не было страшно после "дауншифтинга".
Ну и чтобы за трейд-ин доплата минимальной была
По сути, сравнивать пришлось две машины:
1) С4
2) Форд Фокус
Ещё была Шкода Октавия, но она дороже, т.е или брать пустую, или доплачивать больше.
Ну и Тойота Королла, но она в бюджет попадала в комплектации "голый барабан", да и не сказал бы я, что меня очень привлекают её потребительские качества за исключением ликвидности и надёжности (вроде как).
Первым смотрел Фокуса: как только зашёл в салон и сел в Фокуса в средней комплектации после i40, резко как-то запахло бюджетностью. Забегая вперёд, Фокус в максималке выглядел получше, но первое впечатление было испорчено
Пошли на тест-драйв. На тесте была машина с 1.5Т и автоматом, а с 1.6 можно было попробовать только Фиесту с Павершифтом.
На ходу Фокус, напротив, показал себя с наилучшей стороны: хорошие сиденья, держащие в поворотах, неплохие двигатели что 1.6, что 1.5Т, божественное шасси, которое просто вгрызается в дорогу и пишет повороты как по рельсам, настроенное на прекрасный баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Шумка средненькая. Энергоёмкость подвески средненькая. Руль очень агрессивно возвращается назад, как будто прямо в нём пружина и она тянет его в центральное положение - неудобно и неинформативно. Хотя, может, если гонять на нём - то это был бы плюс. Механика только пятиступенчатая, т.е. ожидаем при скорости 120 и выше уже нехорошие обороты двигателя, а по кольцу я катаюсь каждый день. Зато по комплектации Фокус был впереди всех конкурентов за те же деньги, если смотреть 1.6 на механике. Там тебе и большой экран мультимедиа системы, и камера заднего вида, и голосовое управление, и система Active City Stop (автоматическое экстренное торможение), литьё в комплекте.
А потом я стал активно изучать проблемы и болячки Фокуса и просто ужаснулся: рейка стучит (а у некоторых отрубается ЭУР прям на ходу), лобовое стекло с подогревом лопается от любого чиха, на 1.6 стучат пальцы на малом пробеге (закоксовываются смазочные каналы и идёт износ), сальники МКПП текут, гидромех. автомат 6F35 проблемный - мондеоводы страдают на 150+ страниц. Вдобавок к этому ещё и угоняемый.
Вторым был Ситроен С4:
Первое, что хочу отметить - когда я сел в салон, то оказался плюс-минус в i40 с точки зрения отделки. Не было ощущения, что я пересаживаюсь на машину дешевле. Однозначно понравилось.
Внешность интересная после рестайла. Поехали на тест. На тесте сначала была 1.6 автомат. Понравилась шумоизоляция, обзорность, комфортная подвеска, клиренс. Но боже ж ты мой, какая же она мёртвая на ходу в такой связке. Мне казалось, что i40 на грани к званию "из пункта А в пункт Б", а с4 с 1.6 на автомате неприятно огорчил. После покатали 1.6 на механике - он был немного повеселее, уже "можно ездить", правда, говорят, пятая передача очень короткая - тоже 100 км\ч = 3000 оборотов. Не вариант. И в итоге мне дали покататься на дизеле - вот тут я воспрял духом. Отличная эластичность хода, классный запас тяги под педалью, с крейсерских оборотов вжимает в спинку при необходимости. То есть - вы просили ускорение, мы вам его доставили. Очень порадовало.
На турбоверсию мне, честно говоря, денег не хватало, да и надоело мне "уживаться" с мозгами автоматов (не на Ситроене, а в принципе) - хотел вернуться на механику.
Но дизель в средней комплектации Feel Edition (а он был только в этой и в минималке), зараза, был дороже бензинки, и даже дороже Фокуса в максимальной комплектации.
Стал общаться с менеджерами двух салонов и "стравливать" их
В Форде оценили машину по трейд-ину в N, в Ситроене их перебили. В Форде дали скидку за трейд-ин. В ситроене обещали снизить цену до стоимости Фокуса.
На том и порешили. Получил итоговую скидку в 90.000 и хорошую цену за трейд-ин. На днях оформились.
В итоге получил С4 седан белого цвета, 1.6 дизель на "ручке", комплектация Feel Edition + пакет Visibility за доплату и пакет City в базе
Пока обкатываю, впечатления положительные. Двигателю нагрузку не даю, поэтому пока нет возможности наслаждаться бодрыми откликами на педаль
В машине обнаружил типичную проблему Калужской сборки - незащёлкнутое до конца жабо. Впрочем, дырки между стеклом и резиновым уплотнителем нету. Скажите, есть ли необходимость что-то чинить в этом жабо, или при отсутствии дырки можно не дёргаться?