Пост больше про то, как я страдаю муками выбора авто после С4.
Пробежал мой авто где-то 94тыщи на данный момент. Из них тыщ 30-35 по городу. Год и комплектуха есть в профиле.
Итак, хороший это авто или плохой, ломучий или не ломучий, комфортный или некомфортный, семейный или несемейный...
Авто хороший. У него достаточный клиренс, чтобы ездить по полям без опаски. Мне это важно, т.к. люблю зависнуть с палаткой. При этом подвеска не валкая, маневры не кренят авто на скорости. На неровностях подвеска не погремушка и не жопотряс, если резина правильная с высоким профилем. Например на видео с 7 по 15 мин видно неровности по гуляющему горизонту, тем не менее 70кмч там было вполне комфортно идти
Очень меня порадовал на этом авто зимний режим акпп в связке с esp. Предыдущие авто были полноприводными и я переживал перед покупкой за управляемость ситро на каше и льду. Был удивлен работой автоматики в первой же зимней поездке. Переставляешь авто на встречку, каша не каша, лед не лед - никаких поползновений на снос или закручивание зада, стоит на векторе как влитая! На предыдущем видосе есть моменты, где авто обгоняет через кашу, например 22:50 по таймлайну. Воздействие электроники, чтобы держать авто ровно, были ощутимы, но не мешали маневрировать.
Авто быстрый: хороши и тяга и аэродинамика, что сейчас редкость. Речь не о "уйти первым со светофора" как тут некоторые чиповальщики страдают х.. Речь об обгоне тихоходов по встречке на двухполоске. Поверьте автопутешественнику со стажем, для комфортного и безопасного движения по нашим двухполосным трассам авто должен уметь разгоняться до сотни меньше, чем за 10 сек. Тогда разгоны с 70 до 120 проходят также легко как на видосе 1ые 10мин
Тормоза на этой авто под стать разгонной динамике - тормозит сразу и много. Мои предыдущие авто так не умели.
Аэродинамика видна при одном взгляде - хорошая обтекаемость держит расход в районе 9л на сотню на скорости 140 и 10л на 160кмч. Быстрее ехать на этой машине уже бессмысленно: выигрыш по времени будет минимален, а топливо сожрется в разы больше. И по шуму на скорости все приемлемо. Плохо машина себя чувствует только при порывах бокового ветра.
Теперь про комфорт.Авто комфортный для дальняка и семьи. Сколько у меня было взрослых пассажиров сзади, каждый отметил удобный задний диван и место для ног. По ширине два чела в ряд не трутся друг о друга ни в первом ни во втором ряду. Климат работает без замечаний и летом в +40 и зимой в -35. Сиденье водителя настраивается как хочешь и не вызывает чувства каменной плиты в заду или затекшей ноги, после 11 часов за рулем. Мне, как водителю, нравится эргономика около рулевых переключателей, выезжающий подлокотник, большой дверной карман. Не удобны подстаканник при открытом подлокотнике, кнопки подогрева сиденья и лобового.
По комплектации для себя понял, что больше не хочу иметь дело с авто без раздельного климата, электро подогрева передних сидений, лобового и зеркал. Как и авто без цифрового спидометра, круиза и ограничителя скорости. Это и есть комфорт в эксплуатации, а не модель колонок и сабвуфера.
Размеров багажника мне хватало и на недельные выезды с палатками и на поездки по восточному, западному, южному и центральному Крыму. При этом везутся вещи на двух киндеров и двух взрослых. Машина тогда нехило приседает на попу и чем то напоминала горных вазтюнеров
. Для детей с младенцами, этот авто наверное будет не так хорош. Ванночки с двумя колясками в нем не повозишь, как я делал это в Маверике. В итоге рейлинги, отжатые у дилера при покупке, я пока одел один раз, когда вез из икеи какие-то шкафы. Правда недавно менял у дилера акпп масло и антифриз и видел там на рейлинги корыто для чемоданов. Может и куплю, если почувствую, что больше шмурдяка возить с собой стали.
Теперь про ломучесть. Совет один - не обращайте внимание на форумных всепропальщиков и "знатаков". Цепь у меня на холодную гремела чуть ли не с самого выезда из автосалона. И за 80тыщ км звук этот никак не менялся ни по интенсивности ни по частоте. Ни одного инструментального замера и вывода, что натяжение при этом недостаточно, вы не найдете. Ни одного случая обрыва тоже. На 87.000км я ее поменял, по гарантии. На другом авто сделал бы это на том же пробеге и за деньги. Читаю как тут некоторые ее по 3 раза поменяли за это время и уссываюсь. Вот уж реально, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками. Итого мой вывод - цепь эта живет как у всех грм систем, не менее 80-90 тыс.км. Имеющийся грохот на холодную есть следствие работы не разогретых механизмов натяжения, а не "тянущейся цепи".
ТНВД умер у меня на 76 тыс.км., поменяли по гарантии и сказали, что поставлен новой модели. Т.е. этот узел уже переработан производителем с учетом недостатков и не является проблемой новых авто. Статистики по его отказам нет.
Еще мне по гарантии на первых двух десятках км меняли подшипник ступицы, когда я где-то яму словил.
Менял опорные подшипники шаровой с обоих сторон на 80 тыс.км., один залюфтил.
Менял передние диски и колодки на 50000 км. И то потому что свистеть стали, износ был только 50%.
Всё!!! больше никаких проблем мне авто не доставлял. Читаю сейчас про СХ-5 - там два раза ходовую пришлось бы поменять за этот пробег по тем дорогам, что я езжу в регионах.
Теперь про ЛКП.Проявилась проблема, что хромовая накладка натирает багажник, начинает проявляться ржавчина. Красил два раза крышку багажника по гарантии. У одного дилера. Может поэтому после второго раза проблем не видно. Видимо первый раз плохо положили в место стыка уплотнитель. Буду ли красить еще и за свои деньги, если чего? Вряд ли, пусть гниет, проще поменять целиком со временем.
Имел помятые и поцарапанные двери и порог. Двери покрасил через год, порог не крашен уже года два. Ржавчины не было и нет. То же можно сказать и про сколы по всему кузову. Это реально круто. На других авто приходилось тут же красить или ржавело.
Теперь про муки выбора авто, на который можно было бы заменить всю эту радость.Имеется набор минимальных требований:
цена не выше 1,8 ляма руб.
разгон до 100 менее чем за 10с
подогрев лобового и сидений
электро зеркала с обогревом и складыванием
круиз и датчики света и дождя
Тупым забиванием в поисковик нужных мне объективных характеристик получаем выборку:
- Канешнаже Ситро С4! https://quto.ru/Citroen/C4/Iif/sedan4d/ ... elEdition/ 1 300 000р и никаких замечаний окромя изуродованной каким-то заднеприводным дизайнером морды.
- Кашкай на моноприводе и палке-мешалке https://quto.ru/Nissan/Qashqai/II/suv5d/20MT_2WD_SE/ 1 400 000р - не считая поговорки знакомых слесарей "купил ниссан - ебися сам" - хуже тяга, больше расход. Ну и ручка, Карл! этож не импреза, где она может и порадовать. А с другой коробкой и приводом он уже не может разогнаться.
- Йети - из-за багажника, который подойдет только для кальяна даже ссылку приводить не буду. Плюс ругательное слово DSG.
- Куга - https://quto.ru/Ford/Kuga/Iif/suv5d/25AT_FWD_Titanium/ 1 700 000р. - и двигло нормальное и коробка, но такая же проблема. Багажник 406 л. автоматом относит эту машину к классу - За МКАД не выезжать.
- СХ-5 - https://quto.ru/Mazda/CX-5/II/suv5d/20AT_Active/ - 1 700 000р. -у второго поколения увеличили багажник до нормальных 446л, но двигатели стали менее резвыми и в 10с укладывается теперь только монопривод. Плюс зачем-то их опустили до 192мм. С учетом переднего свеса у нее геометрическая проходимость как у ситро. Ну и пресловутая надежность - на первом поколении люди подвеску по кругу меняют за 100тыс.км по 2 раза! и все очень дорого
- Пыж 3008 - https://quto.ru/Peugeot/3008/II/hatchba ... 50_Active/ - слышал что реально комфортная тачка и для водилы и для пассажиров. А также, что очень много денег надо тратить на подвеску, особенно заднюю, где стоит хитрая гидравлическая система выравнивания кренов.
- Тусан - https://quto.ru/Hyundai/Tucson/III/suv5 ... Lifestyle/ - глубоко не копал, знаю лишь что этих турбо моторов и робота на тусане 2019 уже нет. Может не спроста?! меня напряг клиренс 182 у типажипа
- Тигуанище - https://quto.ru/Volkswagen/Tiguan/II/su ... mfortline/ - тут либо брать нового за 1 800 000 с изнасилованным двиглом 1,4, либо замахнуться на бу, но 2литровый. Заглянем ка в багажник а где заявленные 615 литров?! А их там нет, а есть 250л, когда задние пассажиры нормально сидят и 530литров, когда задние сидения максимально придвинули к передним (пруф http://automps.ru/2017/04/test-volkswagen-tiguan-2017/)
выборка
https://goo.gl/4neiQpДалее в сформированной выборке идут авто за 2 ляма, чего я может и мог бы себе позволить, но уж точно не хочу.
Вот сижу я и думаю... а зачем мне тратить больше, чем в первом пункте списка??
Личный оберег от штрафов - программа Антирадар Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ для носимых раций - 433.100МГц (2 канал LPD)