Дизельный ДВС по сравнению с бензиновым более экономичный. Особенно разница значима при городских режимах и на коротких поездках без предварительного увеличенного прогрева в холодное время. Сегодня по забывчивости только что выдернул 3 трубки (вспененный каучук для сплит систем) из верхней решетки радиатора, t воздуха сегодня на улице +10, внизу стандартная заглушка. Самое интересное вентилятор не включался в городе на короткие 2-3 км пробежки. Двигатель с алюминиевым блоком сам по сути является радиатором малого круга, теплопроводность алюминия в 4 раза выше чугуна. Я к чему, если создать для
любого движка условия как летом, то и расход горючки будет приближаться к летнему. Любителям прогревать дизеля на ХХ с топливной системой CR евро 5 и 6 могу сказать, что форсунки для меньшего шума, топливной экономичности, экологии и т.п. работают с предвпрысками. То есть пьезо элемент срабатывает несколько раз за рабочий цикл, на мощности - только один раз (не считая прожига сажевого). Не знаю как наши PSA-шные, но VAG-овские кончаются раньше. Доказано ремонтниками
КОВШ, смотрел как-то их
видос. Я грею мотор до снижения с повышенных до рабочих ХХ. Тем более сейчас солярка в баке зимняя, но летней еще нет, двигатель работает более жестко на ХХ в тепло. На заправках уже продают межсезонную, по сути это летняя с добавками, но цена таже
.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.