Полезные и бесполезные опции С4 седана

В данном разделе находятся темы с отзывами, муками покупки и выбора, первые впечатления от машины и т.п.
zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#1

Сообщение zyphy » 27 дек 2019, 13:18

Как вы знаете, многие автомобили оборудуются самыми различными опциями. За некоторые из них, которые обычно имеют хорошо написанное "продающее" описание, выглядят как что-то полезное, модное, нужное или ценное, но потом оказывается, что это не так. Другие опции предлагаются в общем ряду, зачастую даже внимания на них не обращают, однако на деле оказываются весьма нужными. Решил я пробежаться по оборудованию С4 седана и высказать свое мнение на этот счет. У кого есть иные соображения, пишите внизу, на форуме подобные телеги принято обсуждать.

Полезное:
- Все электронные системы безопасности при вождении.
- Подушки безопасности.
- Подсветка зон выхода водителя и пассажира. Лужи и всякие субстанции (в том числе органического происхождения) встречаются слишком часто на просторах нашей необъятной. Особенно неприятны последствия органических субстанций.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Подогрев лобового стекла.
- Подогрев зеркал заднего вида (хотя конкретно у седана он мог бы быть эффективнее) и электропривод зеркальных элементов.
- Функция освещения поворотов при помощи ПТФ. Очень помогает в неосвещенных локациях и/или при наличии снега. Да и при маневрировании на низкой скорости вообще.
- Усилитель руля.
- Все электростеклоподъемники.
- Складное 2/3 заднее сиденье (было бы лучше, если бы широкая секция была справа).
- Подогрев передних сидений (было бы лучше, если бы вместо крутилок поставили кнопки с тремя индикаторами уровня обогрева).
- Крепления ISOFIX.
- Электрохромные зеркала (было бы лучше, если бы зеркало лучше реагировало на светодиодные и ксеноновые фары).

Бесполезное:
- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.
- Частичное отключение приборов и подсветок в "ночных" режимах. Хорошо спроектированные панели не должны вызывать раздражение при длительном пользовании, а также должны автоматически срабатывать на снижение интенсивности излучения при включении ближнего света вместо ДХО.
- Штатные навигационные системы. Мы живем в России. Кроме Яндекса и, ограниченно, СитиГида и Навитела другие навигаторы, по факту, бесполезны. Очень вряд ли, что где-то, кроме устройств Яндекс-Авто и Лады с "СитиГидом" будут установлены подобные программы.

Спорной полезности:
- Аудиоподготовка (магнитола, повода, динамики, антенны) - полезная вещь для тех, кто не планирует серьезных вложений в аудиосистему, поскольку обычно с завода установлены динамики среднего качества, провода при установке в звуковом ателье, скорее всего, предложат заменить на специальные. Антенну обычно оставляют, поскольку на современных авто часто в антенне, помимо самой антенны, находятся спутниковые антенны для работы навигационных систем и системы экстренной помощи "Глонасс" (хотя конкретно в седане за навигацию, ЕМНИП, отвечает своя антенна). На Ситроене на магнитоле отображается большой репертуар сервисных сообщений, многие из которых поддерживаются довольно редко встречающимися сторонними магнитолами, это еще один аргумент за полезность штатной магнитолы.
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.
- Клавиши управления магнитолой на седане. Претензии тут чисто эргономические: при наличии крутилки она не управляет громкостью, нет отдельных кнопок "звонок" и "отбой", довольно сложный алгоритм управления в целом, базирующийся на вложенных меню.
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.
- Full LED фары. Зависит от реализации. В случае, если это ретрофит (когда в "галогенную" по конструкции фару вставили заводскую LED-"кукурузу"), то от этого надо отказаться - работать оно будет плохо и, скорее всего, недолго. Если фара разработана "с нуля", то оценивать ее нужно довольно придирчиво, особенно в условиях мокрой дороги, дождя, слякоти, гололеда и прочих сложных условиях. Смещения спектра света в голубоватый сектор говорит о необходимости более подробной оценки.
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.

Andrey C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:06
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: С4 седан эксклюзив 116л.с белый перламутр
Пробег: 235000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#2

Сообщение Andrey C4 » 27 дек 2019, 13:40

zyphy
Ну тут и споры могут развернутья :D . По мне так датчики дождя и света не совсем мне нужны :) . А вот круиз хоть и не адоптивный мне нравится, по трассе самое то .

Аватара пользователя
Kashperovskiy
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий
Пробег: <50000 km
Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 358 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#3

Сообщение Kashperovskiy » 27 дек 2019, 13:47

zyphy писал(а):Источник цитаты

Бесполезное:

- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.


Ну...Как бы не совсем согласен.....
Бесключевой доступ это очень удобно.
Система "слепых зон" уже несколько раз выручала. В темноте не заметил Соляриса....А он там был.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит.
О. Брик

Andrey C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:06
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: С4 седан эксклюзив 116л.с белый перламутр
Пробег: 235000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#4

Сообщение Andrey C4 » 27 дек 2019, 13:55

zyphy
И зачем вам кнопки на круизе +5 +10 ;) , просто нажимаете на плюсик с удержанием и погнали :wink: , лучше чем педалькой

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#5

Сообщение zyphy » 27 дек 2019, 14:54

Andrey C4
Я и не спорю. У каждого свои потребности и свои особенности эксплуатации. Мне практически в 100% городской одни опции полезны, вам при трассовой - другие. ;)

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Andrey C4
В случае с седаном желаемую скорость надо "ловить", глядя на изменение показаний, т.е. отвлекаться от дороги. С кнопочками такое исключено - два раза нажал на +10 - вот и +20, "прицеливаться" для этого не нужно. Такого эргономического просчета у нас лишено только "+1".

Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Kashperovskiy
А я написал, что удобно. Но не слишком безопасно. Надо ставить нештатный иммобилайзер и внедрять запрет штатной функции бесключевого доступа, активируемый только авторизацией нештатного иммобилайзера. Именно "удочкой" угоняют машины с бесключевым доступом от всяких ТЦшек, где можно к жертве достаточно приблизиться, не вызывая подозрений.

Касаемо мониторинга слепых зон - вам повезло, согласен. Я же катался на тест-драйве, выполнял советы менеджера, но ни раз мне оно не помогло. Один раз чуть не "протаранил" GLK, другой раз - "Транспортер". Немного "удивленные" лица такими маневрами достойны помещения в иллюстрированный словарик людских эмоций. :D

Аватара пользователя
Mihanik33
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 504 раза
Поблагодарили: 522 раза
Контактная информация:

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#6

Сообщение Mihanik33 » 27 дек 2019, 15:51

zyphy
По поводу круиза позволю себе высказать. А с шагом в +5 км/ч Вы сможете установить скорость, например, 109 км/ч?
А что касается быстрой установки скорости, то для этого есть память скорости ( там кажется 6 значений можно установить, что у меня и сделано), держите +/- и на ближайшей сохранённой скорости идёт фиксация, нажимаете/ держите дальше, следующее значение и так до нужного варианта. Мне очень нравится.

Аватара пользователя
WW_C4
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 15:59
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan MT 115 Exclusive
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#7

Сообщение WW_C4 » 27 дек 2019, 17:06

zyphy писал(а):Источник цитаты - Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.

Ну лично я купил машину при строгом условии наличия белой подсветки приборов.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.

Можно просто взять и померить. Разница существенна. В этом механизме напрягает лишь то, что скрипеть могут начать со временем.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.

Можно набрать требуемую скорость и нажать "вниз". Скорость круиза установится равной текущей. Далее только корректировать.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.

Мною польза этих режимов вообще не оспаривается, первый очень удобен за городом на дальних переездах, второй вообще почти всегда включен в городе и на ручной коробке вообще динамике не мешает

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#8

Сообщение Дед Аркадич » 27 дек 2019, 17:33

Я с zyphy на 100% согласен. Видимо наши психотипы совпадают, причем это уже не в первый раз замечаю. zyphy, мой респект!
За 8 лет сотни раз пытался пользоваться круизом и пришел к выводу, что для меня это самый легкий способ разбиться. Слава богу, в этом году рука ни разу к нему уже не потянулась. Лимитатором пользуюсь только на трассе Люберцы-Красково-Вялки-Хрипань-Донино-Гжель. Больше он мне нигде не нужен.

Вадим87
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 204000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115,УАЗ 452Д,390945
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 11 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#9

Сообщение Вадим87 » 27 дек 2019, 20:01

Дед Аркадич писал(а):Источник цитаты для меня это самый легкий способ разбиться

Вот этого точно не нужно :twisted:
Я часто пользуюсь круизом, мне удобно. Лимитатором ни когда не пользовался. Он больше нужен чтобы не попасть под камеру, которых у нас мало. А скорость у нас часто ограничивается дорожным покрытием, которое не везде имеется :facepalm:

Игорь71
Капитан
Капитан
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 10:31
Откуда: Тула
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance МКПП, климат, зимний пакет, сити
Пробег: 50000+
Прошлый авто: Несколько
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 194 раза

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#10

Сообщение Игорь71 » 27 дек 2019, 20:16

В первое время мне очень помогали складывающися зеркала для определения закрытия дверей.
Да и сейчас по ним удобно ориентироваться.
Года три был такой случай.
У соседа такой же авто. Смотрю у него зеркала утром открыты. Звоню по телефону сообщаю.
Он торопился и забыл вечером закрыть. Всю ночь открытая постояла. Обошлось.


Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#11

Сообщение SHKoder » 27 дек 2019, 20:30

Тема обречена в очередную трепалку и сравнение не сравнимого.
Я пожалуй встану на защиту "бесполезных" опций
1. Бесключевой доступ: пользуюсь постоянно. На столько привык, что даже на вторую машину хотел установить. Но жена не захотела отдавать машину на проектные разборки. Что касается угона, то смеюсь в голос! Открытую то машину то не тронули (слава Богу). На наших седанах капот открывается палкой (дорест). А удочкой, крадут авто не только с БКД, но и ключевые. Просто последние с вандальским взломом замков. И делов то!?
2. Цвет приборки хоть и "баловство", но я допускаю мультипользовательность. Я люблю белый цвет, а жена синий ночью. В магнитолах тоже меняется цвет окантовки и в NAC, меняется профиль с цветовой гаммой. И даже в TRIP экране. На вкус и цвет, даже фломастеры разные.
3. Слепые зоны, тоже оспорю. В хетче у меня есть эта опция и к ней привыкается. Когда система есть, то ею пользуюсь. А в Седане нету и думается, что раз система не сигнализирует, значит и помехи нет. А она есть!
4. Круиз контроль и должен работать на трассах, где скорость статична. Поставил, ногу убрал с педали и едешь подруливая. То что он не адаптивный, тут уж извините.
5. Лимитер скорости даже на SMEGe на экран выводятся значения из МЕМ. Если функция полноценная, то она очень удобная. В NAC я еще не расколдовал эту опцию. Но суть должна быть той же.

Так же оспариваю нужность функций датчика дождя, света, обогрев лобового стекла, подогрев сидений и прочее. Если уж ставить вопрос об корректности их работы и адекватности алгоритмов, то тут я подпишусь. Не всегда понятна логика их действий. Но, как говорится, это вы еще не всё видели и пробовали. Все познается в сравнении. Я многое сравниваю между С4В73 и С4В7 и многое меня удручает в первом.

Andrey C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:06
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: С4 седан эксклюзив 116л.с белый перламутр
Пробег: 235000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#12

Сообщение Andrey C4 » 27 дек 2019, 22:21

Игорь71 писал(а): складывающися зеркала для определения закрытия дверей.


Если ориентироваться по зеркалам то у меня постоянно машина открыта :D , не складываются при закрытие с брелка сигналки

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#13

Сообщение SHKoder » 27 дек 2019, 22:40

Andrey C4
Следовательно и стекла не доводятся при закрытии?

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#14

Сообщение miron16 » 27 дек 2019, 22:48

SHKoder писал(а):Источник цитаты Следовательно и стекла не доводятся при закрытии?

так этой функции нет на седане без доработок, или я чего то не знаю?

Andrey C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:06
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: С4 седан эксклюзив 116л.с белый перламутр
Пробег: 235000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

Полезные и бесполезные опции С4 седана

#15

Сообщение Andrey C4 » 27 дек 2019, 23:01

SHKoder
Так с завода такой функции нет