Страница 40 из 217

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 31 окт 2012, 15:21
Somebody
Сохраняйте свою конфигурацию через "печать" в правом верхнем углу(сохраняйти на внешний носитель файлы для последующего чтения), а то потом сами не будите знать, чего где и как восстанавливать надо, если что.
Все приведённые тут настройки, даны как пример и не в коем случае не являются шаблоном для повторения.

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".


Термины используемые при изменении параметров в ДиагБоксе

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution, который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3.

Работы производятся при помощи специального программно-аппаратного комплекса, состоящего из специального оборудования (аналогу дилерского, стоящего в районе $50-100, если покупать в Китае), и ПО - DiagBox, или как его называют "в народе" - Лексия (собственно раньше ПО так и называлось, и было именно для Ситроена, для Пежо было PP2000, но сейчас ПО общее для всех моделей концерна, и носит название DiagBox).
Скачать само ПО и почитать о возможных нюансах при установке можно здесь.

Яндекс Диск, и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.

Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!


Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Руководство по использованию DiagBox (Lexia)
Вопрос: как в ДиагБоксе посмотреть содержание вкладки "Отчеты" (по результатам диагностики)? Ответ.
Решение возможных проблем с активацией DiagBox (плюс сообщение ниже, по этой ссылке).
Результаты тестов версий DB на зависание телекодировки на русском языке.

А здесь есть скриншоты с ДиагБокса (Лексия), чтобы в оффлайне поискать что где:
Интеллектуальный Сервисный Модуль (СМ) BSI2010
Меню "Калькулятор двигателя V46_21" и Меню "Сервисный модуль двигателя BSM_2010"
Автомобильный радиоприёмник RD5L3
Индикатор EMF_С_UDS
Индикатор EMF_A_UDS (Display A) и RD5L1
Меню "Телематика"
Инструкции:
Прописывание ключей в автомобиль

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)
Собрал в одну кучу то что можно активировать чтоб по всей теме не бегать и не искать. Если что забыл, пишите, дополним.
Включение настроек автомобиля в дисплее C
EMF_C_UDS -> Конфигурирование автомобиля -> Вывод меню регулировок автомобиля - "Активировано"
Включение ДХО + габариты
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней - "Да"
Включение боковой светомаркировки
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Присутствие стояночных фонарей (боковой светомаркировки) - "Да"
Включение меню (активация работоспособности имеющегося в нештатных ГУ меню) отключения ДХО
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Наличие функции фар дневного освещения в меню персональных настроек - "Да"
(примечание - помимо отключения/включения в БК, чтобы отключились/включились ДХО, нужно еще либо повернуть переключатель положения света 0-габариты или наоборот, либо оставаясь в 0 положении - перезапустить двигатель)
Индикатор рекомендуемой передачи
BSI2010 -> Информация Водителя -> Наличие индикатора рекомендуемой передачи (коробки переключения передач) - "Да"
OIL OK (только для двигателей серии EP6)
BSI2010 -> Информация Водителя -> Источник информации об уровне масла - "Калькулятор контроля двигателя"
Включение штатной сигнализации для работы режима "Slave"
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип сигнализации - "Стандартная охранная сигнализация"
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип селективности открытия задней двери с дистанционного пульта - "Открытием"
Затем необходимо еще поставить галку/выбор в БК. Для RT6 путь особый, "багажник" в разделе - параметры авто - доступ к авто - разблокировка дверей и крышки багажника - тут надо галку поставить. Но для появления этого меню может понадобиться сделать это.
Включение программируемого круиза
BSI2010 -> Помощь в вождении -> Наличие программируемой системы круиз-контроля - "Да"
Включение функции динамичного вождения или ФДВ
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Наличие функции динамичного вождения - "Присутствует"
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
Перевод на работу по циклу Евро-4
BSI2010 -> Двигатель -> Тип образования момента коробки передач ставим "Евро4".
Technics66

Включение доп. функционала (более подробно, с картинками и пояснениями):
"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)
Включение режима Евро-4

Отключение "пищалок" ремней безопасности
Прописывание ключей в автомобиль
Включение программируемого круиза на комплектациях, где есть только обычный круиз (для Динамиков нужно еще менять педаль газа, для Тендансов - не нужно, нужно просто активировать).
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля, и еще дополнительные скрины и описание, и тут - описание и практический опыт (и пояснения нюансов), а тут особенности для RT6.
Активация подрулевых лепестков (лепестки надо докупить).
Еще можно посмотреть тему из раздела FAQ

Плюсить в репу за скрины - Technics66, Totosha.

Официальный DiagBox 9

Скачать можно тут

Как купить жетон

Добавлено: 08 июн 2015, 18:17
enzo
Somebody если есть Lexia, то посмотрите сами где там 240 всегда с Вами)))

Добавлено: 08 июн 2015, 18:33
xrip
enzo писал(а):если есть Lexia, то посмотрите сами где там 240 всегда с Вами)))

А подскажите, где это в Lexia посмотреть? Очень интересно!

Добавлено: 08 июн 2015, 18:34
enzo
Параметрах калькулятора впрыска или в АКПП.

Добавлено: 08 июн 2015, 18:36
xrip
enzo, спасибо - завтра посмотрю что и сколько на чипованной оно покажет

Добавлено: 08 июн 2015, 19:57
enzo
Если момент был бы всегда одинаковым как нарисовано на графике, то расход топлива был максимальным всегда. Думаете почему расход меняется от стиля вождения - потому что увеличиваете подачу топлива, чтобы получить больший момент.
Иными словами момент зависит от количества эффективно сожжённого топлива (соотношение топливо/воздух, УОЗ), чем больше сгорит тем больше будет момент. А вот мощность зависит от момента и оборотов двигателя.
Пример 1: трогаетесь с места с педалью в пол - в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива и воздуха (полностью открытый дроссель)
Пример 2: трогаетесь плавно с частично нажатой педалью - топлива уже подаётся не максимум топлива, соответственно воздуха тоже (частично открытый дроссель)

Добавлено: 08 июн 2015, 21:25
Somebody
enzo, извините, но Вы явно путаете понятия момента и мощности.
Подачу топлива мы увеличиваем, чтобы подать больше топлива, ни больше ни меньше.
Увеличивается объем сгораемой смеси - увеличивается и количество оборотов, и растет мощность. Только вот мощность - это произведение момента на обороты. А момент у нас постоянен на полке (плюс-минус постоянен, конечно).
На первой странице есть реальный график. Посмотрите его внимательно. Двигатель не наш, но тоже турбированный, поэтому сути это не меняет.
Разберитесь, где кривая мощности, а где - кривая момента. И посмотрите, с каких оборотов момент уже в максимуме.
Именно поэтому есть понятие турбоямы (когда еще не вышли на пик), и потом резкий подхват.

Добавлено: 08 июн 2015, 23:01
enzo
Увеличив количество сгораемой смеси мы увеличиваем количество расширяющихся газов которые с большей силой действуют на поршень, поршень на шатун, шатун на коленвал. В итоге получаем момент. Чтобы узнать мощность (л.с. или Кв) при этом моменте и оборотах воспользуемся формулой вычисления мощности - N=Mкр*n/9549, где Mкр – крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). На примере графика с первой страницы (кривая момента после тюнинга) - более менее точно видно что есть 350 Нм при 2500 об/мин:
1. 350 Нм*2500 об/мин = 875000 условных единиц
2. 875000/9549 = 91,6 Киловатт
3. 91,6 Киловатт*1,36 = 124,5 л.с.
Сходится эта цифра с кривой мощности после тюнинга в этой же точке, т.е. 2500 об/мин?
С помощью формулы можно и наоборот посчитать, но это не отменит, что сила расширяющихся газов давит на поршень и так далее.

Вот собственно поэтому момент лучше не ограничивать, т.к. сил то же не прибавиться.

Ну и во-вторых: на графике кривые максимального момента, т.е. когда требуется максимум от двигателя. Если Вы будете газовать на месте, то даже 80 Нм не реализуется, не говоря о максимуме в 240 Нм. Потому что мотор работает в холостую и ему ничего не сопротивляется. Дальше, если Вы на чипованой машине будете двигаться с постоянной скоростью при которой будут 2500 об/мин (соответственно педаль акселератора нажата постоянно на один угол), то 350 Нм тоже не будет, максимум 80 Мн и то для преодолевания подъёмов и других неровностей.

Конечно безусловно сила сопротивления растёт с скоростью и реализуемый момент становиться больше для их преодоления.

Добавлено: 08 июн 2015, 23:32
Somebody
enzo писал(а):3. 91,6 Киловатт*1,36 = 124,5 л.с.
Сходится эта цифра с кривой мощности после тюнинга в этой же точке, т.е. 2500 об/мин?

Вообще-то да, сходится.
Мы что, блин, по разному на график-то смотрим, что ли??

Я Вам про это и толкую, что оборотов-то еще всего лишь 2500, а момент уже максимальный! В отличии от мощности.
Часто ли я кручу до 2500? Да постоянно, как и все!
enzo писал(а):Если Вы будете газовать на месте

А давайте не будем утрировать? Никто в здравом уме не будет стоять и газовать. Мы говорим о реальной эксплуатации.

enzo писал(а):если Вы на чипованой машине будете двигаться с постоянной скоростью при которой будут 2500 об/мин (соответственно педаль акселератора нажата постоянно на один угол), то 350 Нм тоже не будет

Капец. А это здесь при чем?

Давайте вернемся к нашим баранам.
Два двигателя. Одинаковые (или почти одинаковые), EP6. Один с турбиной, второй без. На первом цепь тянется, на втором - нет.
Причина - бОльший крутящий момент (существенно больший) на первом. Расшифровываем (второй раз). Мощность - это момент на количество оборотов.
Я каждый день периодически кручу до 4000 и больше, и уверен что всем так иногда приходится делать (мы сравниваем 120 и 150). Так у кого итого на 4000 мощность будет больше, у 120-го или у 150-го? Ответ очевиден, у второго. А почему? А потому что количество оборотов одинаковое, объем двигателя одинаковый, а вот момент мы можем развить больше, потому что можем впрысныть много бензина, потому что его переварит двигатель благодаря дополнительному наддуву воздуха, т.е. итого - увеличенное количество рабочей смеси.
Еще раз напомню, речь шла о том, почему один двигатель растягивает цепь (я грубо говорю), а второй - нет.

Соответственно на чипованном двигателе я на тех же 4000 оборотов получу еще большую мощность, если у меня там будет уже 300 н*М. Это логично. А можем сделать поменьше, и будет поменьше нагрузка на цепь и все остальное. А общую мощность можно добрать двумя способами. Либо мы выходим на более раннее максимальное значение момента (читай - наддува), либо мы сдвигаем отсечку подальше, и на выходе получаем аналогичную мощность (итого) при меньшем крутящем моменте.

Все, я все изложил подробно, дальше некуда.

Добавлено: 08 июн 2015, 23:57
enzo
На сколько я понял речь шла в первую очередь о АКПП
Somebody писал(а):Больше - это уже АМ6, а у нас АТ6-2.
Возможен вариант прошивки не на 300, а на 280 ньютонов? Или у вас только один вариант?


Somebody писал(а):Я Вам про это и толкую, что оборотов-то еще всего лишь 2500, а момент уже максимальный! В отличии от мощности.
Часто ли я кручу до 2500? Да постоянно, как и все!

только с педалью в пол, иначе нет там максимального момента, это я к этому

Somebody писал(а):enzo писал(а):
а при обычном прямолинейном движении вообще реализуется максимум 80

Вот не надо, пожалуйста. Все наши 240 - всегда с нами. Это турбина, и полка момента все 240 с 1400 об. до 4000. Это не атмосферник с ее кривой.


Цепь не станет быстрее растягиваться, т.к. как уже говорил со стороны распредвалов дополнительных сил сопротивляющихся вращению не возникнет. Еще не стоит забывать про пожизненный нагар на клапанах, кто его знает как он влияет.

Кстати, т.к. я работаю в сервисе и постоянно имею дело с владельцами автомобилей THP. Так вот знаю много людей которые совершенно не знают проблем с цепью и нагаром, но у всех 90% пробега по трассам.

Добавлено: 09 июн 2015, 00:29
Somebody
enzo писал(а):На сколько я понял речь шла в первую очередь о АКПП

Somebody писал(а):Кстати. Про крутящий момент. Мне вот сейчас будут по гарантии менять цепь со всеми причиндалами. Растянулась.
Спросил у ОД, почему так. Они говорят, мол на EP6 (НЕ турбо) - нет такой проблемы, потому что момент там существенно ниже. А на турбовых - есть такая беда, недодумано.
Так вот чем больше момента накатим - тем хуже это будет для цепи, т.е. речь не только об АКПП.

enzo писал(а):только с педалью в пол, иначе нет там максимального момента, это я к этому

Вот же блин. Есть. Неважно, в пол или нет. Есть. Момент - он есть. Еще раз повторяю, Вы путаете с мощностью. Если мы не давим в пол - значит оборотов будет мало в итоге, и общая мощность будет маленькой, это да. Но момент - он никуда не денется, турбина уже вовсю дует на этих оборотах, и бензин льется тоже соответствующе. Именно за счет большого момента на низких оборотах турбо-двигатели и едут так хорошо.
Тапка в пол - это максимальные обороты двигателя, а значит - максимальная мощность, а не момент (момент на верхах даже может быть ниже, а вот общая мощность - наоборот, выше, собственно это тоже все видно по графикам).

enzo писал(а):Цепь не станет быстрее растягиваться

Ну да. То-то у нас на форуме уже несколько человек поменяли, и мастер в ОД сказал, что я уже даже не десятый, кому именно на турбовой машине они меняют цепь, а вот на атмосферниках - еще не меняли никому.

enzo писал(а): знаю много людей которые совершенно не знают проблем с цепью и нагаром, но у всех 90% пробега по трассам.

Верно. Т.е. обороты держатся постоянно небольшими, устоявшимися где-нибудь там на 2-3 тысячах. А не рваными с большой нагрузкой, как в городе. Поэтому и не тянутся цепи.
А в городе да, тапку в пол иногда приходится выжимать, и обороты и до 5000 у меня доходят, и больше бывает (но это уже редко, а вот 4000-5000 - каждый день бывает, и не по разу).

Добавлено: 09 июн 2015, 00:40
enzo
Somebody, я правильно понимаю - Вы говорите, что при прохождении двигателем 1400 об/мин у Вас есть всегда 240 Нм вплоть до 3750 об/мин согласно графику http://psa-wiki.ru/_media/двигатели/tec ... ep6cdt.pdf и не важно на сколько нажата педаль акселератора?

Добавлено: 09 июн 2015, 00:56
Somebody
enzo, я понял, о чем Вы говорите, и, возможно, я не совсем правильно сказал выше. Да, возможно графики выложены исходя из полного дросселя (я НЕ знаю, как именно дует турбина, всегда одинаково, или по разному в зависимости от сигнала с педали газа, если по разному - значит да, только на полном дросселе), это верно.
Но и я говорю об этом же, когда упоминаю о каждодневных поездках в дерганном режиме, когда нажимаешь тапку, чтобы проскочить затычное место, или резко ускориться при перестроении или еще каких-то ситуациях. И мы же изначально и говорим о возможном вреде для АКПП и для цепи при повышенном крутящем моменте. И при отсутствии таковых проблем у не турбированных двигателей, именно из-за более низкого момента (и общей мощности, а это прямо взаимосвязанные вещи).
Да, пусть даже полный момент будет на только на полном дросселе (но заметьте, начиная все-таки именно с 1400 оборотов, как я и говорил ранее), но я ведь не преувеличиваю, я говорю это буквально (про каждодневное использование таких режимов).

Добавлено: 09 июн 2015, 01:20
enzo
1. не возможно, а точно - реализация момента при разной скорости и глубине нажатия на педаль будет разной. Быстро в пол - максимум момента, плавно на 50% - 50% от максимального момента.
2. чип тюнинг и направлен на то, чтобы Вы себя уверенней чувствовали во всех этих ситуациях
3. ни АКПП, ни цепь особо ничего не почувствуют от Ваших пару раз нажать, всё остальное время будете ехать с моментом 100 Нм.

Добавлено: 09 июн 2015, 08:33
xrip
Скорей всего цепь растягивется от "ударного" момента, когда вы резко ускоряетесь с 100 до 240 ньютонов, вот она и тянется.
Но стоит отметить - на вагах та же проблема, только на 80 тысячах (у нас в среднем на 40-60), но и цена замены и самой цепи там в 2 раза больше :)

Добавлено: 09 июн 2015, 09:13
Somebody
enzo писал(а):3. ни АКПП, ни цепь особо ничего не почувствуют от Ваших пару раз нажать, всё остальное время будете ехать с моментом 100 Нм.

Пару раз - конечно нет. В год это получается тясяча раз. Это минимум. А те, кто ездит по трассе - может и ста раз не наберут. Конечно живучесть будет разная.
Но разве это меняет суть дела, о которой мы говорили? Цепь на турбовых тянется, а на атмосферниках - нет. И делать момент еще больше - значит еще больше усугубить эту проблему.
Я не говорю что все станет в разы хуже. Но на сколько-то - да. Чудес не бывает, и все имеет свою цену. Не просто так на профессионально тюненых машинах не только прошивка меняется, а и железо тоже, на более выносливое. Согласны?
Я понимаю, что профессионально тюненые - это другие цифры в абсолюте. Но сам принцип все равно неизменен. А запаса у нас и так нет, что и показывает практика (цепь меняют очень многим).