Добавил полную информацию.
https://www.drive2.ru/l/7024479/
Функция динамичного вождения C4L 150 лс. Asin AT6
История начинается так:
Есть хороший знакомый человек Хrip который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).
https://www.drive2.ru/l/6753915/ <====Описание от первоисточника ТУТ!
Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.
Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Хrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит.
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Хrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.
Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!!!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!!!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Переключение передач по новому!
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).
В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.
В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
xrip писал(а):Добавлю пять копеек чтоб внести ясность, что вообще происходит при вышеописанных манипуляций.
Видимо в каком-то автомобиле PSA (Peugeot-Citroen), например Peugeot RCZ или Peugeot 308 GT, или у любого другого заряженного авто с коробкой Aisin AT6 спорт режим настроен немного по другому, более боевито - для более активной езды, чем настроен у нас на Citroen C4L. А побочный эффект - кривое включение спорт режима скорей всего потому, что машина ожидает переключение передач лепестками, и если в течении 10 секунд передачи не переключались в ручном режиме - она возвращает штатный алгоритм, такая же ситуация у меня на Civic жены - клацаешь лепесток, машина переключает передачу, но если ты какое-то время не пользуешься лепестками она сама выходит из ручного режима обратно в D.
Теперь собственно о различиях между Нашим (старым) спорт режимом и Новым спорт режимом:
У меня есть подозрение что старый спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму - в двух словах он звучит так - растянем на 30% - передачи тупо становятся на 30% длиннее.
Новый спорт режим - это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента (кстати момент он рассчитывает фактический, а не зашиты в мозгах - у меня он точно переключается на реальном моменте после чипа, а не на маркетинговом). Если раньше, после чипа я просто не пользовался спорт режимом, так как толку от него не было, он был фактически не нужен, машина ехала на драйве точно так же, а в плотном потоке на спорте было вообще не удобно ездить - коробка клацала передачами и вместо того чтобы выстрелить в дырку - я попадал на переключения. то сейчас прыгать в потоке - одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой - готова выстрелить в любой момент.
Увеличенный расход - следствие того что люди начинают на новом спорт режиме вваливать на все деньги, по этому и расход взлетает, если на обычном спорте ехать так-же расход будет такой-же.
Про включение нового спорт режима: если просто, как раньше нажать S, то машина действительно включит Новый спорт режим, и вы сразу это почувствуете, но в не зависимости от вас, спорт режим сам отключится через 10 секунд, чтобы этого не произошло - методом научного тыка я выяснил каким образом обмануть машину, заставив ее запомнить что она в режиме S.
Для этого надо сделать четыре простых действия, причем четвертое опционально:
1. Перевести коробку в ручной режим
2. Находясь в ручном режиме нажать кнопочку S
3. Перевести коробку в нормальный режим
4. Нажать кнопочку S, не обязательно, так как машина через 10 секунд сама включит спорт режим.
Соответственно чтобы выйти из спорт режима надо проделать вышеописанные манипуляции еще раз:
1. Перевести в ручной режим
2. Нажать S
3. Перевести в автоматический режим
4. Нажать S чтобы на панели погасла буква S, или дождаться пока она погаснет сама.
есть еще альтернативный вариант выхода из спорт режима через * - зимний режим:
1. Нажмите звездочку, S на панели погаснет, загорится * - зимний режим.
2. Нажмите звездочку, чтобы выйти из зимнего режима.