Mini Cooper

Сравнение Citroen C4 Sedan с другими легковыми автомобилями в классе, доступности и цене. Отзывы о тест-драйвах и выборе машины.
Lazy Lancer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 май 2018, 17:59
Откуда: Минск
Авто: C4 Седан 1.6 HDi Feel Edition, 2018 г.
Пробег: 23000
Прошлый авто: Hyundai i40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 59 раз

Mini Cooper

#1

Сообщение Lazy Lancer » 22 дек 2019, 20:55

Привет, камрады.
Я тут обзавёлся таким не самым популярным автомобилем, как Мини Купер (хетчбек, трёхдверка) и на фоне недавней темы "пересел на Атлас", решил написать полотно текста о сравнении, т.к. я люблю писать сравнительные отзывы.
Долго думал, разместить ли в раздел "сравнения" ввиду объёма и подхода или "болталки" ввиду нецелесообразности сравнения, и в итоге разместил здесь.

Итак. Кому вообще в здравом рассудке придёт мысль сравнивать семейный и практичный С4 и "сомнительный" (ну что, кто первый вспомнит про баб или геев?) и мелкий Мини?
Действительно, на первый взгляд не самое полезное сравнение. Но тут вот что забавно - примерно по цене топового С4 с 1.6 турбо можно взять адекватно укомплектованный Купер с базовым двигателем 1.5 турбо.
А чего? Сравнение с более дорогими Сонатой и Оптимой есть? Есть. Заголовок раздела гласит "Сравнение Citroen C4 Sedan с другими легковыми автомобилями в классе, доступности и цене." Так почему бы и не ...

Поэтому сравним. В качестве вступления сразу отмечу:
1) Да, я понимаю, что Мини это формально Б класс, трехдверный хетч непрактичный, а пятидверный всё равно более тесный на заднем ряду и в багажнике, чем С4, который С класс и больше про комфорт и практичность.
2) Да, я также понимаю, что С4 седан для СНГ и Китая - это масс-маркет, а Мини - это субпремиум, что сказывается на ощущениях.
Но цена-то пересекается (что еще более удивительно при том, что С4 собирается в Калуге, а Мини - в Великобритании и не локализован от слова совсем). Я постараюсь не напирать в оценке Ситроена сильно на те качества, которые стояли в основе Мини, потому что задачи опустить Ситроен нету.
Зато попеременное вождение С4 и Купера дало мне возможность:
- ощутить, что и как как делают немецкие производители (а современный Мини - это БМВ под капотом)
- оценить положительные качестве С4 несмотря на старт из ценовой ниши Соляриса
- понять, что в ценовом диапазоне С4-Королла-Элантра есть драйверские машины "для души"

На бумаге.
Берём условного С4 1.6 ТНР в комплектации Shine Ultimate, в котором есть все, что может быть в Калужском С4. Цена по прайсу до скидок и торга - 1 436 000.
И берём Mini Cooper. Из реального наличия на сегодняшний день трехдверка начинается от 1.335.000 с учётом "якобы сезонных скидок", но по факту они оказались постоянным минусом от прайса уже на старте. Если смотреть машины, где есть климат и светодиодный свет (с прочими опциями), то стартуем от 1.480.000 до торга.
У такого купера будет:
- мотор 1.5 турбо (BMW B38) на 136 л.с. против 1.6 турбо 150 л.с. на Ситроене (но при этом меньшая на 250 кг масса)
- преселективный робот Getrag на 7 ступеней против 6-ступенчатого гидромеханического Aisin
- 4 подушки безопасности, как и на С4
- полный набор систем стабилизации
- датчики света и дождя, обогрев лобового и форсунок (веерные, кстати)
- двухзонный климат
- полностью светодиодная оптика (в ночи светит отлично)
- мультимедиа с 6.5 экраном и 6 динамиками
не будет (в сравнении с максималкой С4):
- функций мультимедиа: тач-скрина, apple carplay \ android auto, навигации
- бесключевого доступа (но есть запуск с кнопки не вставляя ключа :) )
- камеры заднего вида, переднего парктроника, контроля слепых зон
- круиз-контроля (ну или чуть-чуть доплатить)
- кожаного салона, но будет опциональный выбор из весьма приличной ткани

Особенности С4.
Начну с плюсов Ситроена, ибо достанется ему на орехи позже, не хотелось бы с этого начинать.
1. Один из наиболее явных плюсов - практичность подвески. Она значительно более энергоёмкая, чем у Купера (хотя, конечно, мой Купер на 17 дисках, спорт.подвеске и более злой резине). На С4 можно спокойно проезжать лежачих и завышенные переходы на скорости в полтора раза большей, и в целом ехать по неровной дороге, напрягаясь куда меньше и не стискивая зубы, вспоминая, сколько денег дома в заначке. Скорее всего, выносливость подвески двух машин совершенно несравнима (в пользу С4, конечно же). Я хотел ещё назвать преимуществом подвески С4 комфорт, но вот как-то осекся. Несмотря на ватность подвески и её всеядность на крупных дорожных изъянах, комфорта в С4 почему-то особо много не завезли. Мелкие неровности все идут в салон, а люди в оном подвергаются потряхиванию, покачиванию и возмущению спокойствия. Мини же даже на спортподвеске мелкие неровности отрабатывает более упруго и благородно, пасуя только уже на явных ямах или буграх. Ну, клиренс у С4 вне конкуренции, конечно. Можно запарковаться передом на почти любой бордюр, можно форсировать снежную колею от внедорожников, итп. На Купере лучше не пытаться.
2. Шумоизоляция. Я и раньше говорил, что у С4 одна из лучших шумок в С классе, готов подтвердить ещё раз. По шумке у С4 и Купера примерно паритет. При том, что Мини - это британский дизайн и немецкая техника, а С4 седан - это масс маркет для России и Китая, то это явно комплимент в сторону Ситроена.
3. Размер салона и багажника. Совершенно очевидное наблюдение, но не могу не написать. В салоне С4 больше места по ширине спереди и значительно комфортнее сзади. На самом деле, в Мини тоже комфортно спереди, но до пассажира сбоку расстояние поменьше. Если едешь вдвоем, то сиденья можно отодвинуть так, что даже людям с ростом за 190 будет очень просторно по ногам (у меня трехдверка, напомню) - их можно спокойно вытянуть на 180 градусов. Сзади места для ног в такой конфигурации остается предельно мало. Если надо усадить еще и пассажиров сзади, то переднему придется немного потесниться. Но, в целом, если не возить баскетболистов, то, как ни странно, даже сзади можно неплохо разметиться. Залезать, конечно, не так удобно и места всё равно меньше, чем в С4. В Ситроене просто открыл дверь, сел назад - сидишь, комфортно. В багажник С4 можно уместить дофига всего. Мы ездили в отпуск, уместили в багажник С4 два больших "самолетных" чемодана, прогулочную коляску и еще одна такая же влезла бы. В Мини столько положить - без шансов. Не складывая задние сиденья, это максимум формат "куча пакетов из гипера" или "один большой чемодан". Хотя, конечно, сложив задние сиденья, там неплохое количества места и погрузочный проем больше, чем в седане. Вообще, начиная ездить на трехдверном мини, можно вспомнить значение слова "клаустрофобия". Но потом привыкаешь, если в персональных ценностях нету пункта "машина должна быть просторной".
4. Возможно, я хочу в плюсы записать комфорт сидений. При всех их недостатках типа плоского профиля и отсутствия боковой поддержки они оказываются в сравнении какими-то "мягкими", словно на диван сел, и удобными в дальней поездке. В Купере же (правда, там три варианта сидений, я оцениваю один) они скорее наоборот - цепкие и облегающие, но менее комфортные.

Особенности Купера.
Если С4 - машина в первую очередь про практичность, то Мини это про удовольствие от управления.
1. По управляемости Купер - это просто небо и земля в сравнении с С4. Руль умеренно тугой, информативный (что нетипично для электроусилителя), острый. Стоит на дороге фантастически, цепляется за асфальт зубами. Те, кто в интернетах пишут "Мини - бабский автомобиль", совершенно не правы. Это откровенно драйверская "пацанская" машина. Особенно если с мотором на 2 литра. Там, где Ситроен в повороте будет крениться, подламывать резину и соскальзывать на 60, Купер играючи пройдёт на 80 и спросит "а может, ещё добавим?". В какой-то момент я месяц ездил только на Мини, свыкся с рулёжкой, мозг принял установку "автомобили при спокойной езде управляются вот так". Чувство лёгкого недоумение, потом волнения, а потом страха нахлынуло на меня, когда я выехал на Ситроене на МКАД в сильный ветер и набрал привычные 100 (нет, не грамм, а километров в час). Казалось, что вместо подвески у меня надувной матрас, - машину покачивало на дороге, передок гулял отдельно, зад - отдельно, кузов машины то и дело слегка рыскал и возвращался обратно. Было ощущение, что управлял автомобилем я не просто за руль, а за руль, приделанный к рулевому механизму через пластиковую палку от швабры длиной метра в полтора. Руль был пустой, приходилось постоянно микроскопически подруливать. Машину от ветра немного носило. И вообще, уверенности в завтрашнем дне поездка вообще не вызывала - казалось, вдруг машину на этих волнах и покачиваниях сейчас понесёт дальше в сторону. Сказать, что я офигел - не сказать ничего. Ведь раньше я делал всё то же самое и это не вызывало никаких негативных эмоций... сначала я даже подумал, что, может быть, с подвеской что-то случилось? Может быть, надо отвезти машину в сервис и попросить проверить? Может быть ... а потом отпустило. Нет, так оно всегда и было. Просто раньше эти ощущения не "ощущались". А потом снова привык и стал Ситроен как Ситроен.
2. Динамика и настройка агрегатов. В качестве отступления отмечу, что Ситроен у меня на 1.6 дизеле, а Купер - 2.0 на 230 сил, а сравнивать надо бы 1.6ТНР на С4 против 1.5 на Мини. Я ездил на ситроеновском "Айсине" на двух машинах с другими моторами и я ездил на Мини с а) 1.5 на гидроавтомате, б) 2.0 с тем самым роботом. Чисто теоретически, по разгону до сотни они должны быть примерно равны, возможно, с лёгкой победой Мини. Но вот где просто пропасть - это в управлении тягой. Айсин на Ситроене вялый, комфортный, с задемпфированной педалью. Связка "мотор+коробка" на Мини - острая, понятная, быстрая, по ощущениям приближенная к механике. Полуторалитровый моторчик Мини выходит на максимальный момент уже к 1250 оборотам, а С4 - к ~1500. При этом у Мини, благодаря роботу, отсутствует фаза "тупняка" гидротрансформатора, отчего отклики на педали быстрые и понятные всегда и везде. У него нету этой истории "типичной машины на автомате", у которой газ надо давить на полсекунды раньше, чем надо ускориться. Адаптивность мозгов коробки на Мини не в пример лучше - она отлично чувствует разницу между динамичной ездой и спокойным вождением. В режиме спорт она грамотно держит обороты и последовательно скидывает передачи, но при этом не орёт двигателем при спокойной езде в потоке.
3. Эргономика. Здесь, в основном, по мелочам будет легкое преимущество Мини. Но не потому, что Мини - это эталон эргономики (нет), но скорее потому, что Ситроен облажался то там, то здесь. Например, включение подогрева сидений на Мини - это нормальная кнопка с индикаторами, в то время, как на С4 это позорные крутилки, спрятанные туда, где их состояние невозможно отследить. Или датчик дождя, чувствительность которого на С4 не настраивается вовсе. Или широкий и тонкий руль на С4, который "от троллейбуса". Или недостаточная регулировка руля по вылету, отчего С4 вынуждает сидеть как водитель маршрутки, если у тебя длинные ноги. Или тахометр, у которого деления по 250 (хотя кому это важно). Или подстаканники, которые в Купере не перекрываются подлокотником. Или кнопки управления круизом, у которых есть на Мини несколько ступеней нажатия, которые позволяют повысить скорость на 1, 5 и 10 км\ч за щелчок.
4. Маневренность. Тут все просто (как и с простором салона) - Мини Уже и короче, отчего пролезет там, где не пролезет С4. Я не раз уже припарковался во дворах там, где на Ситроене просто уехал бы искать другое место. Я не раз уже смог проехать "в полосу на поворот" в плотной очереди там, где на ... ну вы поняли.
5. Работа систем. В целом Мини выполнен на качественно более высоком уровне в том, что касается того, "как это всё работает". Датчик света работает лучше - включается и выключается более обоснованно, при этом не мигает соседям спереди при проезде под мостом. Датчик дождя работает лучше и адекватнее, а подстройка чувствительности позволяет адаптировать его практически к любой ситуации. ЕСП работает лучше, а при проезде поворота на высокой скорости умеет вместо снова автомобиля реально заправлять его внутрь поворота (это действительно чувствуется). Электроусилитель настроен очень хорошо. Отклики на органы управления не в пример лучше. Режимы вождения настроены так, что каждый из них действительно нужен и имеет смысл. Парктроники на Мини сделаны информативнее и позволяют лучше оценить дистанцию до препятствия. Правое зеркало заднего вида может опускаться при парковке. Даже, блин, несчастный ручник сделан таким образом, что при сильном затягивании его он потом легко снимается.[/list]

По мелочам.
- На Мини БМВшные поворотники, которые не фиксируются в нажатом положении, а возвращаются в центральное. Как по мне - дурацкое решение, у которого есть лишь один плюс - не хрустят и не сопротивляются при вращении руля в одну сторону, а поворотника - в другую. Классические на С4 нравятся больше.
- Сетка подогрева лобового на С4 находится ближе к водителю, чем на Мини (где лобовик дальше), отчего на С4 она меньше бросается в глаза ввиду относительного масштаба. Правда, при этом на С4 она больше переливается радугой при свете солнца.
- Дизельный двигатель на С4 вместе с механикой - динамичная и приятная связка, которая позволяет не сильно грустить (с разумными ожиданиями, конечно) в городе, даже слезая с 230-сильного Купера.
- На Купере откровенно низкая крыша, отчего плохо видно светофоры, если стоишь первый в очереди :)
- Забавно, но на дорогах Минска, как мне кажется, Купер абсолютно не уважают на дороге. Мне кажется, люди видят в первую очередь 1) маленькую; 2) цветную; 3) несеръёзную машинку, и зацепиться с тобой будет готов даже таксист на Логане, для которого это личный вызов его попранной гордости, что справа встало нечто ТАКОЕ и хочет опередить. На банальном Ситроене такого не было.
- Гарантия на Мини расширяется до 5 лет и 200.000 км, что вроде бы даже больше, чем у Ситроена. Я думал, у таких машин 2 года и до свидания.

Резюмируя.
Напомню, что у меня не стояло задачи как-то принизить Ситроен, поэтому для себя лично я сделал выводы следующие:
- Ситроен в средних комплектациях около миллиона плюс-минус - достойная машина для практичного использования. Я не сравнивал её с другими машинами С-класса, но это уже много раз делали другие и я свое мнение сформировал уже. Впрочем, у С4 хватает мест, где он откровенно устарел, но это всё-таки модель 2010 года.
- Если есть деньги на максималочку \ короллу \ мазду 3, и есть понимание, что любишь автомобили и нет необходимости возить полный салон людей и груза, то я открыл для себя машину, которая даёт эмоций не меньше, чем более дорогие собратья, даже в диапазоне "практичных особей массового С-класса"