Видимо, мы говорим совсем о разных авто.
1) Задние тормоза у рапида дисковые.
2) Салон не более убогий чем в С4L. В максимальной комплектации он почти не отличается от салона Октавии. То что салон выполнен в корпоративном стиле - это на любителя, мне так нравится. Далеко не всем нужны веселые разноцветные гирлянды в салоне. (остальное см. пункт 5)
3) Как будто у нас нет заднего тоннеля.
4) Клиренс для России - 170мм (после рестайлинга 2015г., до рестайлинга дорожный просвет был 160мм). Поверьте, даже 160мм было более чем достаточно (5 лет с таким клиренсом на C4 купе отъездил - нигде ни разу не "сел" и не завяз). А если учесть что передний свес у Рапида почти на 15см. меньше, то геометрическая проходимость у него даже лучше чем у нас.
5) Хоть рапид и В класс, но по габаритам он самый крупный авто среди одноклассников и формально должен выступать в С сегменте. Солярисы и Рио и рядом по простору в салоне не стояли. Места в нем даже больше чем Опель Астре или Фокусе 3. В Астре и фокусе я сам за собой уже сеть не смог - пришлось ноги раскорячить. В рапиде сел свободно.
Да, места поменьше чем у нас в "С4 седан" но это не критично. Хоть колесная база у рапида такая же как у С4 хэтчбек - но в чешке как минимум места для пассажиров будет не меньше.
Зато:
- Огромный и очень удобный багажник ! Хоть велосипед, хоть что перевози.
- Количество подушек безопасности больше и есть шторки безопасности на окна, которые у нас даже опционально не поставить.
- ГУ Amundsen сенсорное, а не тог убожество eMyWay что у нас. Да и качество звука получше будет.
- Все стекла - атермальные.
- На версиях с МКПП есть ассистент подъема в гору. Не помню, есть ли у нас с МКПП ESP хотя бы как опция (вроде нет), но на рапиде с МКПП ESP доступно.
- Передние сидения у рапида неплохие - по крайней мере не требуют замены сразу после покупки авто, как у нас.
- Сзади есть подлокотник для пассажиров и люк в багажник.
У рапида есть все возможные опции что есть у нас, и даже намного больше.
Кроме электроподогрева лобовухи - вещь с одной стороны очень полезная, но с другой - очень раздражающая бликами на нитях обогрева при ночных поездках. Если бы ПСА Рус сделали бы нити как в Шевроле Каптива или Хёндай Сантафе к примеру (их там вообще не видно - надо сильно приглядываться чтобы разглядеть и ночью не бликуют), такой бы проблемы не было - но сделали они самым простым и дешевым способом - россиянам и так прокатит.
- Задняя балка отрабатывает куда лучше (мягче и тише) чем на С4L. Нет таких кренов и клевков носом у авто как на C4L.
Вы уж извините меня, но это именно C4L на фоне всего лишь Рапида выглядит ширпотребным дешевым авто. Для России С4 седан лишили, наверное, половины доступных в Европе опций. Это весьма свинское отношения PSA к нашей стране.
6) Шумоизоляция - это самая меньшая проблема. Как ни крути, шумку надо делать что на Рапиде, что на С4L. У нас хоть и лучшая в классе - но все равно она далека от комфортной. Поэтому уже очень многие зашумились дополнительно.
Сравнивать можно все что угодно, если это стоит одинаковых денег. Рапид в топовой комплектации соизмерим по цене с топовым С4L. Значит сравнение уместно.
У C4L есть всего 2 преимущества - гидротрансформатор в паре с турбомоторм, в отличие от DSG (хотя тоже спорно, особенно если покупаешь авто на 3-5 лет максимум) и чуть больше места сзади. Больше ему крыть нечем.
Можно еще порассуждать о ликвидности французов на вторичке, но думаю не стоит.
P.S. Я тут не собирался сравнивать эти авто и тем более навязывать свое мнение. Автор темы спросил совета - я описал свое видение ситуации, сказав, что сегодня повторно С4L я бы уже ни за что купил. Покатавшись 2 года на С4L , понял что Рапид хоть и чуть меньше по габаритам, но мне он нравится по многим критериям куда больше француза. В идеале конечно Октавиа - но она намного дорожу уже выходит. Может, поездив 2 года на Рапиде я был бы противоположного мнения. Но пока все именно так. Шкода выпускает менее замороченные и более практичные авто.