Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

Автопутешествия одноклубников с фотографиями.
Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#16

Сообщение underf00nd » 27 июл 2018, 11:22

Часть 6. Германия. "Где чешет золотые кудри над вечным Рейном - Лорелей."
Дороги созданы для странствий, а не ради цели, - говорил Будда.
"Я люблю дорогу, скорость и шум мотора,
Всё, что хоть немного в жизни сближает нас" - поёт Юрий Антонов.
Это всё про меня. Ездить по немецким дорогам/автобанам до идиотизма просто и легко. Как говорится одной рукой рулю, другой - слезы счастья утираю. Там для тебя заботливо расставлены знаки, не дай Бог, чтобы ты перетрудился соображая куда поворачивать. Скоростной режим режим на автобанах не ограничен, кроме участков ремонта дорог и других спецучастков. Все немцы независимо от достатка одинаково соблюдают правила. Я не знаю, что нужно сделать и придумать, чтобы там попасть в ДТП или понадобился видеорегистратор. Съезды на перекус/туалет достаточно часто мелькают по трассе, никаких проблем выйти размяться. Не хочу проводить никаких параллелей, их просто нет.
Следующая базовая точка - приграничный Фленсбург. Планирую там заправится.
20-00 - Фленсбург.
Заправка №4: До полного, 51 литр (Super E10 по цене 1,399 EUR = 103,5 RUR за литр) за 5279,8 руб. Заправки у них похожи на наши - сначала заправился, потом заплатил на кассе. Super E10 самый распространенный пистолет, продвигаемый правительством бензин. По качеству он такой же, как наш простой 95 без присадок.
Вечереет. Автобан А7 постепенно пустеет, дневная жара спадает, ускоряюсь до 150-160 км/ч с перерывами на 130 км/ч. Внимательно слежу за знаками, все же забивать на знаки ограничения скорости не стоит, т.к. немцы законопослушно плетутся через них. Так же нужно читать знак Traffic Jam - высокая вероятность образования пробок (но это в дневное время мы еще попадем в жуткую пробку). Хотя ремонта так такового и не видно, камера может дежурить. Но что такое скорость 150-160 км/ч? По крайне левой летят быстрее, поэтому приходится прижиматься правее. Занимать сразу правую полосу (если свободно) и освобождать левую (как быстро бы ты не ехал) это железное правило вне зависимости от наличия/отсутствия знака, социального статуса, крутизны автомобиля и красивого госномера. Никто не обгоняет машину слева (железно), ее просто сгоняют дальним светом в право. Есть особенность - если фура едет с включенными аварийными сигналами, значит нужно снизить скорость постепенно и самому включить аварийку, чтобы сзади идущие начали снижать скорости - такая вот сигнализация передается от машине к машине по рядам об опасности или заторе впереди.
Колеса крутят германские земли, идем в направлении Гамбурга, после на А1, и вот уже мелькают города Бремен, Мюнстер, Дортмунд. Навигатор точно показывает съезды.
01-00 - Кёльн. 580 км за чуть более чем 5 часов. Улицы пусты, нет прохожих, нет машин. Мы одни движемся по улицам словно одинокий кораблик на свет маяка, хотя время еще детское. Где кутеж? Где погони полицейских за черными мерседесами и турбированными БМВ? Ни-че-го. Всё хорошо и спокойно как в аптеке, мы в Германии.
Машинку ставим в гараж, завтра у нее разгрузочный день, она будет отдыхать, но не мы.

Общий пробег: 2143 км (по прибытию в Кёльн)
Цена АИ-95/литр: Германия - 1,44 EUR = 106,56 RUR (Super E10 - АИ-95 + 10% спирта, Super E5 - АИ-95 + 5% спирта)
Надо сказать, что цена на бензин сильно разнится в зависимости от близости к автобану. На самой трассе стоимость доходит до 1,649 EUR (заправка Total), привычные ценники не установлены, пока не подъедешь не узнаешь. Но если спуститься с автобана по специальным съездам, то чуть в стороне будет дешевле (но правда потеряете время, иногда существенно).

Кёльн, как и многие немецкие города был разрушен во Вторую Мировую. Королевские бомбардировщики сровняли город с землей, не оставив потомкам камня на камне от исторического центра. Пожалуй, знаменитый Кёльнский Собор в готическом стиле и рядом расположенный железнодорожный мост, единственные достопримечательности города, все остальные кварталы и здания новодел не представляющий чего-то особенного.

Современный Кёльн город смешения различных культур - русский, итальянский, арабские кварталы. Мы опасались гулять по ночному городу, предпочитая обзорную на машине. Ночной город ничем не удивил. В целом в Германии мы провели почти три дня, гостиниц мы не снимали и на бензин не тратили (машина стояла в гараже), нас катали и кормили, поэтому бюджет трипа особо не увеличился.



Бюджет: 22162,89 руб.
Заправки: 11349,3 руб. (137 литров)
Паром: 3000 руб.
Платные дороги: 5698 руб.
Парковки: 2115,56 руб.

Что нужно знать автомобилисту в Германии
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#17

Сообщение underf00nd » 28 июл 2018, 12:22

Часть 7. Люксембург. "Тихо в кресле с бокалом сидит, Словно старый седой великан"

Эта часть планировалась вроде небольшой как и само карликовое государство - Великое Герцогство Люксембург, но опять много текста, даже после урезок :)

Кёльн стал базовой точкой на эти несколько немецких дней, удобное расположение и наличие скоростных автобанов позволяло комфортно дотянуться до многих европейских столиц. Разгорался очередной день, обещая жаркую погоду, не менее 30 градусов. Взяли направление в сторону Люксембурга. Джип Компасс нашего немецкого друга рванул с места, покоряя скоростью немецкую часть пути и ложа стрелку спидометра ближе к 200 км/ч. И вот уже появились извилистые люксембургские дороги через Арденны и Рейнские сланцевые горы. Компасс идет по долинам довольно шустро и на отдельных участках развивает свыше 160 км/ч, где в итоге схлопотал фотовспышку радара.
Штрафы в Люксембурге
Превышение скорости до 20 км/час вне населенного пункта = 49 EUR
Превышение скорости свыше 20 км/час вне населенного пункта = 145 EUR


Дороги Герцогства
Наслаждаемся видами люксембургских холмов, и раскинутых то тут там средневековых замков. Количество ветряных электростанций вдоль трассы запредельное. Сначала я было фотографировал их как диковинку, пока они не вошли в массовый тираж.


Страна банкиров изобилует люксовыми марками автомобилей - Тесла, Феррари, Порше, снующих по извилистым дорогам. Все ближе столица. Копаюсь в своих записях, освежаю в памяти план "покорения". А дело вот в чём. Люксембург обрел свою независимость благодаря своей непреступности, крутизны подъемов. Поэтому пеший маршрут ожидается очень тяжелый. Но мы готовы морально и физически в жаркий день на эти подвиги. Автобусной экскурсии как таковой интересной не нашли.

Верхний город
Люксембург разделен на Верхний и Нижний город. Движение в центре Верхнего города плотное. Узкие улочки и скупое на парковочное место обочины дорог. Мой вам совет - сразу спуститься на автомобиле в Нижний город, самый красивый и исторический. Там можно спокойно оставить свой автомобиль, заплатив копеечку в паркомат.
Банкиры предпочитают Rolex и классическую музыку. Рождественские ярмарки, находящихся здесь многочисленных бутиков дорогих брендов, местная фишка.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Нижний город
Все оборонительные сооружения находятся в Нижнем, там же расположены казематы. Многие старинные дома имеют подземные выходы в казематы. Попасть из Верхнего в Нижний можно спустившись по зигзагообразным крутым улочкам, либо спустившись с крутой скалообразной оборонительной стены, либо же по лифту. Лифт никак не обозначен и найти его трудно, собственно, мы его так и не нашли. Внизу города течет живописная речушка Альзет.


Слева спуск на автомобиле, по центру пешеходный спуск
[ ссылка на изображение ]


Центральный квартал


Рекомендую для путешествия на автомобиле. Несмотря на высокий уровень жизни, парковки и бензин, по сравнению с другими странами ЕС, достаточно комфортные по цене для заезда в эту страну на своих колесах. Неудобство представляют узкие улочки для парковки, но в Нижнем городе, людей и машин очень мало, буквально по пальцам пересчитать. Город сам себе небольшой, одного дня хватит все увидеть-посмотреть, но из-за перепадов высот ногам довольно утомительно.
Усталые, но очень довольные возвращаемся назад в Кёльн. Невозможно не влюбится в это небольшое Герцогство. Люксембург подарил нам чудесные мгновения о Европе, которую мы помним по киноклассике. Я очень надеюсь судьба еще сведет нас вместе.

Парковка:
(€6,9 за 6 ч.) Rond Point Schuman (крытая)
(€6 за 6 ч.) 21 Allée Scheffer L-2520 Glacis (открытая)
Цена АИ-95/литр: Люксембург - 1,26 EUR = 93,24 RUR

Что нужно знать автомобилисту в Люксембурге
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#18

Сообщение underf00nd » 31 июл 2018, 20:57

Часть 8. Франция. "Париж, когда там жара"
Crit’Air - Экологическая наклейка для въезда в центр Парижа. Специальную зеленую экологическую зону судя по информации в интернете, контролируют камеры. Так ли это, выяснить не удалось, каких-то особых камер не видел. Но обезопасить себя от крупного штрафа нужно. В центре города весь транспорт увешан этими экологическими наклейками, которые местные обзывают "виньетка". Получить ее можно заказав на сайте правительства. В целом всё довольно просто - заполняете информацию о себе и личном автомобиле, сканируете техпаспорт и отправляете через форму, оплата через сайт 5 EUR, включая стоимость пересылки до вас обычной почтой. Письмо получил примерно через месяц после регистрации. Нашему Ситроену (евро-5) присваивается 1 категория, практически самая наивысшая, можно ездить в любые зеленые зоны. В Германии свои зеленые зоны и уже нужны местные "плакетки", но мне сказали что RUS номера не трогают (относятся с пониманием), поэтому я ездил совершенно спокойно в любые зоны.


Для полноты картины требований французский властей к автолюбителю скажу, что еще требуется с собой иметь 2 (два) нераспечатанных алкотестера, причем со знаком NF (французская метка), которые продаются на любой заправке во Франции, но на них забил - я уже настолько привык, что в Европе на дороге невозможно встретить дорожного полицейского, что считаю сам факт остановки для проверки документов, событием из ряда вон. Если планируете задержаться подольше, лучше все таки купить.

Выезжаем рано утром, когда добропорядочные граждане Кёльна еще видят свои немецкие сны.
Заправка № 5. До полного. Кёльн. Esso, 51 литр по 1,459 EUR = 74,409 EUR (5506 RUR)
Впереди чуть более 500 км и 5,5 часов пути - от Кёльна до центра Парижа.


Автобан А4 в предрассветной мгле практически пуст. Воспользуемся этим, дабы не застрять наглухо в утренней пробке в Париже, ускоряемся до 150 км/ч в направлении бельгийского Льежа. Бельгийскую часть дороги Е42 прошли на чуть меньших оборотах и даже по навигатору проехали сельскими дорогами с многочисленными зелеными тракторами. Далее французская трасса А2 встречает шлагбаумом и пунктом оплаты выдачи въездного билетика, а вот на выезде ближе к Парижу уже на А1, стоит терминал и на основе въездного билетика снимается сумма за пробег. На следующий день уже по дороге в Брюссель, все повторяется только в обратном порядке. Итого: 2 * 14,10 EUR (2087 руб.) плата за пользование французскими А1 и А2.
Париж встречает нас утренней пробкой. Нам нужен собор Нотр-Дам-де-Пари, где находится забронированный заранее подземный паркинг. Зная об особенностях парижских безжалостных парковок, велика вероятность остаться без переднего и заднего бампера, поэтому самый лучший вариант спрятаться в подземном паркинге.
(23€ - 24 Часа) Notre-Dame - 75004 Paris, France. Забронировал заранее за несколько месяцев и надо сказать не зря, свободных мест практически нет.
10-30 - Париж. Движение в центре плотное. Нужно вертеть головой на 360 градусов. Вездесущий мотороллерный флот и хаотичное движение при отсутствии разметки очень осложняет жизнь тем, кто впервые едет по Елисейским Полям. Ругался громко, посылая всех к ихней французской матери. Впрочем, внимательно следить за двухколесным транспортом нужно везде в европейских столицах, это самая большая головная боль для российского водителя, не привыкшего к велодорожкам и безбашенным мотороллерам.

Утренний Париж (фото)


Париж, когда там жара. Часть 1 (фото)


Если попасть в Лувр не составляет труда, даже вне указанного времени в билете, то на башню, очередь запредельная. Причем их несколько: главный вход, самая большая очередь на лифт на первый и второй этаж, потом поменьше на лифт на самый верх. Даже при наличии электронного билета отстоять 2 часа в общей сложности придется, поэтому старайтесь попасть в забронированное время.
Цена в Музеи
Лувр - 17 EUR (посмотреть на Джаконду)
Эф. башня - 25 EUR
Нотр-Дам-де-Пари - 12 EUR


Эйфелева башня. Кульминация нашего путешествия.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Париж, когда там жара. Часть 2 (фото)


Лувр


Париж, когда там жара. Часть 3 (фото)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Главный офис FIA возможно эта организация главная штаб-квартира и всех автофорумов
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Вечерняя обзорная экскурсия по городу.


Hotel Rivoli
2 Rue des Mauvais Garçons 44 Rue de Rivoli, 4-й округ: Отель-де-Виль, 75004 Париж, Франция
Балкон с видом на город

Пробег: 515 км (Кёльн - Париж)
Общий пробег: 2693 км (по прибытию в Париж)
Цена АИ-95/литр: Франция - 1,508 EUR = 111 RUR

Бюджет: 31828 руб.
Заправки: 11349 руб. + 5506 руб. (заправка №5) (137 л. + 51 л. = 188 л.) = 16855 руб.
Паром: 3000 руб.
Платные дороги: 5698 руб. + 2087 руб. (за использование французской А1 и А2) + 370 руб. (экологический сбор) = 8155 руб.
Парковки: 2116 руб. + 1702 руб. (парковка Нотр-Дам-де-Пари) = 3818 руб.
Отели, билеты в музеи в бюджет не включаю, у каждого свои предпочтения.

Что нужно знать автомобилисту во Франции
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#19

Сообщение underf00nd » 01 авг 2018, 11:30

Часть 9. Бельгия. "Над Фландрией, над крышами Брабанта"
Заправка № 6. Автобан Франция. Автоматическая АЗС BP. Дозаправка 27 л. по 1,719 EUR = 46,46 EUR (3438 RUR). Автоматическая АЗС без вопросов заблокировала на банковской карте 120 EUR (возврат произошел через 2 суток). Будьте внимательны с автоматическими заправками! Лучше бы заправился в Бельгии!

Пробег: 326 км (от Парижа в Брюссель)
Общий пробег: 3019 км (по прибытию в Брюссель)
Цена АИ-95/литр: Бельгия - 1,505 EUR = 111 RUR


После жаркого солнца и белых дворцов Парижа, мы ожидали увидеть не менее интересный Брюссель. Но наши ожидания были нещадно подорваны. Город в буквальном смысле уничтожается армией беженцев. Беженцы находят пристанище где есть хоть какое-то укрытие - крыльцо дома, под пешеходными мостами и т.д. Вместе с этим меняется облик города, обоссанный центр исписан граффити. Многочисленные кафе с арабскими названиями и магазинчики с продавцами до боли похожие на турецкие в какой-нибудь Антальи. Стремительно опускается "арабская ночь". Есть ли кому до этого дело?
Но что остается не измененным - вкуснейшее бельгийское пиво различных сортов и не менее знаменитый бельгийский трюфель.

Движение в центре весьма спокойное в дневной час пик, что разительно не похоже на другие увиденные европейские столицы, и что никак не ожидал от столицы Евросоюза. Знаки и разметка легко читаемы, особое внимание следует уделить, как всегда, велодорожкам и движению по полосам. Часть улицы можно ехать по полосе для автобуса, по рельсам, часть - по отдельной выделенной. В Бельгии я не видел ни одного копа, поэтому не знаю как они выглядят, тогда как в Париже очень часто можно встретить вооруженных до зубов карабиньеров (или жандармов).

Чтобы попасть в город нужно позаботиться о наличии LEZ разрешения на пребывание в зеленой зоне, как такого экологического сбора нет, но наш госномер должен быть в их базе данных. Камеры видеофиксации, фиксирующие пересечение зеленой зоны, работают в тестовом режиме (июль 2018 г.) и зарегистрировать свой госномер онлайн мне не удалось (обещают не штрафовать до октября-ноября 2018 г.). Будущий сайт регистрации выдает следующую информацию:
M1 - Passenger car up to 8 passengers + driver - next
Petrol (Gasoline) or petrol hybrid (petrol + electricity) - next
Euro 5, 5a, 5b (V) or EEV - next
Results
Your vehicle has access to the low emission zone of the Brussels Region.


Брюссель
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Обзорная экскурсия по городу. Атомиум


Париж затмил своим великолепием скромный Брюссель, возвращаться снова сюда мы не будем. Прощай Бельгия!

Hotel Bentley
Адрес: Avenue Rogier 51, Схарбек, 1030
Парковка для гостей отеля 10 EUR в сутки - 740 RUR

Бюджет: 36006 руб.
Заправки: 20293 руб. (215 л.) = 16855 руб. + 3438 руб. (Дозаправка по дороге в Брюссель)
Паром: 3000 руб.
Платные дороги: 8155 руб.
Парковки: 4558 руб. = 3818 руб. + 740 руб. (паркинг отеля)

Отели, билеты в музеи, гамбергеры в бюджет не включаю, у каждого свои предпочтения.

Что нужно знать автомобилисту в Бельгии
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#20

Сообщение underf00nd » 02 авг 2018, 10:02

Часть 10. Заключительная.
"К пажитям злачным и тихим водам
Он налегке возвратится домой."


В этой части я постарался уместить все самое интересное что случилось на обратной дороге, южного полукольца вокруг Балтийского моря.
Всё, что запланировано было осмотрено и отфотографировано, море впечатлений. От того и долгая дорога обещала быть не такой тяжелой. Сначала нужно проехать Бельгию и частичку Нидерландов. Потом предстояло пересечь с запада на восток всю Германию по ее скоростным автобанам, где в Польше в промежуточной точке до Калининграда, нас ждал отель.

Выехали из Брюсселя пораньше в направлении Дюссельдорфа, далее Дортмунда и Ганновера, далее по немецкой А2 обойти Берлин в направлении польского Щецина. Колеса крутили бельгийские и голландские дороги довольно шустро, но постепенно, с увеличением дня автобаны стали терять в скорости. И вот, навигатор показывает съезд с автобана в направлении немецких деревень (впереди очень большая пробка). В очередной раз, когда я не пожалел, что доверился ему (см. Часть 2), и он послал нас любоваться немецким сельским пейзажем. Впрочем таких объезжающих было тоже много, застряли в какой-то деревеньке. Немцы стояли в пробке послушно, никто не объезжал по обочине и по встречке в два ряда не тёрся :) (немцы такие немцы). Потеряв пару часов, вернулись на автобан, в час пик он просто стоял. Время таяло, драгоценные часы уходили, оставляя мне все меньше времени на отдых. И уже ближе к Берлину (под вечер) автобан снова начал свой разбег.


Заправка № 7. Автобан Германия. АЗС Total. Дозаправка 30 л. (общий расход: 245 л. = 215 + 30) по 1,649 EUR = 49,47 EUR (3661 RUR). На автобане заметно дороже, но съезжать в поисках подешевле не хотелось, хотя можно было бы сэкономить порядка 500 руб. Время поджимало. Заливал с прицелом до границы Польши, где литр стоит по 88-89 руб.

Польские дороги были свободны, хотя мы ехали не по скоростной (навигатор выбрал какой-то замысловатый короткий путь), проходят через деревни с ограничением до 50 км/ч. Но местные водители еще те лихачи. Сначала ехал по знакам и постоянно собирал позади себя хвосты машин. Но постепенно освоил манер местных - все камеры на дороге, обязательно имеют один и даже два предупреждающих знака. И вот польский ветер запел в боковых обзорных зеркалах. Главное не пропустить знаки! Автобаны обозначенные буквой А - платные.

Очень хороший и недорогой отель для путешествующих на автомобиле, рекомендую всем проезжающим!
Отель: Noclegi Przylesie ul. Kalinowa 9 Rychnowy, 77-300 Rychnowy, Польша
Парковка для гостей бесплатная

Пробег: 1127 км (из Брюсселя в Польшу)
Общий пробег: 4146 км (промежуточная точка Польша)
Цена АИ-95/литр: Польша - 1,19 EUR = 88 руб.


Заправка № 8. АЗС Orlen. Близ Щецина. Дозаправка 32 л. (общий расход: 277 л.) по цене 5,19 PLN (88,72 RUR) = 166,08 PLN (2839 RUR). В Польше бензин уже по приемлемой цене. Как только пересек границу, сразу отправляюсь на ближайшую АЗС, оплата принципу - сначала заправился, потом заплатил. Самая распространенная заправка - Orlen. Дозаправка с прицелом до Калининградской области.

Что нужно знать автомобилисту в Польше

Следующий день начался с пересечения границы
Граница Польша-Россия (МАПП Гжехотки/Мамоново-2)
Пробег: 277 км (Польша - Калининград)
Общий пробег: 4423 км (по прибытию в Калининград)

Проходили границу долго из-за польских таможенников. Особого пристрастия в обыске не проявив, пограничник забрал документы и скрылся минут на 20 в своей будке, вероятно искал штрафы в компьютере (но тщетно) :)

Заправка № 9. АЗС Нефтегаз. пос. Новоселово, Калининградская область. Дозаправка 30-32 л. (общий расход: 307-309 л.). Сколько залил и цена за литр не указана в чеке, только конечная сумма 1388,7 RUR.

Только что приобретенный европейский (немецкий) стиль езды разбивается о российскую действительность и состояние дорог. Где-то на одной из многочисленной брусчатке начал стучать задний левый амортизатор. Впрочем, все обошлось - ослаб болт верхней опоры.

Калининград - Куршская коса


Общий пробег: 4934 км (при выезде из Калининграда в направлении дома)


Заправка № 10. АЗС Калининград. Дозаправка до полного 50-53 л. (общий расход: 355-360 л.). Сколько залил и цена за литр (опять!) не указана в чеке, только конечная сумма 2269,5 RUR. С прицелом до большой России.

Выезжали из Калининградской области через заповедник и пограничный переезд "Куршская коса" в направлении литовской Клайпеды. Въезд с российской стороны косы в заповедную часть - 450 руб (Для двоих взрослых + авто).
Граница Россия-Литва (МАПП Морское-Нида «Куршская Коса»). На границе нужно заплатить за литовскую часть заповедной косы + паром до Клайпеды - 20 EUR (1480 RUR). Очереди не было совсем, прошли быстро и без хлопот.

Клайпеда, паромная переправа. Предварительное бронирование не нужно, он курсирует достаточно часто по мере заполнения. Мы выезжали с литовской косы, и паром уже ждал нас практически полный, подняв за нами трап.


Трасса Клайпеда - Рига широкая хорошая и скоростная, проехали без проблем.


Чем ближе к границе, тем состояние дорог резко ухудшалось - то разбитая, то ремонт, то брусчатка, то и вовсе грунтовка. И погода решила не отставать - встречала нас проливным дождем.


20-00 (МСК) Выезжали из Евросоюза, уже в большую Россию через границу Эстония-Россия (МАПП Шумилкино/Лухамаа) в будний вечер очереди не наблюдалось. Нас уже никто не проверял, быстро проштамповав отпустили домой.
Бронирование границы Шумилкино/Лухамаа - 4,5 EUR (333 руб.). Бронирование очереди обязательно, иначе на границу не вызовут.

Дополнительных плат за использование автодорог не предусмотрено.
Что нужно знать автомобилисту в Литве, Латвии и Эстонии можно тут


Заправка № 11. пос. Шумилкино, Псковская область. АЗС ARES. Дозаправка 15 л. (общий расход: 360-365 л.). Сколько залил и цена за литр (снова!) не указана в чеке, только конечная сумма 657 RUR. С прицелом доехать до дома.

Пробег: 965 км (Калининград - Гатчина)
И вот она - конечная точка, замыкающая кольцо вокруг Балтийского моря.

------------------------------------------------------
Бюджет трипа: 49084 руб., в том числе
Заправки: 31108 руб. (372-377 л.) = 20293 руб. (215 л.) + 10815 руб. (157-162 л.)
Паром: 4480 руб. = 3000 руб. + 1480 руб. (заповедник и паром Клайпеда)
Платные дороги: 8938 руб. = 8155 руб. + 333 руб. (бронь очереди) + 450 руб. (заповедник РФ)
Парковки: 4558 руб.
------------------------------------------------------
Дополнительные расходы = 20320 руб., в том числе:
Грин Кард: 2500 руб.
Виза Шенген (Финляндия): 5900 руб. * 2 = 11800 руб.
Международные ВУ: 1120 руб.
Загранпаспорт (биометрический): 2450 руб. * 2 = 4900 руб.
Отели, билеты в музеи, гамбургеры в бюджет не включаю, у каждого свои предпочтения.
------------------------------------------------------
Общий пробег (по БК): 5899 км (по прибытию домой)
Общий пробег (по одометру): 5864 км
Разница пробега по БК и одометру: 35 км. Трудно сказать какая цифра ближе к истине.
Дополнительные пробеги: 511 (476) км - местные пробеги по Калининградской области, обзорные пробеги по столицам, технологические съезды и прочие отклонения от маршрута
Использовано топливо (по чекам): 372-377 л. (ездил с климатом)
Потрачено масла: 1 л. (на доливку)
Статистика (по БК): ср. ск. 74 км/ч, ср. расход 6,1 л/100
------------------------------------------------------
Вот и закончилась эпопея. Никак не ожидал, что выйдет так много текста, писал далеко не обо всем. Спасибо всем кто выдержал :)
Генерал-майор Underf00nd стрельбу закончил.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Ибко Шумный
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 10:07
Откуда: Волжский
Авто: Peugeot 408 150 Allure
Пробег: 79500
Прошлый авто: Renaut Logan
:
Архивариус
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 59 раз

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#21

Сообщение Ибко Шумный » 02 авг 2018, 16:44

В каком из прибалтийских языков говорят "эраунд оф"?

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#22

Сообщение underf00nd » 02 авг 2018, 17:15

Ибко Шумный писал(а):Источник цитаты В каком из прибалтийских языков

не важно, есть такая книга - Иванов и Рабинович, или «Ай гоу ту Хайфа!», там впервые узнал про такой художественный приём, почитайте, очень смешная книга
Произношение around - транскрипция русскими буквами. [эраунд]
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Movladi
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 10:21
Откуда: Ломоносов
Авто: C4 Седан 120 л.с. Brun
Пробег: 35000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#23

Сообщение Movladi » 02 авг 2018, 19:35

Спасибо за такой "многобукв"!на самом деле, очень познавательно и полезно! А уж как назвали, это дело второе....
хотя мои скудные знания английского напоминают, что в контексте путешествия, верней писать "Around the Baltic sea"
"Шина балдах арадаллалц хьан лай ду дош, арадели — хьо цуьнан лай ву"
("Пока слово не слетит с уст, оно твой раб, слетит — ты его раб")

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#24

Сообщение underf00nd » 02 авг 2018, 20:07

Это дословный перевод. Я же руководствовался - Круг содержащий Балтийское море.(of указывает на содержимое)
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Movladi
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 10:21
Откуда: Ломоносов
Авто: C4 Седан 120 л.с. Brun
Пробег: 35000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#25

Сообщение Movladi » 02 авг 2018, 20:15

underf00nd
Ок, я смотрю, не на того нарвался, поэтому своими знаниями артиклей прекращаю меряться :D а всю полезную инфу из вашего отчёта, скопировал себе в Evetnote, уверен, пригодится. А уж про робозаправки, блокирующие часть средств на карте, отдельное спасибо. Не зря я их всегда объезжал :evil:
"Шина балдах арадаллалц хьан лай ду дош, арадели — хьо цуьнан лай ву"
("Пока слово не слетит с уст, оно твой раб, слетит — ты его раб")


Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#26

Сообщение underf00nd » 02 авг 2018, 20:33

Самое смешное, что понимаю что говорят что написано, но связать три слова в разговоре это мучение. Хотя этого и достаточно для еуропки
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#27

Сообщение underf00nd » 24 сен 2018, 15:37

Эраунд оф Балтик Си. Часть 11. Лапландия. История, которая закончилась хорошо, продолжается.

Стремитесь за Полярный Круг?...
Ну что же, воля ваша…
Вперёд! В Лапландию, а вдруг
Она и вправду краше,
Чем южные моря зимой…


Да-да, у истории, которая так просто не отпускает, появилось неожиданное продолжение :)
Почему неожиданное? Всё просто. Оно планировалось уже после самой главной поездки. И, конечно, как и всякая история со счастливым концом, финальная сцена должна быть идеальной или, если хотите покрасивее, сказочной. И почему бы не Лапландия? Но основная цель поездки посетить нашего северного соседа, посмотреть страну, проникнуться воздухом этих мест.

Лапландия - Северная точка Ботнического залива и всего Балтийского моря. Поэтому ее решил включить в большой "Эраунд...", т.к. залив оставался не раскрыт в том большом триппе, а присоединив финский городок Кеми, получалось логическое завершение кольца географического Балтийского моря.

Выезжаем из города вечером, на границе МАПП Светогорск будем к полуночи.


Мы ехали всю ночь, наступает утро. Делал остановки через каждые 100 км, выйти размяться, иногда просто останавливались в интересных местах, чисто поглазеть.

Итак, Финляндия. Лапландия. Уже около Рованиеми попадаешь в тундру. Где часто можно увидеть северных оленей, тут нужно внимание, они часто выходят на дрогу. Мне три-четыре раза приходилось резко тормозить. Вот такие милые создания ходят тут. Тут уже вовсю "горит" осень.


Гатчина - Иматра - Йоенсуу - Каяани - Рованиеми - Йоулупукки
Карта


Рованиеми находится на 66,67 широте (Полярный круг 66,5).
Пробег: 994 км.
Время пробега: 12-00 ч. + 2 часа на таможне

Почта Санта-Клауса.
Отправить открытку своим родным стоит 2-3 евро (марка 1,6 евро), открытку и текст выбираете сами с указанием желаемого адреса. Сертификат, подтверждающий пересечение Полярного круга - 5 евро.
Мы сходили к Санте, там снимать запрещено, а фотоматериал готовит девушка-эльф, стоит от 30 евро (маленькое фото). Фото 10*15 - 40 евро Мы не стали брать (не по-христиански это).

Ресторан (Лосось на костре) - 22 евро порция. Готовит наш соотечественник прямо у вас на глазах. Аутентичная кухня.

Arctic Circle Mall (Линия ПК, сертификат, магниты, сувениры)
Рованиеми - город небольшой по нашим меркам, но здесь есть свой аэропорт, ресторанный бульвар и лучший отель-бутик в Лапландии. Казалось бы что тут кроме деревни Санта-Клауса смотреть, но развлечений и достопримечательностей тут хоть отбавляй. Постепенно я заполнил весь день графиком посещений того или иного объекта, и даже не чуточку не хватило.

Рованиеми

12-00 - 14-00 Музей Арктикум. Вход - 13 евро.
14-00 - 15-30 Culture House Korundi (музей современного искусства). Вход - 5 евро.
15-30 - 16-00 Церковь Рованиеми

16-30 - 17-00 Мост. Мост в Рованиеми является одновременно и маяком и символом города, он легко узнается среди других прочих.

18-00 - 19-00 Giant's Kettle, Sukulanrakk (пещеры в вечной мерзлоте)

Дороги в Финляндии в 99% с ровным асфальтом. И только на одном участке случилось небольшое дорожное происшествие, что впрочем не помешало продолжить движение, но об чуть позже. Основные знаки - ограничение скорости 100, 80. Чуть реже 60 и 40. Вполне комфортно ехать на круизе, прогоны между деревнями большие. Заправки встречаются гораздо реже, чем в Европе, поэтому запас топлива нужно иметь (иногда прогоны между АЗС до 100 км). Заправки в основном экспресс (автоматические). На всех где я заправлялся есть русское меню. Оплата по карте - 10 Евро, 20 Евро и т.д., с карты списывают только эту сумму (что удобнее, т.к. в Швеции например сразу списывают 1200 крон за 60 л., а потом возвращают разницу), берете пистолет и кол-во топлива отсчитает согласно заливаемому АИ. Мне встречалось только три пистолета - Дизель, 95 Е10, 98 Е5. На экспресс топливо гораздо ниже, чем традиционной (95Е10 экспресс - 1,56 евро, 95Е10 - 1,65 евро).
Самые распространенные АЗС - АВС!, Teboil (Lukoil), Shell и Neste. Заправлялся только на Shell экспресс - бензин отличный.
Дороги двухполосные, загруженность крайне низкая. Большую времени суток мы ехали в одиночестве, вообще не обгонял практически никого. Дорожную полицию они, кажется, совсем ликвидировали. Скоростные радары, впрочем, довольно часто встречаются. На дороге очень редкие финны хоть и летают, но разметку четко соблюдают. Слышал, что сами они стучат друг на друга, если кто что не так делает. Это и поддерживает законность и порядок не только на дороге, но и в жизни, при полном отсутствии контроля со стороны соответствующих полицейских служб.
На длинной дороге важен отдых. У финнов паркинги вдоль дорог делятся на три типа: простые, оборудованные обычными деревянными скамейками и столами. Посложнее называется по-фински "Laavu", что буквально переводится как навес, аналогов у нас нет.
Laavu. Тут есть полная поленица сухих дров, приспособа для котелка, в придачу озеро полное рыбы
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

И платные паркинги, там уже сервис. Мы останавливались во всех перечисленных, ночевали в кемпингах, домик без удобств с парковочным местом (от 30 евро за ночь)... (Продолжение следует)
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#28

Сообщение underf00nd » 25 сен 2018, 13:46

Эраунд оф Балтик Си. Часть 12. Фигура заключительная.

Кемпинг. Отдыхать нужно обязательно после трудной дороги. Для меня отдых - это приготовление моего любимого блюда - ухи. В этот раз решил приготовить уху из свежей семги - финский национальный суп калакейтто. Очень вкусный крем-суп. Всем крайне рекомендую.

Генерал-лейтенант underf00nd одобряет
[ ссылка на изображение ]


Пора рассказать, что же произошло. По дороге в кемпинг случилась маленькая неприятность.
-Пробил заднюю верхнюю опору амортизатора.
-Но, почему?
-Были установлены знаки "Ремонт дороги", но посчитав что, как всегда предупреждение не серьезное (много ли из нас увидив Ремонт дороги снижает скорость? :) ). Но тут-то на беду асфальт и закончился (что стало сюрпризом, обычно у них даже грунтовка укатана до состояния гладкого стола) и начались просто ямы, куда на скорости и влетел. Попал в собственную ловушку и поплатился, осмотреть повреждение удалось только на следующий день. На гладких как стол финских дорогах машина словно парила над землей и аморт молчал, брыкал только на очень редких стыках.
-----------------------------------------------------
Небольшое отступление. Разбор полетов
Разобрал узел. Осмотрел. Оказалось, что выбило верхную крышку в опоре. Жестко сработал демпфер. Помню были вопросы что там за материал внутри опоры, так вот там довольная мягкая резина.
Поврежденный узел

С помощью молотка и головки на 35 для ступицы забил (довольно свободно) железное кольцо обратно. Трудно сказать насколько это правильно. Возможно опору нужно менять? Кто знает?

Далее на кузове остались следы выработки, замазав место каучуковой мастикой и сверху кусочек шумки.

Отступление закончено.
-----------------------------------------------------
Кеми - Оулу - Миккели - Лаппеенранта - Гатчина


Кеми - небольшой городок на берегу Ботнического залива. Тут погода менялась каждые 5 минут - солнце сменялось ливнем и наоборот, буйство стихии, мощь и энергетика.


Оулу - Столица Северной Финляндии
Площадь. Рынок. Рыбацкая деревня. Полицейский. Мэрия.


Миккели
Раньше я жил на улице Миккели, и проехать мимо данного городишки было бы непозволительно, тем более давно хотелось увидеть и сказать "так вот ты какой". Тут примечательного мало, пробежались по местным интересным местам и двинулись дальше в сторону Лаппеенранты (граница).
Собор Миккели. Водонапорная башня и смотровая площадка. Площадь. Памятник Маннергейму.


Лаппеенраанта
Питерцы знают и обязательно заезжают в рыбный магазин Disas Fish (Tax free), вот и мы не стали нарушать традицию. Скоро граница


МАПП Брусничное. Дичайшая очередь в 4 часа.
Дозаправка. Татнефть стоит гораздо дороже, чем в остальной России, литр 95-го по цене 56 руб!
В этом была необходимость, т.к. уже была ночь. И тут разверзлись небеса - погода резко ухудшилась, шквалистый ветер, сильнейший ливень и мощная гроза с градом и хотелось домой.
-----------------------------------------------------
Бюджет: 12 тыс. руб. (включая гринкард). Если включить кемпинги, гамбургеры и прочие, то смело умножайте на два.
Общий пробег (по БК): 2185 км.
Общий пробег (по карте): 2021 км.
Использовано топливо (по чекам): 125 л.
Топливо: 8720 руб.
Потрачено масла: 0 л. (на доливку)
Статистика (по БК): ср. ск. 70 км/ч, ср. расход 6,0 л/100
Грин Кард: 2830 руб. (с сентября выросли тарифы на карту)
-----------------------------------------------------


Это было самое познавательное и увлекательное лето, изъезжены тысячи километров по множеству европейских дорог, посещены столицы, города и городишки. И всё это благодаря верному другу и товарищу седану Ситроен С4.


Вот и всё, что я хотел вам рассказать в этом удачном на путешествия году. Пройдено более 8000 км первоклассных европейских дорог, Ситроен побывал на своей прародине Франции и пересек Полярный круг. Желаю вам всем, чтобы ваши ситроены никогда не подводили, доставляли много радости и никаких хлопот. Ни гвоздя, ни жезла!
Крепче за шофёрку держись шофер!
[ ссылка на изображение ]

Генерал-майор Underf00nd стрельбу закончил.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 67000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 167 раз

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#29

Сообщение reg163 » 25 сен 2018, 19:27

underf00nd
И всё-таки, какой нужен бюджет в сумме на всё, при планировании подобной поездки? Я понимаю - "у каждого свои предпочтения", но смотрю на ценник топлива и не могу представить стоимость гостиниц и питания.
Каков бюджет вашей поездки? В 200тр хотя бы уложились?
Ремонт в т.ч.гарантия и сервис.контракт
2г-24т.км=цепь двиг.,трубка антифриза в радиатор,рул.наконечники,хром ДХО,сабля,окраска зад.бамп. из-за трения
3г-27т.км=перед.торм.диски и колодки
3г-32т.км=перед.аморт.в сборе
4г-57т.км=ТНВД
5г-67т.км=кап.рем.двиг(масло 0,3л/1т.км),перед.торм.диски и колодки,шаровые

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#30

Сообщение underf00nd » 25 сен 2018, 19:36

В общей сложности за все ушло 100 тыс. Я как раз подбил общую циферку. Гостиницы класса эконом не дороже 5000 за ночь. Для заядлых кемперов с платкой выйдет тыс 25-30 дешевле
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."