60-летие «Богини»: фоторепортаж

Обсуждение и вопросы других автомобилей Citroen, НЕ C4 Sedan.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

60-летие «Богини»: фоторепортаж

#1

Сообщение SHKoder » 27 май 2015, 11:01

Парижане — все, просто все — с восхищением смотрели на парад Citroen DS, который прошел во французской столице 24 мая этого года


Катайся вы по Елисейским полям на каком-нибудь Ferrari или Porsche, то не получили бы и половины того внимания, что дает старый DS. Пообщавшись с жителями Франции, я понял, в чем дело. И мода на ретро тут ни при чем.
Для французов Citroen DS является больше, чем просто автомобилем. Когда он был представлен в 1955 году, то стал настоящим символом возрождения гордости за свою родину, что было так важно после бесславной Второй мировой войны (да, Франция формально считается победителем, но...). На французов премьера Citroen DS произвела примерно такое же впечатление, как на нас запуск первого спутника в космос. Вы же гордитесь «нашим космосом»? Вот точно так же и во Франции гордятся Citroen DS.
А этот год является для Citroen особенным — в 2015 году отмечается 60-летие выпуска DS. Впервые «Богиня» была представлена 6 октября, однако для Франции «день рожденья» DS настолько важное событие, что его начали отмечать за несколько месяцев. Все, наверное, знают, что эта модель была по-настоящему революционной: руль с одной спицей, просторный салон и, разумеется, гидропневматическая система, которая объединяла сцепление, тормоза, усилитель руля и подвеску. Но не будем сейчас «грузить» читателей техническими подробностями. Лучше покажем несколько интересных фотографий, среди которых есть поистине уникальные. Кроме того, сегодня на «Авто Mail.Ru» опубликован очень интересный материал под названием «Божественные фантазии», где рассказано о самых необычных DS в мире.


http://my.mail.ru/corp/auto/video/articles/3099.html
[ ссылка на изображение ]

Репортажи о премьере нового Citroen DS в 1955 году были полны восторга. И понятно почему
Изображение

В мире есть около 500-600 (!) клубов любителей Citroen DS — во Франции в каждом городе просто обязан быть хотя бы один. Многие машины находятся в отличном техническом состоянии, хотя нынче содержать Citroen DS недешево. Разумеется, больше всего проблем доставляет гидропневматическая система (запчасти к ней по-прежнему выпускаются, но уже не самим «Ситроеном», а независимыми производителями).

Изображение

«Убитые» Citroen DS стоят всего несколько тысяч евро, а цена хорошо сохранившихся экземпляров доходит до 30-40 тысяч.

Изображение

Самыми редкими (и ценными) считаются кабриолеты. Кстати, впервые открытые версии DS начал делать кузовной мастер Анри Шапрон, причем в «Ситроене» были этому не слишком рады — производитель сам планировал делать 2- и даже 4-дверные кабриолеты. Однако автомобиль Шапрона оказалась настолько удачным, что Citroen принял решение поставлять ему машино-комплекты для производства кабриолетов, которые затем продавались через дилерскую сеть Citroen и имели полноценную гарантию. При этом сам Анри Шапрон параллельно выпускал и свои собственные кабриолеты. Всего было сделано порядка 1300 «кабриков» по заказу Citroen, цена которых доходит до 200-300 тысяч евро.

Изображение

Кажется, нет такого типа кузова, в который французы не могли бы превратить Citroen DS. Раллийное купе, спидстер, «скорая помощь», пикап, DS для перевозки DS и так далее. Подробнее о необычных Citroen DS в сегодняшнем материале «Божественные фантазии».

Изображение

Citroen всеми силами старался доказать, что гидропневматическая система надежна. Именно поэтому DS активно участвовал в самых разных гонках.
Изображение

Citroen DS был настолько революционным, что его почти сразу стали ассоциировать с НЛО. Ну а про то, что DS может летать, знал любой житель СССР, который смотрел фильмы про Фантомаса.


Изображение

Известно, что генерал де Голль очень любил DS. И «Ситроен» отвечал ему взаимностью. Например, в 1968 году в кузовных мастерских Анри Шапрона был создан автомобиль под названием DS Presidentielle длиной более 6,5 метра, где было все необходимое для персоны уровня президента Франции.
Кстати, нынешний президент Франции Франсуа Олланд тоже ездит на DS. Правда, уже новом.

Изображение

Эволюция фар Citroen DS. Первое время автомобиль имел спереди только две фары, затем их стало четыре. А с 1965 года DS получил новый единый блок фар, причем на богатых версиях они были... поворачивающимися и освещали поворот. Сейчас таким «наворотом» уже не увидишь, но в середине 60-х это было сенсацией.

Изображение

Обратите внимание на одну мелочь — заднее крыло на Citroen DS крепится при помощи винта и гайки. Таким образом, водитель может получить доступ к заднему колесу, которое прикрыто. Кстати, замена колеса на DS тоже процедура необычная — водитель сначала должен поднять подвеску в самое верхнее положение, затем подложить под машину специальную подставку (входит в комплектацию) и опустить подвеску. И вуаля — колеса вывешивались.

Изображение

Citroen DS и Эйфелева башня. Что может быть естественней? DS на фоне башни любили фотографировать и раньше. Снимают и сейчас.

Изображение

Перед нами четыре «отца» Citroen DS.
Слева вверху — это Пьер-Жюль Буланже, который, став в 1937 году руководителем Citroen, начал реализацию проекта принципиально нового большого автомобиля. Именно он после оккупации Франции немецкими войсками в 1940 году приказал спрятать всю документацию по новой модели.
Второй — это Андре Лефевр (справа вверху). Авиационный инженер по образованию он был сторонником переднеприводных автомобилей. Во многом именно благодаря ему DS и получился таким.
Третий отец — Поль Мажес (внизу слева). Который в 1942 году предложил создать гидропневматическую систему, ставшую визитной карточкой DS.
Ну а за внешний вид DS отвечал Фламинио Бертони (не надо путать с дизайнером по фамилии Бертоне).


http://my.mail.ru/corp/auto/video/articles/3100.html
[ ссылка на изображение ]



На этом видео вы можете увидеть несколько дизайнерских набросков Фламинио Бертони. И становится понятным — Citroen DS мог быть еще более революционным.

Изображение

По-французски DS читается как деэ́с. Точно также звучит и слово Déesse — богиня.

Изображение

Этот DS был построен в 1969 году специально для де Голля, который к тому времени ушел в отставку. Генерал ездил на DS вместе с водителем-полицейским, который держал оружие в специальном ящичке в центре салона. Кроме того, машина отличается солнцезащитными козырьками для задних пассажиров (были установлены по просьбе де Голля). После смерти генерала DS был в собственности у его супруги, а в 1979 году сын де Голля подарил его своему соседу. Последний сразу понял, какая ценность ему досталась — 35 лет автомобиль простоял в отапливаемом гараже. А сейчас он периодически сдается в аренду компании Citroen.

Изображение

Празднование 60-летия Citroen DS было масштабным. В саду Тюильри построили специальный павильон, где любой желающий может познакомиться с историей DS. На гоночной трассе L’autodrome de Linas-Montlhéry в 40 км от Парижа прошел слет фанатов DS, а завершилось все парадом автомобилей по Елисейским полям.

Изображение


На гоночную трассу в Монфлери люди приезжали не соревноваться. Эта была тусовка единомышленников и друзей. Люди прибывали сюда со всех концов Франции (а многие и из других стран), чтобы пообщаться, себя показать и на других посмотреть. Кроме того, тут можно было купить редкие запчасти.

Изображение

Самое вкусное мороженое на тусовке в Монфлери продавали из «расово верных» автомобилей.

Изображение

На какие крючки должен вешать одежду фанат Citroen DS? Только на правильные! Цена — 24 евро

Изображение

Даже полиция в Париже по случаю празднования 60-летия легендарного DS ездила на исторических автомобилях

Изображение

Салон Citroen DS был под стать внешности — в 1955 году руль с одной спицей произвел на французов сильное впечатление.

http://my.mail.ru/corp/auto/video/articles/3101.html
[ ссылка на изображение ]

Хотите понять, как работает гидропневматическая подвеска? Смотрите видео

Изображение

Сейчас в мире есть два специальных дилерских центра по продаже автомобилей DS. Один находится в Париже, а второй в... Шанхае (китайский рынок является для марки DS ключевым). В этих бутиках можно купить не только сами машины, но и фирменную одежду, аксессуары или, например, коллекционные модели в различном масштабе.

Изображение

В 2009 году Citroen начал выпуск модели DS 3. А в 2014 году французы объявили, что DS превращается в отдельный бренд. Сейчас линейка DS довольно широкая: DS 3, DS 3 Cabrio, DS 4, DS 5, DS 5LS и DS 6 (две последние модели продаются пока только в Китае).

Денис Смольянов
Источник

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 65000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 170 раз

#2

Сообщение pohabych » 27 май 2015, 11:07

сразу вспомнились фантомас :D и де голль.других ассоциаций не пришло :D.че китайцы так ситроен то любят или они все любят
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 67000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 167 раз

#3

Сообщение reg163 » 27 май 2015, 11:23

pohabych писал(а):сразу вспомнились фантомас :D и де голль.других ассоциаций не пришло :D.че китайцы так ситроен то любят или они все любят


Ну а кого любить? Россию со 140 млн жителей (допустим макс 70 млн возможных покупателей автомобилей) или Китай с 1,4 млрд жителей ( макс 700 млн покупателей) ?? ;)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение underf00nd » 27 май 2015, 11:36

Внесу 5 копеек
1) Citroen DS Michelin PLR
2) фильм "Супермозг" 1969
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
3) Будущий россиянин за рулем
[ ссылка на изображение ]
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."