Страница 1 из 2

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 17:50
Ant
Как многие знают, на седанах сиденья далеки от идеала. Для кого-то это расстояние пути к идеалу больше, для кого-то меньше. Для меня оно не было таким большим, и скажу честно, изначально я не особо планировал их замену. Да, я понимал, что оно не совсем такое, как хотелось бы, но острого ощущения его заменить у меня не было.
Так с чего же все началось - с Олега SHKoder :D Как-то в нашей переписке он упомянул о разнице в сиденьях, о более удобных сиденьях от Hatch/DS4 и возможных дополнительных плюшках. Я естественно призадумался и захотел, не загорелся, а захотел. Глянул цены в Польше на комплекты, где они продаются по 1000$ + доставка, и как-то подостыл (да, там бывают в разы выгоднее предложения, но их нужно постоянно мониторить/искать, а почти всегда в наличии есть комплекты по указанной цене с полным набором опций - массаж, регулировки, подогрев - при этом это комплекты, т.е. кресла, задний диван и дверные карты).
И вот как-то Саша Azvos приехал на своем хэтче с такими креслами с комбинированной кожей, с массажем/обогревом, я посидел в них, понравилось, все было именно так, как все и описывали :cool2:
А тут спустя пару дней наш соклубник продает комплект передних сидений - комбинированное покрытие (ткань + кожа), массаж, электронная поясничная решулировка, обогрев. Бронь + оплата + отправка сидений была сделана в течении пару часов, звезды сошлись :) Пару дней и сиденья у меня :wink:

Документация (SEDRE).
Я знал заранее, что для установки сидений ничего специфического не надо. Полозья 1 в 1, как у нас. А разъем нужно перепиновать для корректной работы. Признаюсь, изначально думал, что изучение документации распиновки для установки - это пустяк, но как только я в это влез, понял, что ошибался. На установку SEDRE, курение форумов и анализ схем убил пару вечеров.
Итак, пару слов про SEDRE - это программа, содержащая в себе электрические схемы автомобилей Citroen. Занимает порядочное кол-во объема + долгая установка со своими нюансами. По большому счету в работе программы все достаточно легко - выбираете свой автомобиль, вводите двигатель и прочее и получаете меню с группами/компонентами.
Тут есть два нюанса - бывают принципиальные и прокладочные схемы (переключаются слева), они вроде бы и показывают одно и то же, но при этом могут одержать какие-то дополнительные разъемы (как в случае с сиденьями).
Например, на двух следующих снимках изображено подключение подушки безопасности для хэтча. На первой схеме разъем на 20 pin отсутствует в принципе, а вот на второй схеме уже становится понятно какие пины задействованы.
[БЖ] Сиденья - Сиденья - SEDRE - принципиальная схема.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - SEDRE - прокладочная схема.jpg

Также стоит выделить то, что теоретически в первой группе можно получить полный перечень распиновок абсолютно для всех разъемов, но на наши машины это почему-то не работает :( И из-за этого не совсем понятно, что за провод, если у нас их 3. Тут спасает маркировка проводов + сопутствующая документация от других машин!
[БЖ] Сиденья - Сиденья - SEDRE - распиновки других машин.jpg

Например, 6506/6508 - это включение "плюса" передней боковой подушки безопасности.

Таким образом мы находим полную распиновку сидений!

Еще хочется сказать пару слов о DocBackup программе - это оффлайн версия Citroen Service с правами, как у организаций.

Также спасибо нашему дружественному форуму - мне показали уже установленные SEDRE+DocBackup с открытым доступом (правда в SEDRE для седана у меня почему-то проблемы, но хэтчевские схемы все показывает):
SEDRE
DocBackup

Распиновка сидений.
Распиновка сидений для Hatchback сидений:
[БЖ] Сиденья - Распиновка - хэтч.JPG

Распиновка сидений для Sedan сидений:
[БЖ] Сиденья - Распиновка - седан.JPG

Алгорит перепиновки:
[БЖ] Сиденья - Распиновка - алгоритм.JPG

Да, один провод со стороны BSI останется не задействован (это информация с регулировок обогрева возле AUX/USB разъема, она не нужна, так как теперь регулировка есть на самом сиденье).
Также для кого-то будет спорным вопросом откуда питать массаж - тянуть отдельный кабель (с установкой предохранителя конечно же) или же пустить в параллель с обогревом? Я выбрал второй вариант. Проверка была следующей: включил сразу массаж и обогрев, все нормально.

Установка сидений.
Установка видений достаточно простая. Физически - это одна из самых легких доработок. Почему? Потому что нет пластиковых клипс, не надо ничего отгибать, отщелкивать. Есть только по 4 болта на каждое сиденье и по 2 болта на специальные держатели разъемов.
Перепиновывать разъемы советую вне машины ;)
Фотографии разъемов (см. подписи к фото для дополнительной информации):
[БЖ] Сиденья - Сиденья - со стороны BSI - разъем.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - со стороны BSI - разъем 2.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - седановкий разъем.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - регулировки и массаж - разъем.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - разъем подушек безопасности.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - пассажирское - разъем.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - пассажирское - разъем 2.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - водительское - разъем.jpg

Объединял провода просто оголяя провода и соединяя их, сверху термоусадку:
[БЖ] Сиденья - Сиденья - перепиновка 2.jpg

Для того, чтобы вытянуть пин, надо всего лишь надовить на видимый участок пина и потянуть:
[БЖ] Сиденья - Сиденья - перепиновка.jpg

В один прекрасный момент пошел дождь, установка шла такиим образом:
[БЖ] Сиденья - Сиденья - процесс установки.jpg

В итоге получилось следующее:
[БЖ] Сиденья - Сиденья - итог.jpg


По окончанию всех установок, вернув клемму на АКБ, я получил ошибку, говорящей о проблеме с подушкой безопасности в пассажирском кресле (она оказалось стрелянной):
[БЖ] Сиденья - Сиденья - ошибка.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - ошибка 2.jpg
[БЖ] Сиденья - Сиденья - пассажирское - airbag.jpg

Ну что поделать, всякое случается, подушка уже в пути, думаю ее замена - это дело времени:) На этом пожалуй всё.

Хочется сказать спасибо Максиму maxim_162, Олегу SHKoder и Сергею Technics66, так как без их помощи ничего бы не получилось.

Всем спасибо за внимание.

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 18:12
azvos
Вообще красота теперь! За зонтик отдельный плюс :) Поржал :)

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 19:25
SHKoder
azvos писал(а):Вообще красота теперь! За зонтик отдельный плюс :) Поржал :)

Зонтик?

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 20:01
pohabych
ссылки не работают

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 20:05
Technics66
pohabych
Возможно там доступ только белорусам. Домен .by

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 20:27
labdubdreg
Дискриминация :D

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 22:19
Ant
Хм, возможно только с белорусских IP доступ есть... Это на серверах белорусского Ситроен Клуба как раз. Ну тогда под прокси заходить надо :D

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 22:47
frog2050
Всё кажет.
Может какой сбой у провайдера ?

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 23:48
OlegGF
azvos писал(а):Источник цитаты Вообще красота теперь! За зонтик отдельный плюс :) Поржал :)

Да, зонтик это вишенка на торте! :)
Я только не понял, это сидения от DS4 или от хетча?

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 07 июл 2017, 23:51
Ant
OlegGF
Я, если честно, не знаю, в чем разница между сиденьями C4 B7/DS4. Эти от C4 B7.

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 10 июл 2017, 12:01
Pavel
Да нет между ними разницы, просто в Россию хэтчи поставлялись с урезанным списком опций, не было thp двигателя и всего того разнообразия отделки салона что был на DS. В Европе же все опции ds были доступны и для c4b7, если сиденья из Польши то определить в какой машине они стояли можно только со слов продавца.

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 08 авг 2017, 08:34
Tareg
Протестировал сидения. Проехал 1500 км с 2 остановками на 15 мин. Вот, что скажу: если у вас нет проблем со спиной, то сидения просто отличные. Мягкие сидение - это очень удобно. На более твердых я отдавливаю себе копчик, а тут все отлично. Единственный минус- левый подлокотник далеко, из-за этого левая рука на весу, и начинает болеть левое плечо. Нужно быть достаточно крупным мужиком, чтобы доставать локтем до левого подлокотника. А сами сидения мне понравились.

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 08 авг 2017, 09:00
SHKoder
Pavel писал(а):Источник цитаты... если сиденья из Польши то определить в какой машине они стояли можно только со слов продавца.

Пообщавшись с одним из продавцов сидений, я выяснил один нюанс для себя и хочу поведать другим.
В Польше и многих других странах Европы, категорически запрещено перевозить вне специально оборудованных автомобилях пиротехнические изделия любой модификации и в любом исполнении. К таковым запрещенным и относят пиропатроны подушек безопасности, которые установлены в креслах автомобиля.
Но сразу оговорюсь, имеется в виду снятое и инородное кресло. Если кресло установлено и подключено в транспортере, то ОК. А как груз - запрещено. Соответственно и пересечение через границу не возможно.
Потому, заказывая кресла из Европы, будьте готовы к тому, что подушек у вас не будет. Их просто изымают.
Я не претендую на истину, но мне объяснили так.
Потому, один из самых правильных способов купить в отличном состоянии кресло из Европы, то кресла нужно устанавливать и подключить к автомобилю, который их транспортирует.

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 28 фев 2020, 18:30
stas36
Добрый вечер.Подскажите пжста, достались сиденья передние от С4 седана , возможно ли подключить их к пежо 307 2008 г.в. , так как в пежо родные износились сильно? будут ли подушки безопасности и обогрев работать?

[БЖ] Сиденья

Добавлено: 28 фев 2020, 18:33
frog2050
stas36
Можно, только надо состыковать правильно контакты.