Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Генерал
Генерал
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 24 года
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 368 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

starik
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 07:18
Откуда: СПБ Приморский р-н
Авто: Ситроен С4 Shine Ultimate.Blake Pak
Пробег: 39000
Прошлый авто: Ситроен С4 седан.150 лс.Lounge. Погиб на 32000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 31 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1621

Сообщение starik » 28 апр 2021, 12:55

ZAN
Нет не наблюдаю :)

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 336 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1622

Сообщение КУРТ » 28 апр 2021, 12:57

АлеХандр писал(а):Источник цитаты Единственное, так и не определился на что менять. Здесь такая горячая дискуссия стоит, что я окончательно запутался в возможных вариантах)

Здесь,давно,уже нет никакой дискуссии,всё перетирают по пятому кругу. Заливай Синтек 12++ и вообще не заморачивайся.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C)
Пробег: 65000

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1623

Сообщение senatus » 28 апр 2021, 17:39

Раз тут ещё есть активность, позволю себе спросить:

"Мастер" посмотрел на цвет бачка снаружи и заключил, что у меня залита жёлтая ОЖ. Сыграло ещё то, что супруга, по совету другого "мастера" 2 года назад купила рэндомную жёлтую Total и залила 200 + 200 мг за неделю. Без меня это произошло -- её машина. Так вот, мой "мастер" посоветовал купить жёлтой, 5л.
Я почитал эту тему, почитал другие источники, заключил, что это переработанная красная (жёлтой ни total, ни liqui molly по разрешённым от PSA не бывает). Прочитал про стандарты PSA, про совместимость с G12 (+) от фольксвагена и купил Красную Liqui Molly G12 5л (https://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=ABD068C9&sr=-36). Но сегодня попал к начальнику "мастера", тот мне объяснил, что 5л мало, 6.2 по книжке, и цвет нужно такой же -- т.е. зелёный, как мы выяснили (так заключил начальник "мастера" после того, как обычную бумажку в бачок засунул). Полностью, дескать, вылить старую не получится. И заливать G12 поверх G11 (скорее всего) -- не стоит.

Вижу, что больше пяти не влазит по опыту других людей.
Вернуть купленное, скорее всего, не смогу. Посоветуйте, что делать? Можно ли доливать? Или покупать таки 9735.Y5 или 9735.K0? В каком объёме?
Заранее благодарю, если кто-то ответит

Аватара пользователя
Mihanik33
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 495 раз
Поблагодарили: 517 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1624

Сообщение Mihanik33 » 28 апр 2021, 17:49

senatus
Промойте систему дистиллированной водой ( можно/нужно 2-3 раза) и заливайте любой подходящий. В этом случае Вы будете знать что у Вас залито и не будете бояться добавлять нужную ОЖ.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 103000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 475 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1625

Сообщение OlegGF » 28 апр 2021, 17:54

АлеХандр
При условии, что вы полностью меняете ОЖ с промывкой системы - то, имхо, без разницы что лить - хуже заводской, мало кто может.

jktu
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 19:53
Откуда: Астраханская область
Авто: C4 Седан 116 л.с. Tendance, Серебро
Пробег: 119400
Прошлый авто: chevrolet aveo
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1626

Сообщение jktu » 28 апр 2021, 18:11

Не знаю в чем претензия к заводской, а почти120 000 честно отработала, никаких проблем с печкой и прочим. Скоро буду её менять с заменой грм и помпой, посмотрю что внутри. Залью G-12+, т.к. дешевле. Вряд ли наши авто являются таким эксклюзивом, что им требуется особая жижа. Тем более движки разные, а охлаждайка прописана одна :(

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C)
Пробег: 65000

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1627

Сообщение senatus » 28 апр 2021, 18:16

Mihanik33
Спасибо. Сделаю. Описание процесса промывки вроде видел в этой теме.
Скажите, только, каким объёмом воды для промыки запастись и хватит ли 5л G12+ после полной промывки?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 103000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 475 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1628

Сообщение OlegGF » 28 апр 2021, 18:54

senatus
Для промывки лучше иметь 15 литров дист.воды и 10 литров готового антифриза. И ещё, если будете менять на аппарате, то знайте про "минусовую" клемму справа возле радиатора (сразу как открываешь капот)

Аватара пользователя
juri
Генерал
Генерал
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 24 года
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 368 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1629

Сообщение juri » 28 апр 2021, 20:34

senatus писал(а):Источник цитаты как мы выяснили (так заключил начальник "мастера" после того, как обычную бумажку в бачок засунул). Полностью, дескать, вылить старую не получится. И заливать G12 поверх G11 (скорее всего) -- не стоит.

Начальника конечно видней, но определять класс антифриза по цвету :facepalm: G11 у Пежо Ситроен никогда не было. Впрочем как и G12.

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
frog2050 писал(а):Источник цитаты Очередная пропаганда жижи

а также французских (FELIX Type-D) автомобилей.
старый допуск Рено=PSA улыбнуло
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C)
Пробег: 65000

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1630

Сообщение senatus » 30 апр 2021, 13:45

OlegGF
Про аппарат ничего не слышал. Буду сейчас штудировать тему и узнавать. За объёмы необходимых материалов -- спасибо большое. Буду закупаться и пробовать. Хотя эти не хотят заморачиваться, советуют "зелёную" долить и всё. И за прогон и очистку хотят 1500 рублей. Даже не знаю теперь, может самому сделать. Хотя, вроде как, откручивать нижнюю защиту нужно, чтобы до радиатора добраться.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
juri
Насколько я в теме, G11, G12, G13 -- стандарты вольксвагена для ОЖ. Т.е. они ввели классификацию для антифризов, чтобы кое-как упорядочить бардак на рынке производителей. Конечно, ПСА никогда не ориентировалась на этот стандарт, но потом они кому-то из этого форума дали официальный ответ. И там среди всего прочего говорилось, что наш дефолтный антифриз можно отнести к G11 по составу. В смысле по химии он подходит. Потому я так и написал. Я могу, конечно, ошибаться.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 103000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 475 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1631

Сообщение OlegGF » 30 апр 2021, 13:52

senatus
эти объемы с запасом - особенности работы аппарата.
Если менять в ручную, то наверно хватит 10 л воды и 7 л готового антифриза - но там все не слить из системы и лучше иметь 5 л готового и 1 л концентрата - чтоб более правильная концентрация получилась.

anderson
Майор
Майор
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 130000
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 157 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1632

Сообщение anderson » 30 апр 2021, 14:47

senatus писал(а):Источник цитаты Хотя, вроде как, откручивать нижнюю защиту нужно,

Всё можно сделать сверху из подкапотного пространства.Чтобы максимально слить жижу,заднюю часть авто нужно поставить на небольшую возвышенность,при заполнение системы наоборот приподнять перед.Промыть можно лимонной кислотой с водой из под осмоса или дистиллированной,после залить любой антифриз g12 можно с плюсами можно без.

Аватара пользователя
juri
Генерал
Генерал
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 24 года
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 368 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1633

Сообщение juri » 30 апр 2021, 22:41

senatus писал(а):Источник цитаты наш дефолтный антифриз можно отнести к G11 по составу.

Он и близко к нему не стоит. Не нужен вам этот G11 пусть они его в старые БМВ заливают.
Для кого всё это я писал :facepalm:
juri писал(а):Источник цитаты Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


anderson писал(а):Источник цитаты после залить любой антифриз g12 можно с плюсами можно без.

G12 без + это уже откровенное палево, спецификация уже давно закрыта.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Станис
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 14:00
Откуда: Воронеж
Авто: С4 Седан 114 л.с. 1.6HDi
Пробег: 27000
Прошлый авто: С4 Седан 116л.с. 1.6 МКПП
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1634

Сообщение Станис » 10 май 2021, 13:22

Изображение


Допуск от PSA это технология Lobrid, где от 1 до 10 процентов состава присадка на основе молибдена (молибдаты).

Как альтернатива от сервисов как оф. так и пост оф, это технология OAT, где нет никаких неорганических присадок, читая органика, которую пользуют большинство авто концернов в своих допусках как G 12+ в терминологии от VW

Технология с применением производных от молибдена, более дорогая, нежели присадки с применением силикатов ( первые две колонки ), это G 11 - зелёный и G12++ - зелёно-красный графики или OAT.

Если предположить, что первоначально на заводе в Калуге заливают по допуску PSA B 71 5110, а это должны быть присадки с молибдатами, то если доливать или менять ОЖ без молибдатов, вопрос риска для системы охлаждения будет обязательно, так как молибдаты не сопрягаются с силикатами и OAT.
Как вывод...ихмо... всё что льётся за пределами допуска от PSA должно литься после хорошей неоднократной промывки системы охлаждения.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя