Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Kamysh
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: Фольц. Тигуан 4motion
Пробег: 2000 км
Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
:
Citroёn Forever x3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 69 раз

#61

Сообщение Kamysh » 30 мар 2014, 15:11

baffy65 писал(а):а чем Тотал то не нравится?, тем более цена у него вполне демократичная. Умельцы могут масло у ОД купить и поменять его самостоятельно, если так уж сэкономить хочется :D

а Тотал не нравится тем, что на моторах ТНР, при интенсивной езде, масло быстро приходит в негодность.... у меня за 5 тыс., масло становится чёрным, и присутствует отчётливый запах гари, как будто 20тыс. проехал , если не больше... а пробег всего 23т. ..... что будет дальше?
пришёл к выводу, что это масло плохо держит температуру на турбо моторах, по этому так быстро сгарает, а значит не совсем подходит для ТНР.... буду менять на MOTUL.....

Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#62

Сообщение BlckMrkt » 30 мар 2014, 15:42

Kamysh
я тоже думал после обкатки залить MOTUL но не нашел у них масла нужного, с сертификатами PSA-E PSA-D, соответственно если что с мотором случится, официалы могут, как я понял, в гарантии отказать, аргументировав это тем, что масло залито не одобренное производителем

Аватара пользователя
Kamysh
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: Фольц. Тигуан 4motion
Пробег: 2000 км
Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
:
Citroёn Forever x3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 69 раз

#63

Сообщение Kamysh » 30 мар 2014, 21:10

BlckMrkt писал(а):Kamysh
я тоже думал после обкатки залить MOTUL но не нашел у них масла нужного, с сертификатами PSA-E PSA-D, соответственно если что с мотором случится, официалы могут, как я понял, в гарантии отказать, аргументировав это тем, что масло залито не одобренное производителем

для информации
http://www.motul-product.ru/product/mot ... 5w-30-c2#m

Аватара пользователя
Kamysh
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: Фольц. Тигуан 4motion
Пробег: 2000 км
Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
:
Citroёn Forever x3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 69 раз

#64

Сообщение Kamysh » 30 мар 2014, 21:20

вот ещё некоторые масла, которые попадают под спецификацию PSA
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3#&&F=1_2132_26797)&P=2
взято из этой же темы....

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#65

Сообщение max-fantom » 30 мар 2014, 21:31

А разве для THP150 разрешено не только 0w30 ? 5w30 - для атмосферных моторов. Разве нет ?

P.S. Что нашему авто сулит использование масла 0w20 ? По идее оно за счет меньшей вязкости будет более текучее и для турбины даже лучше будет.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Kamysh
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: Фольц. Тигуан 4motion
Пробег: 2000 км
Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
:
Citroёn Forever x3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 69 раз

#66

Сообщение Kamysh » 31 мар 2014, 08:18

для ТНР на сколько я знаю, идёт 5w30... а 0w20, масло нам не подходит, так как образующая защитная плёнка на трущихся деталях, очень тонкая, и не способна защитить их при больших нагрузках....

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#67

Сообщение juri » 31 мар 2014, 10:34

Kamysh писал(а):для ТНР на сколько я знаю, идёт 5w30... а 0w20, масло нам не подходит, так как образующая защитная плёнка на трущихся деталях, очень тонкая, и не способна защитить их при больших нагрузках....

Всё верно, но надо ещё на показатель HTHS смотреть конкретного масла.
Я себе уже прикупил на замену MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 оно на бор молибденовом пакете и с эстерами.
Спецфикация PSA 712290 http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-mot ... 5w-30.aspx
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

#68

Сообщение max-fantom » 31 мар 2014, 13:15

Про 0w20 все понятно ...

Про 5w30 инфа какая-нибудь есть, если да, то ссылочку можно ?
В стандарте B71 2296 нифига не понял. На форуме все 18 страниц ведется дискуссия на эту тему, но никакого общего мнения про масло для THP150 нет.

P.S. Только что звонил в ОД - сказали, что в турбомоторы залито с завода Total Quartz Ineo First 0w30 и его же они заливают на ТО. Total 5w30 они заливают в атмосферники. Но ОД в нашей стране опять же не последняя инстанция. В ПСМА Рус никто запрос не отправлял по поводу масла ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#69

Сообщение max-fantom » 01 апр 2014, 12:31

Собственно сделал то, что должен был сделать в первую очередь - заглянул в сервисную книжку:
[ ссылка на изображение ]
Для наших двигателей допускается только 0w30 и 5w30.
Скоро буду менять масло (решил для себя менять по графику на 6.5тыс. , на 13тыс. и на 20 тыс. км пробега). С турбиной шутить не хочу - лучше перестрахуюсь. Буду брать штатное Total Quartz INEO 0w30. Вчера проверил масло. Уровень в норме, 5 тыс. пробега - масло как новое (не черное без посторонних запахов). Значит неплохо работает. Думал будет хуже, т.к. обкатку я не соблюдал ... Первые 500км овощем поездил, а дальше стиль "тапка в пол".

P.S. Странно, ОД сказали что штатно льют Quartz 9000 , а в сервисной книжке Quartz INEO прописан ... Кому верить ?
P.P.S. Total quartz ineo first 0w30 почему-то сложно найти в продаже. С чем связано ? Его не сняли с производства, случаем ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Shadow
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 02:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4L THP 150 Exclusive+
Поблагодарили: 4 раза

#70

Сообщение Shadow » 03 апр 2014, 19:42

Тоталь реально воняет жженым маслом, тоже думал либо lm заливать или motul.
Выбор пал на Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, тем более есть лабораторный анализ масла и допуски имеются.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6709-mobil-1-esp-formula-5w-30-svezhee/

CAV
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 08:04
Откуда: Kaluga
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Exclusive Белый
Благодарил (а): 1 раз

#71

Сообщение CAV » 03 апр 2014, 20:13

Shadow
Мой выбор тоже пал на Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, после пробега 2,5 тыс. км сам провел ТО-0 и залил это масло, на ТО-1 повезу ОД то же это масло.
Хотя до этого в предыдущие а/м лил Motul.

CAV
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 08:04
Откуда: Kaluga
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Exclusive Белый
Благодарил (а): 1 раз

Re: Масло

#72

Сообщение CAV » 03 апр 2014, 22:21

Mitr
Все намного проще - не рассматриваю масло марки Total для себя, хотя не имею ничего против данного бренда. Просто отдаю предпочтение другим маркам, в частности Mobil . Почему после 2,5 тыс.км тут еще проще - был в отпуске , немного свободного времени выдалось для авто .Хотя масло было куплено практически после покупке авто. Так что увы , здесь вы ошиблись в своих выводах.

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 44 раза

#73

Сообщение Дмитрий Нск » 04 апр 2014, 07:31

CAV писал(а):Все намного проще - не рассматриваю масло марки Total для себя, хотя не имею ничего против данного бренда. Просто отдаю предпочтение другим маркам, в частности Mobil . Почему после 2,5 тыс.км тут еще проще - был в отпуске , немного свободного времени выдалось для авто .Хотя масло было куплено практически после покупке авто. Так что увы , здесь вы ошиблись в своих выводах.


а ТО 10000 у ОД зальете Тотал, потом сольете и опять Мобил?
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#74

Сообщение juri » 04 апр 2014, 10:47

Дмитрий Нск писал(а):ТО 10000 у ОД зальете Тотал, потом сольете и опять Мобил?

Солью на сроке не более 7тыс. у дилера, и зальёт привезённый мною Mobil1 с допуском PSA 71 2290.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Egor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:04
Откуда: Челябинск
Авто: Peugeot 408 Allure Серый металлик
Пробег: 900
Прошлый авто: 13533 Citroen C4 Sedan 150 AT Exclusive Белый перламутр
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 19 раз

#75

Сообщение Egor » 04 апр 2014, 11:46

juri писал(а):Солью на сроке не более 7тыс. у дилера, и зальёт привезённый мною Mobil1 с допуском PSA 71 2290.

50 раз обсуждалось...
а при гарантийном случае Ваш ОД Вам скажет, не знаю что за масло заливали, Вы же привозили его и откажет в гарантийном ремонте...