Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Всем привет! Нашел статью с очень интересным содержанием по поводу антифризов с допуском PSA B71 5110. Советую почитать. juri думаю, что часть информации из этой статьи нужно перенести в шапку данной темы.
SkyRIN И что нового вам удалось почерпнуть из данной статьи? Очередной проезд по ушам, что нужно применять антифриз только с допуском указанным производителем, а иначе движку хана. И ничего про разные типы антифризов, про их различия (плюсы и минусы) и что с чем можно смешивать, а что нельзя. В общем пользы 0
OlegGF Нового - в плане марок антифризов в допуском PSA B71 5110. В данной теме в первом сообщении указано только несколько марок, в статье же - порядка 20 марок. Может кому-нибудь да будет полезна данная инфа при выборе антифриза. Для себя выбрал CoolStream Premium. По цене нормальный и по свойствам/характеристикам близок к PSA B71 5110, тем более что сейчас в машине залит Total COOLELF AUTO SUPRA и не жалуюсь
SkyRIN Ок, но при полной замене, с промывкой дист. водой - вообще фиолетово какой антифриз лить, лишь бы был качественный и не превращался в болотную жижу, как заводской.
Статью писал полный дилетант. Читать не советую. Я устал повторять, состав нашего антифриза из-за присутствия молибдатов специфичен. Не бывает таких жиж чтобы она имела одновременно PSA B71 5110 и TL 774 D (G12+) или МВ 325.3
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri Вы ведете речь о всех трех двигателях - о 150 сильном, о ЕС5 и дизеле? Блоки из разных материалов сделаны.
P.S. Честно говоря, читая эту ветку, остаешься в полном недоумении, что же лишь в банальный движок ЕС5! Мнения от промой систему и лей, что под руку попадется, до строго определенной жидкости и "смотри не перепутай"!))
АлеХандр писал(а):Источник цитаты Честно говоря, читая эту ветку, остаешься в полном недоумении, что же лишь в банальный движок ЕС5!
COOLELF AUTO SUPRA при мне лили в такой движок автосервис 20 лет позиционирующий как сервис работающий с Ситроенами-Пежо. Рекомендуют этот антифриз своим клиентам. После двойной промывки "Лавром" и дис. водой от предыдущего шлака накопившегося от антифриза с завода.
Я в свой дизель залил Ликви Милли в соответствии с допуском из шапки ветки. Пока вопросов нет, цвет после 5000 км не изменился, остаётся тёмно-синим и не испаряется, пока...
АлеХандр Неужели вы верите, что есть для двигателя разных производителей какая то разница с каким допуском антифриз, с пса-шным или фольсквагеновским. Но да, при смешивании некоторых антифризов выполненных на различающихся основах, могут быть нехорошие реакции, типа выпадения хлопьев и пр., поэтому и говорят - промой систему и не переживай.
OlegGF Нет, не верю. Удивляет тот холивар, который мы в этой теме устроили)) Вопрос у меня в другом. Может, посоветуете, как земляк, хороший сервис или мастера в С-Пб (желательно север), где можно нормально заменить жидкость. Кстати, и ремень ГРМ тоже. Через 8 тысяч замена ремня ГРМ, конечно, буду менять жидкость. В том сервисе, где буду менять ремень, спросил - замените нормально жидкость? Да, мол, нальем очиститель Ликви Моли, сольем и нормально. Говорю - а промыть дис. водой? Можем и промыть один раз. Может, не связываться с ними, а менять жидкость у тех, кто этим специально занимается? Была бы жидкость без фокусов и не было беспокойств о промывке, но она романтичного болотно-коричневого цвета с завода))