Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Брунди Ужасный продукт, мало того, еще и обман присутствует покупателя. Проверяется в два счета. Заявлен допуск MB 325.3 Открываем https://bevo.mercedes-benz.com/, выбираем антифризы и нужный допуск. В списке его нет.
Неприятненько. Это уже показатель, что место этому продукту: полка в магазине с последующей переработкой по невостребованности, а не в наших прекрасных машинах.
Давайте дальше, производителем заявлен допуск RENAULT 41-01-001/- T Type D, тут уже наблюдаются несостыковки, ибо RENAULT 41-01-001/- T и Type D это в принципе разные антифризы. Ибо RENAULT 41-01-001/- T это Freecor NRC, а Type D это антифриз соответствующий редкой нитритно-карбоксилатной технологий (N-OAT), самый ее известный представитель это Renault Glaceol Rx Type D (который тоже делает артеко). Опять если не прямой обман, то введение в заблуждение. Ну а по поводу того, что это отечественный антифриз, Patron это бренд ШАТЕ-М ПЛЮС Беларуский. Но все это не важно в свете вышеназванных причин.
miron16 CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL вполне доступен в магазинах. Если хочется сэкономить, то glacelf или coolstream nrc (900р банка 5 литров стоила недавно). В шапке то все написано Только промойте желательно, водой дистиллированной, особенно, если рыжий.
fever.mode Ревкегел есть только у одного продавца, по крайней мере в автодоке так выдает на данный момент, такое ощущение в скором времени пропадет эта жижа, а хотелось бы приобрести или у доллара либо у дистребьютера, а таких предложений нет. Возможно появится после того как нынешняя эпопея пройдет. А промывать по-любому, не люблю я смешивать
OlegGF писал(а):Источник цитаты слили (PSA) 9735 K0 и без промывки залили TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (арт. 172764). Так можно или надо срочно все сливать, промывать и заливать новую ОЖ?
Мне так же делали, года 4 назад. Именно после этого, постепенно, перестала работать печка салона, до этого работала идеально. Сначала со стороны пассажира, потом, примерно через год, со стороны водителя. Этой зимой, вообще, воздух едва теплый шел. На прошлой неделе промывал систему с лимонной кислотой. Потом дистиллированной. Потом залил G12+. Слить все абсолютно невозможно, остается литра 2. Поэтому повторял процедуру по нескольку раз. Пока более и менее прозрачная вода не побежала. Ушло 100 гр. лимонки и 20 л. дистиллированной воды. Со стороны водителя пошел горячий воздух, со стороны пассажира только теплый, т.е. помогло, но на половину. Еще заметил что после промывки антифриз стал уходить до минимума, потом на минимуме так и болтается. Беда продолжается, одним словом. На вашем месте, я бы как можно скорее слил, промыл дистиллированной водой, и залил бы нормальный G12++ или G13. Я так понял, что 172764 и просто G12 агрессивны, после них текут прокладки. G12++ это промежуточная ступень между G11 и G12, мне кажется, это самый оптимальный вариант для нас.
Odon01 Вам вероятно заводскую жижу смешали с Тоталь, а я уже один раз менял заводскую на (PSA) 9735 K0 с промывкой дист.водой, а вот уже при замене двигателя смешали эту новую (PSA) 9735 K0 с Тоталь - так что возможно у меня все будет не так критично, но менять по любому надо, а то спать спокойно не могу
Есть такие кто самостоятельно менял охлаждайку на ес5 АКПП, интересено как снимается нижний патрубок радиатора, сильно не разглядывал ( не добрался до ямы) но как видно с верху там не обычный хомут, а какой-то хитрый. Как его снимать, хотелось быть готовым к этому .
Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд: И какой объем охлаждайки у ес5 АКПП?
Мне в сервисе меняли, мне со стороны показалось как то легко они его сдёрнули
miron16 писал(а):Источник цитаты объем охлаждайки у ес5 АКПП
5 литров хватило на слить-залить-спустить немного (чтобы воздух выпустить). Правда потом как проезжался уровень упал и в расширительный долил ещё немного. Так что бери 6 литров- не ошибёшься. Это если без промывки, просто слить-залить.
SemT7 Посмотрел я сегодня на нижний патрубок, похоже там теперь стоит типо быстросьема, фитинги с пружиной и там должно быть уплотнительное колечко по идеи. Тебе меняли какие-нибудь уплотнители?