Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
АлеХандр Да никто не моет антифриз..есть если что промывка ликви моли..помню залил и пара часов или 200 км оно там бегает..потом слил и залил новое..это мне старый немец советовал он же и машину обслуживал..дел был толковый настоящий педант)
Отправлено спустя 2 минуты : Я ее промывку погонял на малом круге на большом и назад у нему..вроде даже это как то быстро было..мыть антифриз на таких пробегах вообще то нет смысла..мне в минске на хорошем сто тож не мыли на пробеге 80 тыс где то..мотор был тож ес5
АлеХандр Лучше замените на аппарате с промывкой - увидите какого цвета будет вода после слива. Я бы даже попросил 2 раза промыть водой. Контакт я вам дал пару сообщений назад.
АлеХандр Да именно..синий какой то залили..и в Германии дед лил мне в пежо синий..говорил красный для новейших моторов..плохо не будет но смысла ноль..дорого было
Спасибо откликнувшимся! Буду менять с промывкой. Та жидкость коричневого цвета с завода и осадок на стенках расширительного бачка говорит, что просто сливом тут не обойтись!
АлеХандр Надо делать так чтоб спать спокойно) я б может и сам мыл но никто этого не делает в Германии..также официально в минске не делают..а так лет 20 15 назад мне в гаражах мыли просто проточкой из шланга ту5 мотор и он ходил как часы)
АлеХандр Дело не только в блоках ещё медь, латунь, припой совместимость с эластомерами. Молибдаты универсальны они хорошо защищают железо и чуть в меньшей степени медь, латунь, припой. Я в шапке темы уже писал, что ПСА единственные из гражданского машиностроения кто требует содержание молибдатов с составе. Подобные составы в сочетании с нитритами требуются для высоконагруженных дизелей тяжелой техники.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты ПСА единственные из гражданского
Всё это здорово, но как при этом пса умудряются на конвейере такую дрянь заливать?! Что мне проку от таких заявлений, если я вижу болотную жижу в расширительного бачке уже на свежекупленном авто. Как этому верить после такого.
Да, жидкость с завода выглядит удручающе. Еще и осадок на дне расширительного бачка. В общем, и в душе остается осадок от такого подхода... Звонил дилеру - ответ у них на все один - "все в порядке, так и должно быть..." Может, Калуга что-то бодяжет там на месте. А в основе, возможно, идея ПСА в особом антифризе и была...
Пока кто то у кого гарантийная машина не составит письменную претензию и не принудит дилера начать с ней работать чтобы взять образцы и отправить в ПСА. Ничего не поменяется.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
А что должно поменятся ? PSA использует ту жидкость, которую они одобрили. Вот если бы они давали гарантию 10лет на эту жижу и её последствия - тода былоб лучше. Но за 5 лет, с той жижей, которая залита на заводе, ничего не случается и она ничего не испортит. А дальше запрограммирована неисправность, чтоб потребитель выложил денег на исправления и замену.