Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Замена радиатора печки всяко дороже будет Ну и если почитать как по настоящему надо промывать систему (как это Техникс например делал), то ни один сервис за это не возьмётся (т.к. там реально весь день ушёл).
Лавр не лучший вариант по моему опыту - с ним заморачиваться надо, и главное - он очень агрессивный - может навредить, хотя моет неплохо Я промывкой Ликви Моли пользовался , моет не хуже и полностью безопасная.
El Capitano кстати, по ссылке на яндекс.маркет, что привел rpu6 в отзывах один человек жаловался, что у него после промывки этим двухкомпонентным Лавром потек радиатор. Я по этой причине тоже как то продукты Ликви Моли больше предпочитаю, она может и не поможет, зато не навредит
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Антифризы у которых нет молибдатов не соответствуют требованиям PCA. По аналогии с линейкой от Ликви Молли можно спроецировать и на другие имеющиеся в продаже антифризы на пригодность к употреблению линейкой ситроенов-пежо.
Смешивать антифризы в состав которых входят молибдаты категорически нельзя, так как будут последствия для системы.
Цвет антифриза соответствия антифриза PSA от Ликви Молли на этикетке канистры.
После использования смазок от ЛиквиМолли в суппортах, я не доверяю их продукции. Не все в описании мне понятно: Указать температуру кипения концентра (вероятно), зато много градусов. Допуски Тойота и PSA B71 5110. Получается можно в Ситроен\Пежо использовать антифризы Тойота? Он один у Тойоты?
Orionmax писал(а):Источник цитаты Допуски Тойота и PSA B71 5110. Получается можно в Ситроен\Пежо использовать антифризы Тойота? Он один у Тойоты?
Параметры антифриза для концерна Пежо-Ситроен, а теперь ещё и Опель с Фиатом строго специфичны и не заменяемы иными антифризами от сторонних производителей без допуска PSA.
Просмотрев несколько вебинаров от Ликви Молли, Тойоты этот допуск и антифриз касается только совместных проектов с PSA-Тойота.
И ещё. Этот антифриз с соответствиями PSA Ликви Молли стали поставлять на российский рынок совсем не давно, может год назад или меньше. Производится только в Германии на заводе в г.Ульм.
Опубликовано: 7 января Orlovich написал @ German добрый день, у нас в ассортименте очень давно был продукт Partner DSR (в виде Coolstream DSR) - но так вышло, что он не стал востребованным для рынка в РФ, сейчас это продукт поставляем в маленьком количестве для микви молли.
Оригинальный DSR - да молибдатник гибрид/лобрид - вопрос спортный, но не думаю что принципиальный.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Станис писал(а):Источник цитаты только в Германии на заводе в г.Ульм
Так вроде в шапке указано кем (соответственно - где) и из чего он разливается. Все тот-же концентрат от Arteco, только теперь еще в два раза дороже, т.к. брэнд, все дела. Литр Partner DSR стоит в районе 400 р., а вот KFS 33 уже около 1000 р. однако.
Охлаждающая жидкость (антифриз) PARTNER DSR - ребренд антифриза первой заправки на автозаводе Peugeot-Citroen.
Антифриз представляет собой 50:50 - водный раствор концентрата антифриза Freecor DSC компании Arteco (Бельгия). Технология "Lobrid". Специально разработан под технические требования Peugeot-Citroen и соответствует спецификации PSA B 71 5110. Предназначен для применения в системах охлаждения автомобилей Peugeot, Citroen. Обеспечивает высокоэффективное охлаждение двигателей. Надежно защищает от коррозии и кавитации металлы и сплавы системы охлаждения (включая медь, алюминий и др.). Не оказывает агрессивного воздействия на патрубки и уплотнения, не допускает вспенивания и образования накипи. Не образует канцерогенных соединений в процессе эксплуатации. Температура защиты от замерзания до -40С. Температура кипения +109С при нормальном атмосферном давлении и +126С при давлении 2 атм.
Соответствует допускам и одобрениям: Peugeot-Citroen (спецификация PSA B 71 5110), Toyota (двигатели серии 2WZ-TV).
PARTNER DSR имеет увеличенный срок эксплуатации, рассчитанный на весь срок службы автомобиля или двигателя при точном соблюдении условий эксплуатации.
Концентрат от Ликви Молли разбавляется 1 к 1, и по факту получаются те же деньги, что и за готовый продукт от PARTNER DSR. Оба антифриза соответствуют допускам. Выбор дело каждого индивидуально.