Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Применение для Тойты так как там моторы от PSA, или Тойота прямо прямо указывала антифриз PSA? Применения для других производителей нет, которые использовали моторы PSA.
Дешевле или дороже продукция ЛМ неважно. Будет неплохо, если LIQUI MOLY компенсирует мне расходы которые потребовалось после применения их продуктов.
Помню менял когда антифриз, то спросили меня красный или синий)) я выбрал синий..на вопрос какая разница сказали никакой) а еще был у меня в германии дотошный старый немец мастер..ремонтировал мой пежорик 306..он тож говорил пофиг какой лить и масло мешать можно как хочешь) говорил смысла брать самое дорогое- на тот момент красный- ноль! я немцу этому верил всегда) все что старше 60 ти у них очень правильные)
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды: Помню поменял грм и антифриз на 1.4 ту3 на пробеге 90 тыс...разницы ноль! Как он был зараза холодным так и остался..до работы было 15 км и он зимой теплый приезжал
В субботу заменил антифриз в системе охлаждения. В специализированном сервисе, который работает с машинами ПСА и Рено восемь лет, сделали работы по замене антифриза с завода на разбавленный антифриз от Ликуи Молли KFS 33.
Рекомендации сервиса антифриза от Тоталя исключительно положительные и именно его они предлагают своим клиентам на замену, как антифриз которых подходит и работает с авто от ПСА.
Станис Я сейчас на таком Тотале катаюсь (ну, ещё в системе немного синего псашного есть). Но это все вопрос религии, любой качественный антифриз подойдёт, но лучше систему промыть водой при замене.
только нитриты и молибдаты гарантированно защищают от кавитации крыльчатку помпы и мокрую гильзу в тяжело нагруженных двигателях.
Сейчас топовыми антифризами считаются гибридные антифризы второго поколения, их еще называют лобридными (lobrid от low hybrid). Что это такое: для улучшения эксплуатационных свойств в карбоксилатный антифриз добавляют немного неорганических компонентов (не больше 10 % от общего количества присадок). Это делается по разным причинам: для профилактики коррозии алюминия и алюминиевых сплавов при высоких температурах, чтобы лучше защитить систему от кавитации, а также для защиты эластомерных уплотнителей.
В субботу на сервисе менял антифриз на своём авто.
Рядом стоял С4 атмосферник рестайл автомат. Так же в нём меняли антифриз в системе. Это авто прошло немногим более 40 000 км. Авто конец 2019 года. Состояние жидкости на выходе после промывки просто как будто налили из канализации. Просто нет слов, как можно было на таком ездить.
Эксплуатация преимущественно в городе или на трассе, так же влияет на срок службы ОЖ.
После тройной промывки парню залили TOTAL GLACELF AUTO SUPRA.
Станис писал(а):Источник цитаты Эксплуатация преимущественно в городе или на трассе, так же влияет на срок службы ОЖ.
Да тот же Тотал замучаетесь доводить до состояния "воды из канализации". Скорее движок до капиталки доедет. Так что не в режимах дело. У меня неладное с заводской ОЖ начало происходить наверно в течение месяца после покупки и авто при покупке был со свежей датой изготовления.
Станис писал(а):Источник цитаты Этот антифриз с соответствиями PSA Ликви Молли стали поставлять на российский рынок совсем не давно, может год назад или меньше. Производится только в Германии на заводе в г.Ульм.
У них нет там производства полного цикла. Можете глянуть на этот завод в картах гугл. Скорее всего в ёмкостях еврокуб закупается концентрат GLYSANTIN G33 у BASF, а там только розлив в малую тару. Отсюда и название KFS 33. У меня есть определённые домыслы, что антифриз который люди меняют самостоятельно и он у них остаётся синим, наверное от другого производителя. И в пакете его присадок есть что-то магическое
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
OlegGF И что вы залили после оригинала? У меня тож цвет поменял) на ес5 я так ездил и не парился а вот сейчас мотор горячее и задумался
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды: Да и когда менял антифриз на ес5 он был синий в банке..после замены ничего не изменилось. В бачке был цвет грязи как и после покупки машины с пробегом 18000 км
juri писал(а):Источник цитаты У меня есть определённые домыслы, что антифриз который люди меняют самостоятельно и он у них остаётся синим, наверное от другого производителя. И в пакете его присадок есть что-то магическое
Это о каких артикулах речь из шапки темы? Если про (PSA) 9735 K0 - то да, я его залил после заводского и отездил 3 года - все было ок.
ZAN писал(а):Источник цитаты И что вы залили после оригинала?
(PSA) 9735 K0 из шапки темы. Сейчас бы залил Тотал и не парился (на новом движке (гарантийном) мне ОД Тотал и залил).
Авто изготовлено декабрь 2020, антифриз синий с зеленым оттенком. Это норм антифриз или заводской нужно точно менять без компромиссов?
В гараже нашел канистру Ликви Моли G12+
Это лучше/хуже/не годится для ситроена?
Если заводской антифриз надо менять - то на какой его надо менять и в каком сервисе посоветуете? Цена не принципиальна, важно получить наилучший результат. Спасибо!