Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Waldemar есть небольшая надежда, что рано или поздно на заводе в Калуге поймут наконец что с заводским антифризом что то не ладное и заменят поставщика - вдруг вам повезет. А так, внимательно следите за цветом и состоянием своего антифриза и если вдруг он начнет менять цвет с зеленого на мутно-желто-оранжевый - тогда уже однозначно менять. Чтоб не забивать голову какой выбрать - обратитесь к ОД они все сделают (только заставьте и проконтролируйте чтоб промыли систему дист. водой).
Waldemar Вот нет инфы, идёт до сих пор или нет. Раз в месяц проверяйте и все. Тут многие на этой болотного цвета жиже всю гарантию проездили, с ней и продали. Т.е. чего то фатального быстро не случится.
Waldemar Сделай фото цвета своего антифриза сейчас и сравнивай цвет раз в месяц, как начнётся деградация цвета так и меняй. Можно у ОД поинтересоваться, что они льют на замену. Я думаю это будет Total COOLELF AUTO SUPRA не под требования PSA конечно, но там в осадок выпадать нечему. Чистая органика.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Аналогичная история. Поменял цвет антифриз после покупки новой машины через пару тысяч . Обратился к дилеру - сказали так и должно быть...Пока все нормально, но планирую в этом году поменять антифриз с ГРМ и помпой. Близится 60 т. км.
Waldemar Я,вообще, поменял " родной" антифриз на шестом году и ближе к 200 т.км слилась жижа по цвету как отработанное масло, с машиной ничего не случилось, но так затягивать не надо.
Раньше вообще мало парились по антифризу..плотность есть и хорошо..сейчас прямо запудрили ютубщики мозг народу..прямо купил и все жидкости обязательно менять на новой машине)) думаю раз в 100 тыс менять не раньше
От себя могу добавить, что даже если зачерпнуть воды из болота, то можно еще довольно долго ездить пока перестанет как надо работать печка, потом выйдет из строя помпа и т.д. и т.п.
Отправлено спустя 15 минут 8 секунд: Опять же, кто то с форума обращался к производителю ОЖ заливаемому на заводе (была где то на форуме информация) и производитель говорил, что однозначно не должно быть изменения цвета, помутнения и выпадания осадка и высказывал предположение, что это завод возможно чего то там не вымывают перед сборкой моторов (например консервационные смазки).
Отправлено спустя 22 минуты 9 секунд: Версия что виноват завод имеет место быть, т.к. кто менял заводскую ОЖ на PartnerDSR (а это на 99,99% то что заливается на заводе) - все говорили что все было хорошо с этой новой ОЖ.
OlegGF сколько помню машин везде была коричневая бурда..такая же как у меня на с4 ес5 когда сливали..ни одной машины не помню чтоб прямо красивая жидкость плескалась в бачке..и бачок всегда темнеет видимо от температур..заливаешь новую и она сразу такая же становится как и старая)
OlegGF прям такая как у меня на фото что я вам сбрасывал?
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд: сделайте фото вашей подкапотки тогда для верности..и что вы думаете про тот антифриз что у вас залит? можно его использовать?