Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 255 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1591

Сообщение miron16 » 16 апр 2021, 20:58

ZAN
Бери ликвимолли и не парься

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1592

Сообщение OlegGF » 16 апр 2021, 21:05

ZAN
Бери что дешевле из указанного в шапке темы и вообще не парься!

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1593

Сообщение ZAN » 17 апр 2021, 07:01

Да не парься) не париться это забить и сменить заводской через 2 года на оригинал от пса..я то думаю что ер6 скорее бмв чем пса или тойота..из этого следует по моей логике что ему подойдет то что рекомендуют бмв и ваг в свои моторы..красное/розо вое что то g12+ и так далее..ну и промывка химией

Отправлено спустя 13 минут 46 секунд:
OlegGF
а как вы смешивали тотал супра в каких пропорциях? 50 на 50 пойдет?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1594

Сообщение OlegGF » 17 апр 2021, 09:55

ZAN
Это ОД смешивал, да 50/50.

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1595

Сообщение ZAN » 17 апр 2021, 10:16

OlegGF
А после перехода на красный заметили изменения в температуре двигателя?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1596

Сообщение OlegGF » 17 апр 2021, 11:03

ZAN
Я температуру двигателя начал мерить уже после гарантийной замены движка (т.е. когда Тотал уже был залит).

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1597

Сообщение juri » 17 апр 2021, 13:38

ZAN писал(а):Источник цитаты Еще у немцев прочитал что G33 без силикатов (разработка для ПСА) не надо путать с G11/G48 из за его цвета..а G12+/G30 он же glacelf auto supra (красно-фиолетовый) можно смешивать не задумываясь с G11 и G12

Три раза перечитал так и не понял какой смысл вы пытались донести? Не надо ничего смешивать, из перечисленного это три разновидности антифриза и каждый под свои требования.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1598

Сообщение ZAN » 17 апр 2021, 13:42

juri
Это перевод того что немцы говорят про антифриз..а у нас с завода g33 и похоже он g12+..просто цвет свой..так что в бачке у нас не g11 а значит кататься и не париться)

Отправлено спустя 32 секунды:
Про то что у нас в бачке это правда из другого источника

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1599

Сообщение OlegGF » 17 апр 2021, 13:53

ZAN писал(а):Источник цитаты так что в бачке у нас не g11 а значит кататься и не париться)

почти все так и делают, а потом пишут - "печка со стороны пассажира стала дуть еле теплым воздухом - что это может быть и что делать?!" :)


ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1600

Сообщение ZAN » 17 апр 2021, 14:00

OlegGF
У меня на доресте печка жарила 6 лет и 120 дико) антифриз завод и на 80 тыс залили какой то синий) полет был норм..в идеале конечно можно все менять но у меня сегодня после ,антифриз..колодки..фары блонировка..и прочее' случилась перезагрузка мозга) я решил что пошло оно все подальше..ож поменяю через 2 года но не ранее..колодки по мере износа) а то купишь тачку новую и вроде надо расслабиться а тут началось))

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1601

Сообщение juri » 17 апр 2021, 21:41

ZAN писал(а):Источник цитаты Это перевод того что немцы говорят про антифриз..а у нас с завода g33 и похоже он g12+..просто цвет свой..так что в бачке у нас не g11 а значит кататься и не париться)

Вы это серьёзно ? А шапку темы перечитать и ролик посмотреть не пробовали ?
G33 и G12+ это совершенно разные антифризы не надо смотреть на букву G.
Glysantin* у BASF это фирменное название линейки антифризов.
У VAG это Group Standard TL 774
5 Types: C, F, G, H, J они же G11, G12, G12+, G12++, G13.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1602

Сообщение ZAN » 17 апр 2021, 21:56

juri
Конечно серъезно я шуток не люблю)

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Не смотрю я на g..мне дилер сказал что g33 по вагу это g12+..может это и брехня хз..я особо никому не верю и думаю что если залить любой то будет ок..но то что прямо это разные антифризы это нет..все антифризы похожи нет там какой то прямо разницы кроме цвета)

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Слишком много теории) для меня тема антифриза закрыта я езжу далее на воде из лужи)

maxfantom.rev.2.0
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 апр 2021, 12:06
Откуда: Москва
Авто: C4 sedan thp150 @stage1
Пробег: 132000
Прошлый авто: Citroen C4 EP6 МКПП5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1603

Сообщение maxfantom.rev.2.0 » 18 апр 2021, 00:09

ZAN
Абсолютно разумный подход. Тоже уже давно (4 года / 75 тыс.км. назад) перешел на G12+ как полный аналог G33. И все отлично - никаких проблем.

juri писал(а):Источник цитаты ... ролик посмотреть не пробовали ?

видео в шапке - говно. Автор видео нихрена не разбирается в гликолях и составе антифризов. И то что все G13 на пропиленгликоле - это лажа, а
диаграмма в ролике - вообще дичь адская :facepalm:
(чтобы это понять достаточно посмотреть на физические свойства раствора воды и этиленгликоля в зависимости от концентрации):
Антифриз Охлаждающая жидкость - 20210418_002132.jpg

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1604

Сообщение juri » 18 апр 2021, 12:34

maxfantom.rev.2.0
Это ты только через 7 лет узнал ?
В шапке темы по этому моменту под видео есть пояснение. В основном спецификации там раскрыты правильно.
juri писал(а):Источник цитаты В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1605

Сообщение max-fantom » 18 апр 2021, 15:51

juri
То что видео лажа - исходно было понятно по тексту на его заставке. И само собой я не смотрел его раньше (нахрен тратить зря время), но так как ты начал других форумчан отсылать на его просмотр , то решил наконец глянуть эту чушь :facepalm:
А спецификациям там уделено минимум времени - в основном один маразм. Кстати, если верить видосу, то все антифризы ограничены линейкой G11, G12 (с плюсами и без) и G13.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam: