Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
juri Нет там осадка..абсолютно прозрачный антифриз..это свет так упал и там ребра пластика..я лично склоняюсь к тому что краситель меняет цвет из за температур..я ни одной машины не видел с пробегом чтоб прямо красивый бачок как у новой и жидкость яркая как новая..но плотность надо бы проверить
ZAN Это пока нет осадка - это ещё только начало деградации заводской ОЖ. Далее цвет будет становиться грязно-мутно коричневым и стенки бачка покроются коричневым налётом..
OlegGF Ну я логикой руководствуюсь..на всех машинах было так..только что набрал профи по французам..говорю сколько стоит антифриз заменить..10 евро..6 литров..а что у вас? говорю был красивый зеленый стал безцветный коричневый но прозрачный.. ответ..это абсолютно нормально катайтесь не надо вам его менять..срабатывается краситель..если антифриз стал черным вот тогда надо менять)
Это сезонная линька заводского антифриза - только после замены, ни у какого другого качественного антифриза никакой сработки красителя уже не происходит (по крайней мере в перспективе нескольких лет, а не пары месяцев как в случае с заводской ОЖ). Да что толку спрашивать ОД - если им не дано указание от ПСА, что это гарантийный случай, они будут болтать что угодно, лишь бы убедить, что так и должно быть.
OlegGF тут как с катализатором..я бился примеры приводил..логику объяснял а народ все режет каты и чипуется..я не дилеру звонил а лучшим в минске мастерам по пса..ксати в германии мне мой мастер дедушка объяснял что очень дорогие антифризы бывают агрессивны и совсем не факт что хороши для мотора..лил мне тож самый простой и все было гуд) у меня температура что с кондеем что так 88-96..и она вообще никак не реагирует на холод жару или пробки..это показатель для меня..для себя точно решил что париться не буду)
Вчера спросил про изменение цвета ОЖ и сказали что ничего страшного нет..но рекомендовали заводской антифриз слить перед зимой и залить оригинал какой то сине зеленый..и еще сказали делать так перед каждой зимой на этом моторе) так что не знаю задурили голову)
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду: Это все на дилере..еще мастер нашел криво вкрученный саморез что держит патрубок на?клапанной крышке..при перегазовке он сказал патрубок будет сильно шевелиться..он подточил саморез вкрутил его ровно до конца тем самым патрубок зафиксировав
Тогда у меня возник еще вопрос..G11 более подходит для моторов "старых" где есть латунь и медь..G12 наоборот не подходит для меди и латуни..так вот в ер6 там есть медь и латунь?) думаю никто не ответит на вопрос этот со 100% уверенностью..может тогда лучше каждые 2 года менять G11 и будет тоже результат?
Отправлено спустя 27 минут 33 секунды: Еще у немцев прочитал что G33 без силикатов (разработка для ПСА) не надо путать с G11/G48 из за его цвета..а G12+/G30 он же glacelf auto supra (красно-фиолетовый) можно смешивать не задумываясь с G11 и G12