Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
АлеХандр Нафига так рано менять ГРМ и помпу. Помпа меняется по состоянию, и, как правило переживает первую замену ремня ГРМ. А ремень ГРМ 100 тыс отходит без проблем
rpu6 АлеХандр С ремнем ГРМ можно эксперементировать только когда при его обрыве не гнет клапана. Я так на Мазде 626 GF делал - по регламенту 90 т.км, по факту заменил на 120 т.км. и продал ее с пробегом 230 без второй замены ремня ГРМ.
На ЕС5 двигателе ремень не для экспериментаторов - гнет клапана. Поэтому замена жидкости, грм, помпы по регламенту. Впрочем, в той "писюльке", которую приложили к новой машине нет речи о замене жидкости - только контроль (проверка РН)
Всем привет. В общем, помогите, мне не далёкой. Не велика разница же между хетчами и седана и, я уже голову сломала. В общем, сейчас в бачке залито что-то тёмного цвета, судя по истории обслуги красный антифриз. Но! Ведь там алюминий-как можно лить красный? Вменяемо в сервисе мне ничего сказать не могут, как теперь менять, что там в радиатор могло от красного за 9 лет разъесть или нет? Нареканий нет, машину взяла месяц назад, вся как новая, тоже ездила женщина, но что с этим антифризом делать? Лить тот же не хочу, но в сервисе сказали промывка только с присадкой, дистилированной водой не промывают, посмотрели по пооге, что рекомендуем заливать-зелёный, говорю, а где взять? И тут пошло, кслову, у нас нет оф центра, зелёный то продаётся, но качество.. Короче, есть синтек, остальное под заказ когда-нибудь. Что делать то?
котеня 9 лет для антифриза в принципе очень много, а цвет ни о чем не говорит и если вам в сервисе говорят, что нужно заливать антифриз по цвету, а не по допуску не ездите больше в этот гараж. Антифриз выбирается по допуску, а цвет это всего лишь краситель который производитель насыпао в сою жижу. Промойте систему хоть водой хоть спец средством и залейте качественный антифриз, как многие на этом форуме, а если боитесь купите жидкость с допуском, которые указаны в шапке.
miron16 писал(а):Источник цитатыкотеня 9 лет для антифриза в принципе очень много, а цвет ни о чем не говорит и если вам в сервисе говорят, что нужно заливать антифриз по цвету, а не по допуску не ездите больше в этот гараж. Антифриз выбирается по допуску, а цвет это всего лишь краситель который производитель насыпао в сою жижу. Промойте систему хоть водой хоть спец средством и залейте качественный антифриз, как многие на этом форуме, а если боитесь купите жидкость с допуском, которые указаны в шапке.
нет, его меняли, последний раз в 19году. Красный залили. А какой бывает допуск, кроме отметки пса? Как их тогда вообще различать тогда? Если отметки допуска, допустим, вообще нет на канистре?
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
OlegGF писал(а):Источник цитатыкотеня Найдите сервис который имеет аппарат для замены ОЖ и замените с промывкой дист. водой и залейте синтек!
Точно пойдёт? Просто это то, что у нас в городе можно купить и по форумам пишут, что льют и подходит для алюминия
На этом форуме много кто использует Синтек - это один из лучших российских антифризов - в наш движок можно лить любой качественный антифриз - допуски антифризов это больше что доливать, чтоб при смешивании не выпали хлопья, при полной замене с промывкой водой подойдет любой хороший. В шапке темы указан большой перечень - выберите из него, если Синтек смущает. Я лично на Тотале сейчас езжу.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Я лично на Тотале сейчас езжу.
А я на Sintec G12++ котеня Тут главное промыть систему и залить нормальный антифриз. У двигателя EC5 (TU5JP4) блок чугунный, а у EP6 алюминиевый а антифриз заливается один и не думаю что антифриз с допуском PSA кардинально отличается от других антифризов.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
где-то на 20 тыс менял антифриз заводской. Заменил через аппарат на - Антифриз CITROEN/PEUGEOT PSA LONGLIFE артикул 1637756480 канистры 5 л. Сейчас пробег 50 тыс цвет не поменялся, полет норм!