Отопитель в сборе со всеми сервоприводами, а также проводкой, мотором и радиаторами от комплектации с климат контролем, так же отдельным лотом пришел и блок управления к ней. Закупка у нас в этот раз получилась очень растянутой, пришлось и понервничать когда курьеру посредник при заборе груза ее просто не отдал, забыли как в дальнейшем выяснилось. Но не будем вдаваться в подробности, главное что прошло все гладко и все запчасти в том числе и печка пришли без каких либо повреждений, повезло еще что продавец попался честный, заранее списавшись с ним выяснил, что продается все что на фото и также обещал в комплекте отдать датчик интенсивности солнечного света (тот что около лобового стекла, между воздуховодами). Так и дошло дело до инсталляции. Внимание! В здравом уме и трезвой памяти не рекомендую повторять это дома, а тем более на улице, на счет гаража еще можно подумать... В общем дальше будет много корча, слабонервным рекомендую не читать. Если вы еще здесь, тогда поехали... Хорошая новость для тех кто все таки решится на подобную переделку - печку удалось вытащить не сливая антифриза, она просто вытаскивается параллельно вытаскивая из нее радиатор. Плохая - фреон из контура охлаждения стравить все же пришлось, то есть мы попадаем еще и на заправку кондиционера.
Так было вначале:
Комплектация динамик, разумеется без климата, и ранее установленная RT6. Теперь все разбираем:
разбираем:
Ах да, тут тоже все разбираем:
Немного поясню, для того чтобы добраться до патрубков радиатора охлаждения и до болта крепления в моторном отсеке пришлось снимать корпус воздушного фильтра, но сделать это как оказалось тоже задачка и так проста как кажется на первый взгляд. Сам корпус держится на амортизирующих резинках и двух воздушных патрубках, все это снимается насчет раз. НО, просто отодвинуть в сторону его не получится, он мешается, тут же встает вопрос как его оттуда вынуть. Самый простой и быстрый вариант это снять аккумулятор вместе с корпусом, затем впускной патрубок вместе с акустическими глушителями и далее разобрав сам корпус на 2 половинки (да да, благо он не монолитный), по частям удалось изъять его из- двигателя.
У ПРулей руль в бардачке, а у меня в багажнике:
К сожалению эпичной фотки со снятой торпедой у меня нет, к тому времени мобила совсем сдохла, да и видок я вам скажу не для слабонервных. Скажу лишь что сама торпеда крепится на 2 болтах на 13 возле водительской ноги и за приборной панелью, а также по 2 геморойных болта на 10 возле дверных проемов. Плюс рулевая колонка прикручена к торпеде на 4 болтах с головкой на 13. Вечерело... Ну точнее было уже почти темно, а машина стояла кишками наружу, закрадывались мысли что занимаюсь я какой то фигней и что ничего не получится, но пути назад уже не было. Одной из самых противных задач стало отковыривать проводку от торпеды, крепится она на клопах со жгутом, особо не церемонясь я выковыривал их отверткой, в результате назад они крепились уже не так плотно, есть мысли заменить их все. Как я уже писал выше печку удалось изъять не сливая антифриза, освободив все крепежи она почти свободно уходит вправо, радиатор остается на своем месте. Ну а дальше последовала сборка в обратной последовательности, как ни странно но сделать это мне удалось быстрее чем разобрать, я уж и не рассчитывал что в этот день уже куда-то смогу ехать. Собиралось все в кромешной тьме почти на ощупь, что ни как не сказалось на качестве, каждый болт проверялся и протягивался по 3 раза. И спустя 8 часов после начала машина уже могла передвигаться вполне самостоятельно, правда холодно. Подключать блок управления в полной темноте уже не было ни сил ни желания.
Этап 2 На следующий день
Изучив схему и заранее проконсультировавшись с клубнем Technics66, за что ему огромное спасибо, выяснили что в параллель блока управления печки висит еще и блок управления подушками и хотя он нашел альтернативные точки выхода на шину, я подумал что возможно это не последняя моя доработка и решил подключаться как по схеме https://yadi.sk/i/MhqHef_AyHkne.
Итак для подключения нам понадобятся колодка 60V BE это самая нижняя колодка справа в блоке BSI, ее контакты 23 и 25 что соответствует 3 и 6 контакту в блоке управления климат контролем. Выглядит так
Нужна средняя ее часть (серая)
Блок на месте
Осталось подать питание на блок управления, по схеме оно берется с 16 пиновой колодки 16V VE, в параллель с питанием передней панели, ну и не будим изобретать велосипед
расположено чуть выше 60V BE.
Остается завести минус, его я взял с колодки 35V NR, 24 пин, там много минусов свободных.
И так, первый запуск:
Мотор ожил и панель засветилась как елочная гирлянда, работало все по какому то своему не логичному принципу, но оно и понятно, бегом за диагбоксом!
Этап 3 Телекодировка
Сразу хочу сказать спасибо ребятам, выложившим меню комфорт блока BSI, это позволило сохранить кучу времени. Изучив заранее меню комфорт блока BSI с климатом, выделил необходимые ключевые параметры:
https://yadi.sk/i/SsBO8YiCyHkRV
Также в блоке BSI в меню "присутствуют компьютеры" необходимо указать
в меню "разное" указываем тип панели управления
Блок климата при глобальном тесте
заходим в него и делаем адаптацию сервоприводов заслонок
После чего климат стал работать как с завода...
Пришло осознание того что все не напрасно и хотя впереди еще доведение всего и вся до ума, но тем не менее в машине уже тепло.