имеет в отличии от своего предшественника постоянно замкнутую конструкцию муфты и единственная ее функция - это защита от перегрузки. Визуально срыв муфты можно определить на заведенном двигателе, шкив компрессора будет вращаться а центральный вал стоять на месте. Либо на заглушенном покрутить сам вал, при сорванной муфте он будет свободно вращаться. Беглое изучение рынка запчастей привело к выводу что запчасти для компрессоров найти почти не реально, как правило цена зашкаливает и проще купить б.у. компрессор чем отдельно муфту. Но на помощь пришли как всегда наши китайские друзья, так как C4 sedan (C4L) производится и в Китае, то логично предположить что и запчасти на внутренний рынок производятся там же (да, степень локализации гораздо выше чем в Клуге). Муфту по годной цене брал тут https://ru.aliexpress.com/item/auto-air-ac-compressor-clutch-hub-rubber-for-5SE09C-5SL12C-5SEU12C-6SEU14C-6SEU17C-7SEU17C/32832237442.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5a3233ed09VSwd, на момент покупки цена была 1157 рублей.
auto air ac compressor clutch hub + rubber for 5SE09C 5SL12C 5SEU12C 6SEU14C 6SEU17C 7SEU17C - для поиска
Для замены снимаем правое колесо и подкрылок, взору открывается сам компрессор:
Если муфта сорвана то для ее снятия достаточно вынуть стопорное кольцо по периметру шкива и муфта вывалится сама:
В комплекте с новой муфтой шли и демпфирующие резинки но по качеству мне родные показались лучше, по этому оставил родные. Остается выкрутить сорванную середину, но тут оказалась засада, пришлось повозиться. Самый удобный способ - взять рожковый ключ большого калибра чтобы огрызок муфты заходил хотя бы на половину и упереть его в защиту около радиатора. А дальше внимание! Крутить вал компрессора ПО часовой стрелке. Ключ потребуется очень мелкий, на 6 где-то. Задача скажу сразу не очень простая так как затянуто туго и ключ потребуется крепкий. Но вот огрызок у нас в руках:
И собираем все в обратной последовательности:
Симптомы срыва муфты - при включении кондиционера загорается лампочка, но ни чего не происходит от слова совсем, т.е. при рабочей системе чувствуется как нагружается двигатель.
И так, затраты на ремонт: 1157 рублей на новую муфту, около двух часов на саму замену, пара сбитых рук, пачка истраченных нервных клеток беременной жены и еще не рожденного ребенка когда в жару потребовалось срочно ехать через пробку.
Увы, после включения компрессора система оказалась почти пустой, т.е. до момента срыва она и заполниться толком не успела. Но на этот раз мне систему заправляли на заглушенной машине вовсе! На данный момент муфта прошла около 10 тысяч километров, каких либо проблем не выявлено.
Хочу выразить "благодарность" сервису AlarMotors http://www.c4-sedan.ru/forum/viewforum.php?f=70 за нежелание брать на себя ответственность за "проделанную работу", без них данного опуса бы не было.
P.S.
Добавлю еще небольшую предысторию: фреон из системы стравить пришлось при замене отопителя на климат контроль, об этом я подробно писал тут, было это поздней осенью и заправлять систему не видел особого смысла, зимой кондиционер особо не нужен. По весне с приходом тепла решил что пора бы и заправить и приурочить эту процедуру к замене термостата, который дал течь по всем фронтам. Как теперь становится ясно это была моя ошибка, "мастер" подключил систему для заправки и параллельно начал делать адаптацию термостата (благо саму замену делал другой специалист). Кто не знает, в один из этапов адаптации термостата необходимо раскрутить двигатель до отсечки, но даже мне дилетанту понятно что газ в незамкнутой системе не стабилен и во время отсечки из под капота пошел дикий вой. Как я сейчас полагаю выл видимо буксующий ремень на шкиву, очевидно компрессор из-за перегрузки не успевал за ремнем. Через небольшой промежуток времени вой прекратился вместе с давлением, создаваемым в системе компрессором. От сюда вывод, во время заправки системы не давайте больше 2000 оборотов, и следите чтобы горе мастера этого не делали! Это касается не только АларМоторс, но и любого другого сервиса.