ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ.
Все самое удивительное случается неожиданно. Если бы мне кто-нибудь сказал, что этим летом мы всю страну пересечем от Черного до Белого морей, я бы не поверил. Готовь я такое путешествие заранее – нервничал бы и переживал и до него, и во время, а может, и сейчас немного бы трясло.
Кайф от этого путешествия мы получили исключительно потому, что произошло оно неожиданно. Смело заявляю: оно стало самым удивительным, ярким, полным открытий и сюрпризов. Кроме этого, оно неимоверно сплотило семью, многократно увеличив уверенность в наших собственных силах.
Открывшиеся горизонты дали нам смелость строить дерзкие планы, отчего я немного нервничаю. Накопленный опыт не пропьешь, однако лучший способ не дать пропасть ему даром – делиться им и наращивать. Очень надеюсь на ваши отзывы, вопросы и мнения.
Всегда уважал людей, способных вот так вот взять и выехать из дома в длительное путешествие протяженностью в несколько тысяч километров, а если с семьей, то вдвойне. Теперь, сам оказавшись в этой славной когорте, спешу поделиться опытом, радостью и восторгом с теми, кто пока не решился на автопутешествия, или с теми, кто давно уже является монстром дорог.
Итак, попробую раскрасить промежуток от Черного до Белого моря в цвета наших впечатлений.
НАВИГАТОР – КУПИ ИЛИ УМРИ.
Ну, не так радикально, конечно, но то время, которое он нам сберег и сэкономил, плюс те нервы, которые он сохранил лично мне, наверняка превышают ту цену, которая была заплачена за него. На самом деле навигатор я не купил, а выменял на кожаную байкерскую куртку, которая лет десять висела в шкафу и, видимо, ждала своего часа – поменяться и начать наконец-то приносить неоценимую пользу, удовольствие и безопасность на дороге. Мне попался 7-дюймовый «Престижио Геовижн 7790» с прошивкой «Навител» (далее – Нави) в коробочке, почти новый. На его изучение у меня был всего один день, поэтому освоить массу полезных функций, которые в нем таились, я не успел. Тем не менее, мы все-таки нашли время «пролистать»-прослушать голоса роботов-проводников и единодушно остановить свой выбор на Алене за её мягкое, грассирующее «р». Именно этот милый подкупающий «фефект фикции» совершенно не дает обижаться на неё, когда ты, к примеру, едешь по Ярославке, а Алена «сворачивает» и пытается заслать тебя в г.Королев.
Знай я, что в Нави стоит такая полезная функция как «предупредитель о радарах, измерителях скорости и пешеходных переходах», то свою стоимость он оправдал бы уже к концу лета. Перечислять всё, что он умеет, не имеет смысла, все приложения для андроида на сегодняшний день он может использовать. Мне, например, понравилось сразу несколько одновременно использовать: Хэндс фри, блютуз, навигацию и радар-дурилку. Вся шобла работала слаженно, не галдела, отчитывалась строго по рангу и ранжиру.
В общем, я сильно жалею, что не использовал этот дивайс всю свою долгую и полную приключений жизнь. Есть, правда, побочка. Не предупредить о ней, было бы нечестно. Алена, которая иногда уходит «налево», – это цветочки, с этим можно и нужно смириться. Но однажды, я подвозил старинного друга в Отрадное, район, который мы с ним в юности исходили ночью с закрытыми глазами и спиной вперед. И вот, в Нави слетает ПО в демо-режим, т.е. спутники не видны, маршрут не проложишь домой, Алена «молчит, сопит и злобно красит ногти красным лаком», а я безуспешно пытаюсь найти причину, смотрю по сторонам, пытаясь вспомнить сто раз исхоженный маршрут. Привыкание к проезду по навигатору происходит мгновенно и навсегда, мозг всегда приветствует моменты, когда его не треплют по пустякам. И очень не любит, когда его будят по пустякам. Дорогу я так тогда и не вспомнил, просто начал ездить кругами, пока не наткнулся на «Тойота Центр Отрадное». Там уже включился встроенный навигатор в мозгу и руки сами повернули руль куда следует. ПО потом нашел, как выставить с демо-режима на лицензию.
Но вывод очевиден: когда нужно быстро, ночью, проехать по незнакомому городу, навигатор выполняет эту операцию безупречно, быстро и четко. Вологду, помницца, мы проскочили за 10 минут. Итак, навигатор – первая необходимая вещь для современного путешественника: это и живая карта, и мультики для ребенка вечером, и повод постебаться над Аленой, которая умеет связываться со спутником, и не ментально, как мы, а аппаратно. В общем: надо брать!
ДОРОГИ? КОМУ НУЖНЫ ТЕПЕРЬ ДОРОГИ?(c)
Помните фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее-3»? Там на предупреждение главного героя о том, что впереди нет дороги, безумный профессор включает антигравитационную тягу и уходит в точку над горизонтом. Всю дорогу, а это ни много, ни мало 7000 километров, я следил за дорогой. Она, к счастью, была. Только вот ровно половину дороги – от Москвы на Черное море и обратно – я мечтал об антигравитационном блоке и кнопке, чтобы его запускать. К слову, вторую часть пути – от Москвы до Белого моря, я о такой кнопке даже не вспоминал. Что меня так поразило? Одна страна, одни правила, один тип асфальтового покрытия. Так что? Одним словом? Люди.
Разные люди, что ли, в нашей стране? ДНК у них, что ли, разная? Как так получается, что когда едешь на юг по трассе М4 «Дон», платной так на минуточку– 2 рубля за километр, постоянно наблюдаешь одну и ту же картинку, как кошмар: пробка, многокилометровая. Нет, причина не в аварии, нет. Ремонт дороги, сужение, знаки, блоки, сужающие федеральную трассу до одной полосы (если реконструируют, к примеру, мост) и рабочие, сидящие на блоках, технике, придорожной траве. Все отличие их от точно таких же субъектов, встреченных через 50 километров, лишь в том, что одни жрут булку, другие – яблоки, третьи – семечки. И нихера никто не работает. Просто сидят, улыбаются, жрут и смотрят на пробку. Может, им зарплату платят владельцы заправок, на которых после этих пробок очереди не иссякают?!
И вот, что я видел на Северном направлении. Вы можете мне и не верить даже, но тот, кто ездил по северным маршрутам, подтвердит мои слова. Вечер субботы, я бы даже сказал, ночь – первый час ночи. Обе обочины в огнях, грейдеры работают, расширяют и чистят обочины, экскаваторы копают дренажные канавы, люди – сотни, тысячи людей в светоотражающих куртках –работают. В субботу ночью! Ладно, думаю, наверное, из-за двойного тарифа выползли, посмотрим, что будет в ночь с понедельника на вторник. А то же самое! Когда мы ехали обратно через неделю, очень многие участки дороги уже были сданы в эксплуатацию, блоки убраны, пункты реверсивного движения (в районах реконструкции мостов) работали безупречно – светофор, два человека с рациями, четко и грамотно. Пробок – ни одной.
Там, на федеральной трассе М8 космодром Плисецкий, недалеко от Архангельска. Вероятно, трассу строили днем и ночью без перерывов на булки, яблоки и семечки потому, что президент позвонил и сказал: «Скоро буду!!! И не дай бог, если увижу где на обочине огрызок или шелуху!!!»
Сестра, проживающая в Архангельской области, сказала по телефону, что дороги области признаны самыми плохими в РФ. Знаете, проехав по этим дорогам, я до поросячьего визга рад за нашу страну. Если эти дороги – самые плохие, то как же тогда выглядят хорошие?! Перед тем, как принять решение о путешествии на Север, я мысленно простился с подвеской и шинам тоже, мысленно сказал: прощайте. Миссия была важная, мне необходимо было увидеться с мамой и лично решить часть назревших вопросов, пожертвовать резиной и железом я был готов. Но ничего такого с подвеской и резиной не случилось, они в хорошем состоянии из-за отличного качества дорог на Севере.
На южном направлении – наоборот. Дороги вызывают недоумение. Про странных людей возле дорожной техники я уже упоминал. Рабочими их назвать не поднимется рука, а язык отсохнет. Кроме этого недоумения вас ждет ещё один вид сюрпризов – светофоры на федеральной трассе. Например, в Лосево.
Странное поселковое образование, клещ на туловище трассы с ограничением скорости и знаменитым светофором. Люди, собаки, мелкий рогатый скот – все этим светофором пользуются с успехом, я даже один раз видел козу, переходящую федеральную трассу на зеленый сигнал светофора. Угу, а миллион машин, проезжающий там ежегодно, должен ждать, пока коза перейдет. Подземный переход или воздушный там не строят принципиально: козы – они ведь упрямые, по ступенькам их подняться или спуститься никто пока не смог заставить.
Ну и наконец, любимая часть, из рассказа про дороги – участники дорожного движения. Сказать, что отличаются южане от северян, – это ничего не сказать. О знаменитых горячих краснодарских парнях и девчонках знают аж в Караганде. Плюс эти их «банды на приорах» – какой-то просто антиамортизационный приорат, что за эстетика – не понимаю. Правда, в одной из передач про автомобили показали реальный бонус, который получаешь, снизив клиренс до 4 сантиметров – выходя из машины, можно не вставать, а оставаясь на корточках, вскрыть кулек семек и обратиться к первому встречному:
--Э, братан, сюда иди, н-на…
А вот на северных дорогах я подметил несколько явлений, которых ранее не встречал нигде. Водитель авто, идущий впереди, предлагая тебе идти на обгон, моргнет поворотником, убедившись, что твой обгон пройдет безопасно. И даже подстрахует, притормозит, если не успеваешь закончить маневр. Как вам такое?
А полицейские машины, отбивающие аварийкой «спасибо», если ты ведешь себя интеллигентно на дороге? Ни разу, ни разу мне никто и не посигналил, стоя за мной на светофоре, или на развязке, когда я немного замешкался. Я такое только в Хельсинки видел раньше, но там я тупил вообще по-черному, т.к. все дорожные указатели были на шведском и финском. Чересчур законопослушный тут, там я почувствовал себя просто каким-то дорожным хулиганом, так как не успел вовремя перестроиться и избавиться от некоторых чисто московских манер, привычек и стиля езды. Три «письма счастья», что прилетели оттуда на днях, напомнили мне, что в гостях нужно вести себя прилично, а не распускать сопли от счастья, несясь по пустым магистралям. И вот ещё, какая особенность на Севере – до 16 часов дороги почти пусты, то есть вообще никого по нашим меркам, одна машина в минуту. А вот после 16 часов начинаются чудеса – появляется довольно таки плотный поток машин, а за рулем сплошь девушки, женщины, и даже вроде двух бабуль каких-то заметил.
«Что за чертовщина?» – спросил я у своего товарища. И услышал в ответ: «Ну, так у женщин рабочий день-то короче на час, через час-то, гляди, и мужчины присоединятся к слабому полу».
Вечером города замирают, трафика почти нет, придурков с прямотоком нет как класса, кожаных харлей-дэвидсонов и мальборо-менов тоже не было замечено на дорогах. Похоже, там, где деньги труднее заработать, там и люди другие совсем. Люди, уважающие друг друга, свою работу, природу, свой образ жизни.
Такие вот были замечены нами метаморфозы и обычаи, всего-то в 3000 километров друг от друга, как говорится, небо и земля.
СКУШАЙ, МАЛЬЧИК, ПИРОЖОК.
Свежо предание, да верится с трудом. У русского народа, наверное, самые меткие поговорки и прибаутки. Если бы наша страна не была бы многонациональной, а была бы монорелигиозной и аутентичной, то нашим Новым Заветом был бы сборник русских пословиц и поговорок. Вся мудрость в них, весь опыт, и даже алгоритм необходимых действий в тех или иных жизненных ситуациях, прям как в торе.
Любимое, из фильма «Брат»: «Муж в Тверь, жена – в дверь?»
Ещё наш народ умеет поговорки превратить в философию места и времени, например: «Свежо питание, да сере…ся с трудом!» Вот об этом и поговорим.
Питание в дороге. Бензин для машины, понятно, нужно самым тщательным образом выбирать, вставшая на трассе машина – это испорченный отпуск как минимум, а чаще всего, это потеря всего отпуска в результате потери времени, денег, нервов и сил.
Питание путешественников, особенно если в вашем экипаже маленький исследователь, – это особая статья. Тут наобум лазаря действовать нельзя. Даже если у вас открыта кредитная линия, рассчитывать питаться только в приличных заведениях не стоит – вдоль дорог не открывают мишленовские рестораны. А гигантский поток проезжающих, всегда спешащих автомобилистов, вынуждает трактирщиков иногда поступать по Зощенко: «Публика – дура, не поймет!»
Питание в дороге имеет массу нюансов, и каждый сам выбирает, что ему есть, когда и сколько раз. Дети только вот обычно не выбирают, потому и являются слабым звеном. Они и при хорошем питании, могут затемпературить в дороге или продристаться по полной программе. Так, на всякий случай, мало ли…
Мы часто ездим по маршруту Москва-Воронеж-Москва, и завели себе набор «Чайный домик »: термос с кипятком, чай, кофе, сахар, чашки-ложки. В большие путешествия теперь у нас готов «Большой дом»: мультиварка, эл.чайник, приборы, запас консервов и макаронов, крупы, две упаковки пива. В перспективе покупка переносной газовой плитки с запасом газа в баллонах. Таким образом, автономное питание можно обеспечить примерно на неделю. Ну, и вода, разумеется.
Из общепитовских предложений, мы, к сожалению, никому, кроме макдональдса не доверяем. Знаю, их очень мало в регионах и совсем нет на трассах, но что делать? Такого уровня безопасности и комфорта при божеских ценах (пять наших личных мишленовских звезд) пока не может обеспечить вообще никто.
Можем даже вытерпеть девятнадцать часов езды, зная, что ближайший Мак в 600 километрах. Это, конечно, неправильно. В наше время отзывы о точках питания на трассах дают вполне реальную картину и могут служить здоровой альтернативой. Питаться в дороге нужно не просто хорошо, а филигранно точно.
Иначе весь отдых может уйти на исправление последствий ошибок с питанием в дороге.
В следующей части обзора, мы расскажем вам о городах, которые посетили, достопримечательностях этих городов, способах размещения и специфике устных договоренностей.
(продолжение следует)
и вот ещё несколько фоток для настроения)))
Путешествие на Черное и Белое море, 2015 год
Модератор: Оззи
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1051 раз
- Контактная информация:
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#2Оззи писал(а):Источник цитаты Сестра, проживающая в Архангельской области, сказала по телефону, что дороги области признаны самыми плохими в РФ. Знаете, проехав по этим дорогам, я до поросячьего визга рад за нашу страну. Если эти дороги – самые плохие, то как же тогда выглядят хорошие?!
Хороший слог. Дороги действительно в 29-ом регионе были самые ужасные что видел, но это было в 2012 году. Кажется, что их четверть века не ремонтировали. Неужели начало меняться?! Так это хорошо. К космодрому дорога выглядела как после бомбежки вся в мелких частых ямках.
Оззи писал(а):Источник цитаты А вот на северных дорогах я подметил несколько явлений, которых ранее не встречал нигде. Водитель авто, идущий впереди, предлагая тебе идти на обгон, моргнет поворотником, убедившись, что твой обгон пройдет безопасно. И даже подстрахует, притормозит, если не успеваешь закончить маневр. Как вам такое?
Высоко развито чувство взаимовыручки. Сломался на дороге, а в радиусе 500 км может ни одной души быть, спешат помочь ибо в следующий раз помощь потребуется тебе.
В зависимости каким моргают поворотником, если правым - можно обгонять, левым - не суйся.
upd1:
Пятая снизу фотка - Малые Карелы, красивейшее место.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#3ЭТО НЕ ЛЮДИ, ЭТО – ЗОЛОТО.
Когда мы уже приехали в славный г.Вельск и ждали хозяйку квартиры, обещавшую подъехать через 10 минут,
я стал невольным свидетелем диалога между разгулявшимся дебоширом и нарядом ППС, приехавшем на вызов в местную общагу.
Общага примыкает стена к стене к Управлению Внутренних Дел по г.Вельску.
Вот и представьте себе мизансцену:
Наряд из трех человек сбегает со ступенек Управления, запрыгивает в УАЗик, проезжает метров пять-семь, останавливается, вываливается,
гремя автоматами, пистолетами, дубинками и прочим спец.инвентарем. Далее, группа быстрого реагирования, больше похожая на Вини Пухов, увешанных оружием, вычисляют дебошира, который спокойно покуривает на крыльце общаги.
Дебошир, к слову, оказывается крупным верзилой - лесорубом, и сдвинуть его с места, полицейским не удается, поэтому они пытаются уговорить его
самостоятельно залесть в УАЗик, а я становлюсь свидетелем следующего диалога:
--Колян, дак это ты дебоширишь, сколько можно то? Ну, давай, поехали с нами!
--Никуда я не поеду, а будете вякать, перестреляю вас всех!
--Колян, ну дак у тебя и пистолета-то нет, как ты нас перестреляешь то?
--Ну дак есть у меня. Перестреляю всех! Вообщем - идите нах...й!
--Колян, дак откуда тебе взять то, пистолет от? Тыж бухаешь!
--Бухаю, и чо?
--Не надо дебоширить, вот чо, бухай себе, но не дебоширь! И все!
--Ну и все!
--Чо, все то?
--Ну дак и все, нах...
Далее последовала попытка сдвинуть Коляна в сторону УАЗика, но закончилась она просто возней и сопением, серией междометий, вперемежку с матом. В итоге дебошир отступил за стены общаги, откуда его уже звали собутыльники. Полицейские, оправив растрепавшуюся амуницию, огляделись по сторонам, запрыгнули в свой пепелац, промчались пять-семь метров и с достоинством проследовали в Управление.
Я порадовался, что меня и мою машину не было видно из-за кустов. Оказавшись свидетелем чужого позорного отступления, мне было не по себе.
Если честно, я боялся, что случится продолжение, в виде беспорядочной, неприцельной стрельбы, как это бывает у не профессионалов, поэтому
испугался за семью. Но в Вельске, видимо подобные конфликты происходят каждый день, и люди привыкли. Люди там особенные, не злопамятные и отходчивые, впрочем, как и везде на Севере. Не люди, а чистое золото.
(продолжение следует)
Когда мы уже приехали в славный г.Вельск и ждали хозяйку квартиры, обещавшую подъехать через 10 минут,
я стал невольным свидетелем диалога между разгулявшимся дебоширом и нарядом ППС, приехавшем на вызов в местную общагу.
Общага примыкает стена к стене к Управлению Внутренних Дел по г.Вельску.
Вот и представьте себе мизансцену:
Наряд из трех человек сбегает со ступенек Управления, запрыгивает в УАЗик, проезжает метров пять-семь, останавливается, вываливается,
гремя автоматами, пистолетами, дубинками и прочим спец.инвентарем. Далее, группа быстрого реагирования, больше похожая на Вини Пухов, увешанных оружием, вычисляют дебошира, который спокойно покуривает на крыльце общаги.
Дебошир, к слову, оказывается крупным верзилой - лесорубом, и сдвинуть его с места, полицейским не удается, поэтому они пытаются уговорить его
самостоятельно залесть в УАЗик, а я становлюсь свидетелем следующего диалога:
--Колян, дак это ты дебоширишь, сколько можно то? Ну, давай, поехали с нами!
--Никуда я не поеду, а будете вякать, перестреляю вас всех!
--Колян, ну дак у тебя и пистолета-то нет, как ты нас перестреляешь то?
--Ну дак есть у меня. Перестреляю всех! Вообщем - идите нах...й!
--Колян, дак откуда тебе взять то, пистолет от? Тыж бухаешь!
--Бухаю, и чо?
--Не надо дебоширить, вот чо, бухай себе, но не дебоширь! И все!
--Ну и все!
--Чо, все то?
--Ну дак и все, нах...
Далее последовала попытка сдвинуть Коляна в сторону УАЗика, но закончилась она просто возней и сопением, серией междометий, вперемежку с матом. В итоге дебошир отступил за стены общаги, откуда его уже звали собутыльники. Полицейские, оправив растрепавшуюся амуницию, огляделись по сторонам, запрыгнули в свой пепелац, промчались пять-семь метров и с достоинством проследовали в Управление.
Я порадовался, что меня и мою машину не было видно из-за кустов. Оказавшись свидетелем чужого позорного отступления, мне было не по себе.
Если честно, я боялся, что случится продолжение, в виде беспорядочной, неприцельной стрельбы, как это бывает у не профессионалов, поэтому
испугался за семью. Но в Вельске, видимо подобные конфликты происходят каждый день, и люди привыкли. Люди там особенные, не злопамятные и отходчивые, впрочем, как и везде на Севере. Не люди, а чистое золото.
(продолжение следует)
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#4ГОРОДА И ВЕСИ.
Впервые побывать в другом городе мне удалось лет в пять, и это по прежнему самые яркие воспоминания не только детства, но и жизни.
Когда я, житель зоны вечной мерзлоты, прилетел на самолете в Ашхабад, впечатление было умопомрачительное, будто на другой планете оказался. Все там было другое: люди, животные, пища, но особенно - воздух!
Впечатления от путешествий не всегда бывают положительными, особенно у ребенка, у которого нет опыта. Стоит в поездках делать на это поправку.
Я путешествую всю жизнь и замечаю происходящие изменения. Но некоторые места и за пол-века не изменились. Самый яркий пример – Архангельск.
Как были там деревянные мостки между домами в самом центре города 50 лет назад, так до сих пор и лежат. Когда деревяшки сгнивают, их просто меняют на новенькие, желтенькие доски, лет на 5-10 хватает. Все перемены, которые я заметил, так это приход частной собственности, в самом, правда, не приглядном её виде.
На одной из центральных улиц, мы заметили полу-сгоревшее здание – барак, постройки 50-60 годов прошлого века. Барак был выкуплен частным лицом и сдан огромному количеству фирм и фирмочек, о чем свидетельствовали многочисленные баннеры на фронтоне. Судя по датам концертов на афишах, также размещенным на уцелевших стенах, барак сгорел полтора года (!) назад.
Дом даже не был затянут сеткой, как это бывает при реставрации, а фирмы просто разбежались. Пожарные приехали вовремя и успели спасти половину барака, но никто не спешит его восстанавливать. Так и стоит в центре города полу-сгоревший доходный дом, который с дороги прикрывает огроменный рекламный плакат с броским слоганом:
«Все на выборы мэра Архангельска!»
«Я сделаю Вашу жизнь ярче, светлее и счастливее!!!».
На фото улыбающийся претендент, наверняка с такой-же «разрухой в голове», как и у предыдущего мэра. Лучше бы отреставрировал этот дом на часть своих предвыборных денег, ничто не могло бы быть убедительнее для жителей.
Деловая древесина там на порядок дешевле, чем в Москве, весь противоположный берег Северной Двины в деревообрабатывающих комбинатах, лесопилки растянулись на много километров. Архангельск – самый крупный центр переработки древесины в нашей стране, гигантский международный город-порт, крупнейший хаб по транзиту грузов по Северному морскому пути. В конце концов, это и оправа таких туристических жемчужин, как Соловки и Малые Корелы. Город, старинным символом которого был Архангел Михаил, покровитель земли Русской.
Вот уже три столетия на берегу Северной Двины стоит древний русский город Архангельск, раньше он блистал, а теперь стоит с обшарпанными бараками, соединенными земляными пешеходными дорожками, покрытыми временными деревянными мостками без перил. Только Макдональдс там, в стекле и граните. Ещё из примет цивилизации – выросший на крышах бараков лес сотовых антенн и репитеров, да автоматизированная система контроля скорости на дорогах. Дорогах, которых как не было в Архангельске 300 лет назад, так и нет.
Недавно Архангельск был исключен из списка городов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как вы считаете, почему?
А вот дорога до космодрома Плесецк просто шикарна - ровная, современная, с обочинами и новенькой разметкой. Вот бы Президенту обмолвиться разок на совещании губернаторов, что он собирается заглянуть и в Архангельск. Нет, не на самолете, а на машине. Уверен, асфальтовые дороги, пешеходные дорожки, а может даже и «Хрустальный мост, анжинерной работы» в Архангельске, материализовались бы за одну ночь, как в том мультике - про Жужу, белой масти.
Вообще, путешествуя по стране, начинаешь её как бы чувствовать. Начинаешь понимать суть самого выражения «жить в большой стране». И, самое главное, начинаешь догадываться, что законы и представления о жизни в других странах не идут ни в какое сравнение с жизнью в нашей стране. И что нельзя применять законы и способы, хорошие для других стран, навязывать и здесь, у нас.
Мы другие.
Все здесь другое, история, люди и расстояния. И виноваты во всем у нас не люди, а отсутствие у них мотива на строительство этих дорог. Вот в сухом остатке и остаются - дураки и дороги.
Ну, вот вам, пример: Едем по трассе Москва-Архангельск, М10, километров двести уже как от Ярика отъехали, суббота, час ночи. Справа и слева от трассы, кипит работа. Японские грейдеры снуют, освещают все прожекторами. Люди в новеньких спецовках и касках, переговариваются по рациям с людьми в грейдерах и на пунктах реверсивного движения на мостах. Все славянской наружности. Их что, этих людей, сюда с другой планеты что- ли сбросили на вахту? Нет.
Люди на Севере всегда были особенные. Когда мы заехали в Антониево-Сийский монастырь, мы там увидели странную могилу. Скромная табличка гласила: Гавриил Босой. Нижегородский юродивый. 1850 год.
Сколько до Нижнего километров? Однако Босой прошел их, потому, что услышал об этом монастыре, об этих местах, здешних людях. А может он ушел из Нижнего, который тогда называли «Кошелек Российской Империи» , чтобы найти упокоение своей душе в Архангельской глубинке?
И таких примеров здесь, на Севере, множество. Приходит божий человек в какое-нибудь уединенное место, начинает отшельничать. Как отец Аввакум на Соловках, например.
Люди начинают ходить в эти места за советом, за помощью, за надеждой. Проходят годы и на этих местах люди строят церкви, монастыри, целые города. Никак русскому человеку без правды и справедливости. И босиком, страну величиной с материк пересечь, это наше все.
Ну а мы катились по хорошей дороге и любовались осенними пейзажами. Попутно закупили клюкву с брусникой у придорожных продавцов.
В Куртяево набрали из природного источника лечебно-столовой сульфатно-гидрокарбонатно-хлоридной натриевой воды с нейтральной-слабощелочной реакцией среды. Это бомба против всех мыслимых болезней, связанных с пищеварением. Противная, похожая на смесь всех немыслимых лекарств, она как лекарство и употребляется. Куртяево – это ведь жерло потухшего вулкана. Вы где – нибудь ещё видели целебные источники, бьющие с вершин холмов, а не из их подножий?
Северный край волшебный. С чудесами, преданиями, загадочной историей и несметными запасами природных богатств. Бедных по берегам Двины не было как класса, наоборот именно сюда приходили побираться со всей Империи. А почему бедных там тогда не было? Потому, что достаточно было просто выйти из дома и пройти шагов пять до леса, реки, луга, и начинались богатства. Разумеется, нужно было трудиться, все время и много, климат тут суровый.
Вот, ещё пример: Когда мы были в Малых Корелах, нам устроили бесплатную экскурсию по дому-усадьбе придорожного трактирщика. Площадь такого дома-трактира-склада-ледника-гаража, тысяча квадратных метров, это можно сказать, городок под одной крышей. Пять в одном.
Фото, столетней давности, дали нам представление и о жителях, их достатке, домах, укладе жизни. Главной транспортной артерией летом были реки, болота делали передвижение по дорогам невозможным. Зимой болота замерзали и главным транспортным средством становились сани. Ух, какое же их тут было разнообразие! Санки для прогулок, для свадеб, для грузов и даже для перевозки каторжан.
Смотрите фото.
(продолжение следует)
Впервые побывать в другом городе мне удалось лет в пять, и это по прежнему самые яркие воспоминания не только детства, но и жизни.
Когда я, житель зоны вечной мерзлоты, прилетел на самолете в Ашхабад, впечатление было умопомрачительное, будто на другой планете оказался. Все там было другое: люди, животные, пища, но особенно - воздух!
Впечатления от путешествий не всегда бывают положительными, особенно у ребенка, у которого нет опыта. Стоит в поездках делать на это поправку.
Я путешествую всю жизнь и замечаю происходящие изменения. Но некоторые места и за пол-века не изменились. Самый яркий пример – Архангельск.
Как были там деревянные мостки между домами в самом центре города 50 лет назад, так до сих пор и лежат. Когда деревяшки сгнивают, их просто меняют на новенькие, желтенькие доски, лет на 5-10 хватает. Все перемены, которые я заметил, так это приход частной собственности, в самом, правда, не приглядном её виде.
На одной из центральных улиц, мы заметили полу-сгоревшее здание – барак, постройки 50-60 годов прошлого века. Барак был выкуплен частным лицом и сдан огромному количеству фирм и фирмочек, о чем свидетельствовали многочисленные баннеры на фронтоне. Судя по датам концертов на афишах, также размещенным на уцелевших стенах, барак сгорел полтора года (!) назад.
Дом даже не был затянут сеткой, как это бывает при реставрации, а фирмы просто разбежались. Пожарные приехали вовремя и успели спасти половину барака, но никто не спешит его восстанавливать. Так и стоит в центре города полу-сгоревший доходный дом, который с дороги прикрывает огроменный рекламный плакат с броским слоганом:
«Все на выборы мэра Архангельска!»
«Я сделаю Вашу жизнь ярче, светлее и счастливее!!!».
На фото улыбающийся претендент, наверняка с такой-же «разрухой в голове», как и у предыдущего мэра. Лучше бы отреставрировал этот дом на часть своих предвыборных денег, ничто не могло бы быть убедительнее для жителей.
Деловая древесина там на порядок дешевле, чем в Москве, весь противоположный берег Северной Двины в деревообрабатывающих комбинатах, лесопилки растянулись на много километров. Архангельск – самый крупный центр переработки древесины в нашей стране, гигантский международный город-порт, крупнейший хаб по транзиту грузов по Северному морскому пути. В конце концов, это и оправа таких туристических жемчужин, как Соловки и Малые Корелы. Город, старинным символом которого был Архангел Михаил, покровитель земли Русской.
Вот уже три столетия на берегу Северной Двины стоит древний русский город Архангельск, раньше он блистал, а теперь стоит с обшарпанными бараками, соединенными земляными пешеходными дорожками, покрытыми временными деревянными мостками без перил. Только Макдональдс там, в стекле и граните. Ещё из примет цивилизации – выросший на крышах бараков лес сотовых антенн и репитеров, да автоматизированная система контроля скорости на дорогах. Дорогах, которых как не было в Архангельске 300 лет назад, так и нет.
Недавно Архангельск был исключен из списка городов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как вы считаете, почему?
А вот дорога до космодрома Плесецк просто шикарна - ровная, современная, с обочинами и новенькой разметкой. Вот бы Президенту обмолвиться разок на совещании губернаторов, что он собирается заглянуть и в Архангельск. Нет, не на самолете, а на машине. Уверен, асфальтовые дороги, пешеходные дорожки, а может даже и «Хрустальный мост, анжинерной работы» в Архангельске, материализовались бы за одну ночь, как в том мультике - про Жужу, белой масти.
Вообще, путешествуя по стране, начинаешь её как бы чувствовать. Начинаешь понимать суть самого выражения «жить в большой стране». И, самое главное, начинаешь догадываться, что законы и представления о жизни в других странах не идут ни в какое сравнение с жизнью в нашей стране. И что нельзя применять законы и способы, хорошие для других стран, навязывать и здесь, у нас.
Мы другие.
Все здесь другое, история, люди и расстояния. И виноваты во всем у нас не люди, а отсутствие у них мотива на строительство этих дорог. Вот в сухом остатке и остаются - дураки и дороги.
Ну, вот вам, пример: Едем по трассе Москва-Архангельск, М10, километров двести уже как от Ярика отъехали, суббота, час ночи. Справа и слева от трассы, кипит работа. Японские грейдеры снуют, освещают все прожекторами. Люди в новеньких спецовках и касках, переговариваются по рациям с людьми в грейдерах и на пунктах реверсивного движения на мостах. Все славянской наружности. Их что, этих людей, сюда с другой планеты что- ли сбросили на вахту? Нет.
Люди на Севере всегда были особенные. Когда мы заехали в Антониево-Сийский монастырь, мы там увидели странную могилу. Скромная табличка гласила: Гавриил Босой. Нижегородский юродивый. 1850 год.
Сколько до Нижнего километров? Однако Босой прошел их, потому, что услышал об этом монастыре, об этих местах, здешних людях. А может он ушел из Нижнего, который тогда называли «Кошелек Российской Империи» , чтобы найти упокоение своей душе в Архангельской глубинке?
И таких примеров здесь, на Севере, множество. Приходит божий человек в какое-нибудь уединенное место, начинает отшельничать. Как отец Аввакум на Соловках, например.
Люди начинают ходить в эти места за советом, за помощью, за надеждой. Проходят годы и на этих местах люди строят церкви, монастыри, целые города. Никак русскому человеку без правды и справедливости. И босиком, страну величиной с материк пересечь, это наше все.
Ну а мы катились по хорошей дороге и любовались осенними пейзажами. Попутно закупили клюкву с брусникой у придорожных продавцов.
В Куртяево набрали из природного источника лечебно-столовой сульфатно-гидрокарбонатно-хлоридной натриевой воды с нейтральной-слабощелочной реакцией среды. Это бомба против всех мыслимых болезней, связанных с пищеварением. Противная, похожая на смесь всех немыслимых лекарств, она как лекарство и употребляется. Куртяево – это ведь жерло потухшего вулкана. Вы где – нибудь ещё видели целебные источники, бьющие с вершин холмов, а не из их подножий?
Северный край волшебный. С чудесами, преданиями, загадочной историей и несметными запасами природных богатств. Бедных по берегам Двины не было как класса, наоборот именно сюда приходили побираться со всей Империи. А почему бедных там тогда не было? Потому, что достаточно было просто выйти из дома и пройти шагов пять до леса, реки, луга, и начинались богатства. Разумеется, нужно было трудиться, все время и много, климат тут суровый.
Вот, ещё пример: Когда мы были в Малых Корелах, нам устроили бесплатную экскурсию по дому-усадьбе придорожного трактирщика. Площадь такого дома-трактира-склада-ледника-гаража, тысяча квадратных метров, это можно сказать, городок под одной крышей. Пять в одном.
Фото, столетней давности, дали нам представление и о жителях, их достатке, домах, укладе жизни. Главной транспортной артерией летом были реки, болота делали передвижение по дорогам невозможным. Зимой болота замерзали и главным транспортным средством становились сани. Ух, какое же их тут было разнообразие! Санки для прогулок, для свадеб, для грузов и даже для перевозки каторжан.
Смотрите фото.
(продолжение следует)
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#5СВЯТЫЕ И ГРЕШНИКИ.
Чем, по-вашему, должна гордиться страна в первую очередь? Своей историей, культурой, традициями, уважением к гражданам. Не запасами нефти или газа, ракетами – раклетами, фуагра – конфетами. Людьми должна гордиться, которые, кстати, как раз и творят её историю, повышают культуру, соблюдают традиции и принимают законы про уважение. Так работает обратная связь.
Северная земля настолько сурова, что мягкие люди здесь просто не выживут.
Однако наблюдается обратная метаморфоза – люди здесь добрее и заботливее друг к другу. Помоги сегодня соседу, завтра он поможет тебе – это в крови у северян, и они об этом уже не задумываются. Попросить можно о чем угодно – тебе помогут. К сожалению, именно на Севере в середине девяностых разгулялись распространители фальшивых акций всяких там ммм и домов селенга. Вместо реальных инвестиций у людей теперь стопки акций исчезнувших компаний.
В девяностые годы северян конкретно проверили на прочность. Заказы на строительство кораблей прекратились, и люди остались без работы. Им перестали выплачивать зарплаты. И тогда заводы начали выпускать фляжки. Фляжки варили из титана. Вы можете себе такое представить? Зарплату выдавали тоже фляжками. А ещё кузовами для сбора ягод, контейнерами для рыбы, оружейными шкафчиками и даже плоскодонками. Весь этот ширпотреб варился и клепался из титана, потому, что титан продолжал поступать, а подлодки никто не заказывал. Сколько фляжек можно сделать из титанового корпуса ударного ракетоносца, водоизмещением десять тысяч тонн?
По количеству фляжек дома несложно было вычислить: сколько месяцев человеку не платят зарплату. Но ведь выжили. Фляжка из титана теперь стоит тысяч двадцать-тридцать, плоскодонка – миллион. Да, такие вот инвестиции!!!
Моя мама, проработавшая на севере сорок лет медицинской сестрой, тоже очень мягкий человек. В этот приезд я решил заняться бумагами, фотографиями и собственно её здоровьем. Жизнь её не щадила, а мама становилась от этого только мягче, самоотверженнее и добрее. Удивительно. В те же девяностые и до 2005 года мама выступала за нашу страну на Кубке Мира среди мастеров по лыжным гонкам, объездила весь земной шар.
Тридцать два раза становилась Чемпионкой мира и получала золотые медали в составе команды и личном первенстве в своей возрастной категории. Дома целый чемодан золотых медалей и стопки акций вышеупомянутых компаний, обещавших, горы золотые. Пока эти компании умело заметали следы своего существования и прятали деньги в оффшорах, мама поднималась на первые места пьедесталов, а организаторы включали гимн и поднимали флаг нашей страны.
Дважды это было в США: Анкоридж, штат Аляска и Лейк-Плесид, штат Нью-Йорк. Мама – человек, который примером своей жизни, самоотверженностью и добротой нас, своих детей, делает добрее, самоотверженней и мягче. Заставляет верить, что даже в самые суровые времена и под гнетом самых неприятных обстоятельств нужно оставаться добрым, целеустремленным, порядочным человеком. Свет её побед, прежде всего над собой, греет нас, её семью и дает нам самый наглядный и близкий пример. Мы тебя все очень любим, дорогая мамочка, и ты это знаешь.
Вообще Север, как ни странно, – сосредоточение необычных людей, творческих, иногда странных до крайности, подвижников, авантюристов, святых и грешников. Сколько здесь скитов отшельников, сколько здесь монастырей, как мужских, так и женских. Сюда бежали от власти и произвола, сюда ссылала власть, сюда попадали люди, отличавшиеся от всех остальных, именно поэтому здесь так много людей-самородков. Людей, способных держать удар, но быть при этом мягкими, как вода. Это своеобразный Тибет, только вместо гор – болота. Тоже, кстати, экстремальная среда, полная волков и медведей, между прочим.
Здесь если дружат, то до самой старости, начиная с детского сада. Тут как бы каждый человек на счету, и поэтому он исключительно ценен. Потому что редок.
Вот я ни с кем так не дружу, как со своими школьными и детсадовскими друзьями из Северодвинска. Потому что это особенный народ, по-детски наивный, по-взрослому работящий, по-деревенски пьющий и по-праздничному гуляющий. Если однажды просто вот так остановиться посреди улицы, забыть на часок о своих многочисленных делах, которые изо дня в день все равно не успеваешь делать, то можно прямо с улицы собрать кучу смешных и грустных историй, которые так ярко характеризуют современных северян.
Ну, вот, к примеру.
Мы договорились заночевать в городе Вельске на частной квартире, созвонились с хозяйкой, обещали позвонить, как въедем в Вельск для передачи ключей. Звоню, а она говорит: «Вы опоздали со звонком на 5 минут, и я уже сдала квартиру». Фраза о том, что я не на поезде проехал эти 600 километров, а на машине, и что опоздал всего на 5 минут, тем самым поставив рекорд по точности прибытия, поставили хозяйку в тупик. Она подумала и сказала: «Я не знаю, что теперь мне делать, но я не виновата. Я ждала до восьми, а вы позвонили в восемь ноль пять…».
Как ни странно, я совсем не разозлился, может воздух тут такой, мысленно обозвал её овцой и забил в навигатор адрес гостиницы. А около гостиницы я увидел забавную сценку. Компания местных бизнесменов, отужинав, вышла на парковку, где мы припарковались и разгружали вещи. Ничуть меня не стесняясь, они стали обсуждать машину, марку которой, ни один из них так и не смог определить.
Я уже было собрался им рассказать все о чуде с Калужского завода, но они меня будто и не замечали, ходили вокруг машины, и совершили постановочные звонки, используя лексикон из девяностых -«порешаем», «схема», «короче», «ништяк». Потом они с очень гордым видом расселись в свои автомобили 2000-2005 модельного ряда и разъехались по домам. А их столики в ресторане заняла компания девушек, которые оказались на редкость милыми и вежливыми. Эта разница в поведении жителей одного и того же города в 10-минутном временном отрезке выглядела отчетливо разительно.
Будучи в Вологде, мы остановились осмотреть Вологодский кремлевский ансамбль с красивейшей Софийской колокольней. И там мне удалось подсмотреть за фотосессией местных металлистов. Четверо пареньков в майках с сатанинской символикой почему-то выбрали именно храм, чтобы сфотографироваться на обложку своего первого альбома. Фотографировала их какая-то пигалица с крутой зеркалкой. И я невольно стал свидетелем следующего диалога между ними:
--Ирка, ну дак чо ты фоткаешь, как на рекламу памперсов то? Мы «Звуки ада»…или чо?...
--Ну дак а чо вы как памперсы то кучей мнетесь? Делайте свирепые рожи….
Север - земля святых и грешных. Добрых и злых. Глупых и умных. Красивых и рыжих. Земля болот и храмов, покрытых не золотом, но серебром. Болот, полных самых ценных даров, витаминов и углеводородов. Земля полная самого дорогого, что есть на свете – людей, делающих нашу страну такой прекрасной, красивой, смешной и грустной. Земля, которая умеет делать грешников святыми, сама считается священной. А люди? Может, они просто не могут остановиться, посмотреть на всю эту красотищу кругом и сделаться немного добрее.
Чем, по-вашему, должна гордиться страна в первую очередь? Своей историей, культурой, традициями, уважением к гражданам. Не запасами нефти или газа, ракетами – раклетами, фуагра – конфетами. Людьми должна гордиться, которые, кстати, как раз и творят её историю, повышают культуру, соблюдают традиции и принимают законы про уважение. Так работает обратная связь.
Северная земля настолько сурова, что мягкие люди здесь просто не выживут.
Однако наблюдается обратная метаморфоза – люди здесь добрее и заботливее друг к другу. Помоги сегодня соседу, завтра он поможет тебе – это в крови у северян, и они об этом уже не задумываются. Попросить можно о чем угодно – тебе помогут. К сожалению, именно на Севере в середине девяностых разгулялись распространители фальшивых акций всяких там ммм и домов селенга. Вместо реальных инвестиций у людей теперь стопки акций исчезнувших компаний.
В девяностые годы северян конкретно проверили на прочность. Заказы на строительство кораблей прекратились, и люди остались без работы. Им перестали выплачивать зарплаты. И тогда заводы начали выпускать фляжки. Фляжки варили из титана. Вы можете себе такое представить? Зарплату выдавали тоже фляжками. А ещё кузовами для сбора ягод, контейнерами для рыбы, оружейными шкафчиками и даже плоскодонками. Весь этот ширпотреб варился и клепался из титана, потому, что титан продолжал поступать, а подлодки никто не заказывал. Сколько фляжек можно сделать из титанового корпуса ударного ракетоносца, водоизмещением десять тысяч тонн?
По количеству фляжек дома несложно было вычислить: сколько месяцев человеку не платят зарплату. Но ведь выжили. Фляжка из титана теперь стоит тысяч двадцать-тридцать, плоскодонка – миллион. Да, такие вот инвестиции!!!
Моя мама, проработавшая на севере сорок лет медицинской сестрой, тоже очень мягкий человек. В этот приезд я решил заняться бумагами, фотографиями и собственно её здоровьем. Жизнь её не щадила, а мама становилась от этого только мягче, самоотверженнее и добрее. Удивительно. В те же девяностые и до 2005 года мама выступала за нашу страну на Кубке Мира среди мастеров по лыжным гонкам, объездила весь земной шар.
Тридцать два раза становилась Чемпионкой мира и получала золотые медали в составе команды и личном первенстве в своей возрастной категории. Дома целый чемодан золотых медалей и стопки акций вышеупомянутых компаний, обещавших, горы золотые. Пока эти компании умело заметали следы своего существования и прятали деньги в оффшорах, мама поднималась на первые места пьедесталов, а организаторы включали гимн и поднимали флаг нашей страны.
Дважды это было в США: Анкоридж, штат Аляска и Лейк-Плесид, штат Нью-Йорк. Мама – человек, который примером своей жизни, самоотверженностью и добротой нас, своих детей, делает добрее, самоотверженней и мягче. Заставляет верить, что даже в самые суровые времена и под гнетом самых неприятных обстоятельств нужно оставаться добрым, целеустремленным, порядочным человеком. Свет её побед, прежде всего над собой, греет нас, её семью и дает нам самый наглядный и близкий пример. Мы тебя все очень любим, дорогая мамочка, и ты это знаешь.
Вообще Север, как ни странно, – сосредоточение необычных людей, творческих, иногда странных до крайности, подвижников, авантюристов, святых и грешников. Сколько здесь скитов отшельников, сколько здесь монастырей, как мужских, так и женских. Сюда бежали от власти и произвола, сюда ссылала власть, сюда попадали люди, отличавшиеся от всех остальных, именно поэтому здесь так много людей-самородков. Людей, способных держать удар, но быть при этом мягкими, как вода. Это своеобразный Тибет, только вместо гор – болота. Тоже, кстати, экстремальная среда, полная волков и медведей, между прочим.
Здесь если дружат, то до самой старости, начиная с детского сада. Тут как бы каждый человек на счету, и поэтому он исключительно ценен. Потому что редок.
Вот я ни с кем так не дружу, как со своими школьными и детсадовскими друзьями из Северодвинска. Потому что это особенный народ, по-детски наивный, по-взрослому работящий, по-деревенски пьющий и по-праздничному гуляющий. Если однажды просто вот так остановиться посреди улицы, забыть на часок о своих многочисленных делах, которые изо дня в день все равно не успеваешь делать, то можно прямо с улицы собрать кучу смешных и грустных историй, которые так ярко характеризуют современных северян.
Ну, вот, к примеру.
Мы договорились заночевать в городе Вельске на частной квартире, созвонились с хозяйкой, обещали позвонить, как въедем в Вельск для передачи ключей. Звоню, а она говорит: «Вы опоздали со звонком на 5 минут, и я уже сдала квартиру». Фраза о том, что я не на поезде проехал эти 600 километров, а на машине, и что опоздал всего на 5 минут, тем самым поставив рекорд по точности прибытия, поставили хозяйку в тупик. Она подумала и сказала: «Я не знаю, что теперь мне делать, но я не виновата. Я ждала до восьми, а вы позвонили в восемь ноль пять…».
Как ни странно, я совсем не разозлился, может воздух тут такой, мысленно обозвал её овцой и забил в навигатор адрес гостиницы. А около гостиницы я увидел забавную сценку. Компания местных бизнесменов, отужинав, вышла на парковку, где мы припарковались и разгружали вещи. Ничуть меня не стесняясь, они стали обсуждать машину, марку которой, ни один из них так и не смог определить.
Я уже было собрался им рассказать все о чуде с Калужского завода, но они меня будто и не замечали, ходили вокруг машины, и совершили постановочные звонки, используя лексикон из девяностых -«порешаем», «схема», «короче», «ништяк». Потом они с очень гордым видом расселись в свои автомобили 2000-2005 модельного ряда и разъехались по домам. А их столики в ресторане заняла компания девушек, которые оказались на редкость милыми и вежливыми. Эта разница в поведении жителей одного и того же города в 10-минутном временном отрезке выглядела отчетливо разительно.
Будучи в Вологде, мы остановились осмотреть Вологодский кремлевский ансамбль с красивейшей Софийской колокольней. И там мне удалось подсмотреть за фотосессией местных металлистов. Четверо пареньков в майках с сатанинской символикой почему-то выбрали именно храм, чтобы сфотографироваться на обложку своего первого альбома. Фотографировала их какая-то пигалица с крутой зеркалкой. И я невольно стал свидетелем следующего диалога между ними:
--Ирка, ну дак чо ты фоткаешь, как на рекламу памперсов то? Мы «Звуки ада»…или чо?...
--Ну дак а чо вы как памперсы то кучей мнетесь? Делайте свирепые рожи….
Север - земля святых и грешных. Добрых и злых. Глупых и умных. Красивых и рыжих. Земля болот и храмов, покрытых не золотом, но серебром. Болот, полных самых ценных даров, витаминов и углеводородов. Земля полная самого дорогого, что есть на свете – людей, делающих нашу страну такой прекрасной, красивой, смешной и грустной. Земля, которая умеет делать грешников святыми, сама считается священной. А люди? Может, они просто не могут остановиться, посмотреть на всю эту красотищу кругом и сделаться немного добрее.
- Solex84
- Старший лейтенант
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
- Откуда: Кировская область
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
- Пробег: 189000+
- Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
- :
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#6Оззи
Прямо заинтриговал. Кто же твоя мама?
Прямо заинтриговал. Кто же твоя мама?
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#7Solex84 писал(а):Оззи
Прямо заинтриговал. Кто же твоя мама?
моя мама - Куртен Татьяна Ивановна, на этом фото (1988 год) ей 50 лет.
Мне кажется, небольшой рассказ о ней тоже стоит здесь опубликовать.
МАМА.
В детстве мама попала под лошадь.
— Я как Остап Бендер,— шутит она. — моя лошадь тоже отделалась легким испугом.
Зимы в Великом Устюге не лютые, но снежные — страсть.
Снег выпадает слоем до двух метров в высоту, а дороги становятся похожи на туннели. Вот по такому туннелю мама, а было ей тогда лет 6, и шла (уж даже и не помнит, за какой такой надобностью). Сзади её стали догонять сани. В санях спал мужик — хорошая лошадь всегда знает, куда нужно вознице.
Дрожки саней были аккурат в ширину пространства между сугробами по обочинам. Повозка не сбавляла ход, и девочка побежала, но, поскользнувшись, упала. Ноги отнялись от испуга. Лошадь прорысила над ребенком, не задев его ни одним копытом. Высокие грузовые сани тоже пронеслись над ней, не зацепив ни полозьями, ни дном. Мужик даже не проснулся, а лошадь напоследок завалила дорогу дымящимися зелеными яблоками навоза.
Помню, когда мама рассказала мне эту историю из детства, она вернулась к своим занятиям, а я сидел потрясенный и думал: «Что же это было?!» Подобные случаи, наверняка, есть в жизни у каждого. Получается, что оступись тогда лошадь, ни её, ни детей, ни внуков могло бы и не быть?!?
Сказал бы «спасибо» той устюжской лошади, но «спасибо» я Богу говорю, за то, что маму мою он оберегает. Бог любит всех нас, своих детей, а в мою маму, как мне кажется, он ещё и немножечко влюблен. Потому, что ни у кого ещё я не встречал такого сплава здорового авантюризма с детской любознательностью. Тонкого вкуса, редкой порядочности, бойцовской стойкости и терпения. И полнейшей самоотверженности во всем, что касается нас, её детей.
В семнадцать лет Тата (так её звали в молодости родные и знакомые) уже имела разряд по художественной гимнастике, занималась балетом и театром, плавала и стреляла, а ещё любила лазить по деревьям, как Робин Гуд.
Высокопоставленные родственники из Москвы предложили устроить её в балетную труппу Большого театра, и это случилось бы непременно, но воспротивилась бабушка. Она где-то слышала, что балерины в Москве — все сплошь содержанки и любовницы партийных бонз. После нескольких бессонных ночей со слезами и скандалами предложение, от которого, казалось-бы, нельзя отказаться, было отвергнуто.
В семнадцать у Таты появился пистолет. Пугач из свинца отлил брат Витюша. Бойком служила заточенная с одного конца оконная щеколда, а боезапасом — строительные патроны, ими можно было громыхать на весь город. С тех пор, где Витюша, там и она. Городские хулиганы побаивались кадрить "девченку со шпалером" и за ней стал ухаживать сотрудник МГБ. Это неудивительно, ведь она была самой красивой девушкой в городе. Ухаживания не понравились Витюше.
На самое первое свидание ухажер пригласил ее прогуляться по городскому парку, Тата согласилась и надела лучшее платье. Когда немного стемнело, в парке раздалась канонада. Офицер выхватил из кобуры табельный ТТ-шник и решил арестовать стрелка на глазах понравившейся ему девушки, но Тата узнала звуки выстрелов и вовремя его остановила.
Позже выяснилось, что это братец Витюша, достав из тайника пистолет и патроны, устроил шахер-махер в кустах. Как он потом выразился, «Ну, чтоб гэбист твой отвалил…». Пришлось маме даже целоваться с ухажером, лишь бы тот не подстрелил ее брата. Та ещё история.
Но вышла мама замуж все же за другого — за моего папу. Он тоже был не последнего десятка — слыл самым красивым парнем в городе, да ещё и гармонистом считался отменным.
Много было в маминой жизни таких историй, по сути, она только из них и состоит. Купалась в шторм на Черном море, чтобы выиграть пари. Арендовала мощный патрульный катер, чтобы покататься на водных лыжах с ветерком. Бегом догнала вора, угнавшего наш УАЗ 469, на ходу вытащила его из машины, а когда тот решил оказать ей сопротивление, просто навесила ему дюлей.
Австрия, Германия, Италия, Швеция, Финляндия, Норвегия и дважды - США, вот страны, принимавшие участников Master’s World Cup, ежегодных соревнований по лыжным гонкам среди мастеров. Именно там поднимали флаг и включали гимн нашей страны, когда мама поднималась на ступени пьедестала. И тридцать два раза это было золото..
Мама могла бы гордиться тем, что одержала в жизни множество побед. Над соперниками, над обстоятельствами, над собой. Но она говорит, что более всего гордится нами - своими детьми и внуками, нашими успехами.
Что может быть для нас лучшим примером?
Мама жива и здорова, вот только память последнее время подводит.
Обследования показали: возрастные деменции, не Альцгеймер.
Моя родная мамулечка! Помнишь, ты обещала познакомиться с правнуками, мы все над этим работаем. Всегда у нас с тобой, есть и будет незримая, особенная, необъяснимая связь. Такую связь необязательно понимать, если она основана на любви. Она как и любовь, бессмертна и вечна.
- Solex84
- Старший лейтенант
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
- Откуда: Кировская область
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
- Пробег: 189000+
- Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
- :
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#8Прошу заранее извинить за то, что влажу в твой (Ваш) теперь я даже не знаю как правильно обратиться Оззи БЖ.
Действительно, такими людьми как Татьяна Ивановна Куртен и славится наша Родина. Решил немного погуглить и не смог не поделиться нагугленной информацией.
Действительно, такими людьми как Татьяна Ивановна Куртен и славится наша Родина. Решил немного погуглить и не смог не поделиться нагугленной информацией.
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1051 раз
- Контактная информация:
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#9Хороший слог, не удивлюсь если пишите
Север действительно заставляет сплачиваться людей, проявлять свои человеческие качества. У меня дядя из числа кто строил Новый Уренгой с нуля, когда он приезжал еще в Ленинград к нам, за столом рассказывал удивительные истории, пели северные невероятно красивые и мелодичные песни.
Север действительно заставляет сплачиваться людей, проявлять свои человеческие качества. У меня дядя из числа кто строил Новый Уренгой с нуля, когда он приезжал еще в Ленинград к нам, за столом рассказывал удивительные истории, пели северные невероятно красивые и мелодичные песни.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#10Solex84 писал(а):Прошу заранее извинить за то, что влажу в твой (Ваш) теперь я даже не знаю как правильно обратиться Оззи БЖ.
Действительно, такими людьми как Татьяна Ивановна Куртен и славится наша Родина. Решил немного погуглить и не смог не поделиться нагугленной информацией.
Solex84, Благодарю за теплые слова, можно на ты, конечно. Кстати, мама родилась в г.Киров, и получается, что вы земляки!!!
Финские лыжницы - это самые сильные соперницы мамы. С одной из них Сальме (фамилию я подзабыл), было труднее всего соревноваться. Она, пожалуй, единственная лыжница, так ни разу и не вышедшая на контакт с мамой после соревнований. Чопорная, жжжжуть, иногда даже не здоровалась с мамой. И тогда мама решила её победить в гонках, стала летом тренироваться, 50 км ежедневно на лыже-роллерах по трассе Северодвинск-Архангельск. В итоге, победила финнку на трассе 15 км, только после этого та стала с мамой здороваться.
Отправлено спустя 14 минут 50 секунд:
underf00nd писал(а):Хороший слог, не удивлюсь если пишите
Север действительно заставляет сплачиваться людей, проявлять свои человеческие качества. У меня дядя из числа кто строил Новый Уренгой с нуля, когда он приезжал еще в Ленинград к нам, за столом рассказывал удивительные истории, пели северные невероятно красивые и мелодичные песни.
Согласен полностью, и сейчас там, бывает встретишь людей, будто в прошлое вернулся, хоть и вышки сотовых кругом.
Но, чтобы быть беспристрастным, скажу, что и за границей я встречал множество сильных, честных, удивительных людей.
Вот прям чешется язык рассказать об одном перце по фамилии Феррари.
Мне всего один раз удалось побывать на Кубке Мира среди мастеров, и то потому, что он проходил в России, в 2005 году в подмосковном Красногорске.
Возрастные группы делятся на пятилетки и ограничены возрастной группой в 65 лет, но бывают и исключения. И вот, объявляют победителя из Италии по фамилии Феррари.
В зале встает такой сухой старичек, разбегается и...запрыгивает на сцену, перепрыгнув через пять ступенек.
Диктор немеет...а потом, заглянув в список объявляет о том, что синьеру Феррари так, на минуточку...90 лет. Зал встает и начинается овация.
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 21002
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3239 раз
- Поблагодарили: 4623 раза
- Контактная информация:
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#11Я очень уважаю родителей, ваших, наших...
Но я хочу напомнить, что данный БЖ переведен в раздел полноценного блога, где хотелось бы видеть посты по полочкам. Если данный БЖ будет продолжаться в одной только ветке, то мне уже не ловко админа просить переводить другие существующие БЖ в раздел блогов.
Огромное спасибо за понимание.
А мамы это святое! Не смейте удалять посты о мамах!
Но я хочу напомнить, что данный БЖ переведен в раздел полноценного блога, где хотелось бы видеть посты по полочкам. Если данный БЖ будет продолжаться в одной только ветке, то мне уже не ловко админа просить переводить другие существующие БЖ в раздел блогов.
Огромное спасибо за понимание.
А мамы это святое! Не смейте удалять посты о мамах!
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва
#12МАГИЯ МЕСТА.
"Тот страждет высшей мукой, кто радостные помнит времена, в несчастии". Это - Данте. А что мы? Душевные раны стараемся залечить, кто единением с природой или воспоминаниями о счастии былом, а кто просто - бутылочкой вискаря. А ведь есть ещё особенные места, где раны лечатся сами собой.
Зачастую, это религиозные места, намоленные, обладающие особенной энергетикой, абсолютно необъяснимой для не верующего человека. В таких местах что-то с людьми происходит – тревога или горе, сжимающие сердце железной рукой, ослабевают на время и дают шанс человеку объективно взглянуть на ситуацию, собраться с силами и найти правильный выход.
Бывая в таких местах я всегда думаю: А ведь было время, когда на этом самом месте было ровное поле. Но потом пришел сюда первый человек, к которому пришел второй, третий. Слух о святом месте всегда разносится по земле быстро, ведь и горюшко не спит, ходит по земле. И тянутся люди от горя к умиротворению, не взирая ни на расстояния, ни на погодные условия, такой вот кругооборот людей в природе.
Здесь на Севере, таких мест множество, и все они особенные, и не обязательно даже религиозные. Я так вообще когда на каникулы приезжал к маме, просто шел на ближайшее болото, садился там на любую кочку и просто сидел молча, часа три-четыре. Всю московскую дурь и пену высасывало из меня то болото и становился я опять обычным, веселым парнишкой из провинциального городка. Таких как раз и любят девушки. А также строители финансовых пирамид.
В этот раз мы не много мест посетили, потому, что не торопились. А для того, чтобы схватить то особенное состояние вполне хватит и одного, любого места. Рассказать об этих местах в подробностях лучше Википедии у меня все равно не получится. Мне хотелось заострить внимание не на датах, цифрах, именах, а на чувствах, мыслях и послевкусии, остающихся после путешествии сюда, на Север. О магии места.
"Тот страждет высшей мукой, кто радостные помнит времена, в несчастии". Это - Данте. А что мы? Душевные раны стараемся залечить, кто единением с природой или воспоминаниями о счастии былом, а кто просто - бутылочкой вискаря. А ведь есть ещё особенные места, где раны лечатся сами собой.
Зачастую, это религиозные места, намоленные, обладающие особенной энергетикой, абсолютно необъяснимой для не верующего человека. В таких местах что-то с людьми происходит – тревога или горе, сжимающие сердце железной рукой, ослабевают на время и дают шанс человеку объективно взглянуть на ситуацию, собраться с силами и найти правильный выход.
Бывая в таких местах я всегда думаю: А ведь было время, когда на этом самом месте было ровное поле. Но потом пришел сюда первый человек, к которому пришел второй, третий. Слух о святом месте всегда разносится по земле быстро, ведь и горюшко не спит, ходит по земле. И тянутся люди от горя к умиротворению, не взирая ни на расстояния, ни на погодные условия, такой вот кругооборот людей в природе.
Здесь на Севере, таких мест множество, и все они особенные, и не обязательно даже религиозные. Я так вообще когда на каникулы приезжал к маме, просто шел на ближайшее болото, садился там на любую кочку и просто сидел молча, часа три-четыре. Всю московскую дурь и пену высасывало из меня то болото и становился я опять обычным, веселым парнишкой из провинциального городка. Таких как раз и любят девушки. А также строители финансовых пирамид.
В этот раз мы не много мест посетили, потому, что не торопились. А для того, чтобы схватить то особенное состояние вполне хватит и одного, любого места. Рассказать об этих местах в подробностях лучше Википедии у меня все равно не получится. Мне хотелось заострить внимание не на датах, цифрах, именах, а на чувствах, мыслях и послевкусии, остающихся после путешествии сюда, на Север. О магии места.