Если им случалось надолго отлучаться из Москвы, машину надежней было хранить под круглосуточной охраной. Многие экспонаты уже давно принадлежат музею, а вот некоторые до сих пор принадлежат известным москвичам.
Прямо при нас в музей зашел ухоженный джентельмен с длинноногой нимфеткой. Они сели в кабриолет умопомрачительной красоты и выпуская клубы не сгоревшего топлива, умчались кататься по набережной. Служительница прокомментировала:
---Это хозяева машины, берут когда хотят, да. На свадьбы сдают в аренду, на съемки фильмов и фото-сессий, да и просто - повыпендриваться, а что?
Поход сюда был приурочен к дню рождения сына, за компанию мы взяли с собой его лучшего друга, оба просто фанатеют машинами, стараясь перещеголять друг друга знаниями их характеристик. Музей произвел фурор но не на малышню, а на меня.
Я не ожидал увидеть здесь «Изетту», «Де шво» и «Мессершмидт». Да-да, после войны авиазаводу, производившему ранее военные самолеты было запрещено их выпускать, и они переключились на автомобили. Судя по плексигласовому прозрачному колпаку над этой странной машинкой, деталь предназначалась для люфтваффе.
Тискать машины, сидеть в них, ковыряться под капотом – нельзя, и это правильно. Например, в полицейском седане, мой наметанный глаз призаметил помповый Ремингтон 700, вероятно уже без патронов, но все же. Некоторые автомобили стоят миллионы, а цену некоторым просто неприлично назначать, это просто «пип-пец, как дорого».
Музей богат. Купили десять ворот с телематикой в Японии, собираются ставить. А то неприлично как-то, одна машина стоит дороже всего здания, площадью почти три тысячи квадратных метров. Противопожарная безопасность ещё та, тридцатых годов с вкраплениями девяностых, в виде огнетушителей. Если полыхнет – потеряем очередное национальное достояние. Но пока, ттт.
Понравилась и публика. Видел двух бабушек - божъих одуванчиков. Они задержались в отделе гоночных машин 50-х годов, где лица их преобразились на глазах. Видимо подруги гонщиков. Две стройные девушки, нашли портреты Фердинанда Порше, Анри Ситроена, Карла Бенца, Адриано и Марчелло Дукати и ну с ними сэлфиться. Признаю, все эти мужчины суровые, брутальные с виду, одеты правда скромно, не богато одеты.
Вообще, Москва меня в последнее время удивляет. Я живу здесь уже лет тридцать шесть, и вроде бы ничему удивляться не могу. Слезам Москва как не верила, так и не верит, но может доверять начала? Или я научился видеть её такой, какой она себя никому не показывает.