Разумеется, меня такой расклад не устраивает, принялся устранять проблему. Вначале просто попырскал смазкой все подвижные узлы, поршенек и пружину, но проблема никуда не исчезла.
Дождавшись, пока потеплеет, решил снять педаль и хорошенько все смазать. Это помогло. Рассказываю, как убрать скрип.
Начинаем с того, что для удобства снимаем столько обшивки в районе педалей, сколько получится. У меня это полукартонная крышка в педальном пространстве, держащаяся на пластиковых пистонах, и вронтальная панель перед коленями водителя. Можно еще снять руль, всю переднюю панель… Шутка, на самом деле, больше ничего снимать не нужно. Устраиваемся поудобнее и лезем прямиком к педалям. Там мы увидим следующую картину:
Наша цель – открутить гайку и достать шпильку, которая служит осью вращения для педали. Берем рожковый гаечный ключ и шестигранный ключ. В торец шпильки вставляем шестигранник, а гаечным ключом отворачиваем гайку. Торец шпильки выглядит вот так:
Когда гайка откручена, шпильку нужно достать. Чтобы это сделать, придется снять пластиковый поддончик, который держит электронный блок BSI. Фотку не сделал, но понять не трудно. На месте все видно.
Достаем шпильку:
И видим, что спилька сухая, как утро первого января:
Вот она – причина скрипа. Следы смазки видны, но, видимо, со временем она закорела и просто выдавилась из педали. Либо калужские сборщики пожалели смазки. Либо еще что-то, не знаю.
Сейчас педаль должна держаться на шаровом соединении с поршнем. И чтобы окончательно снять ее, нужно отсчелкнуть сразу три фиксатора в месте соединения:
Снимаем педаль:
Достаем из педали две пластиковые втулочки, которые призваны, вроде как, оберегать педаль от потери смазки:
И хорошенько вычищаем остатки закорелой смазки кусочком ветоши. Я дополнительно обезжирил еще все, чтоб прям чисто было:
Ну а теперь целевое действие – смазываем свеженькой смазкой и вставляем втулочки на место:
Я дополнительно фиксатор шарового соединения решил смазать. Лишним не будет:
Теперь можно ставить педаль на место. Ничего сложного, собираем все в обратном порядке. Обращаю внимание, что нужно не забыть про крепление желтой пружины.
Готово! Педалька больше не скрипит и больше не раздражает, а это значит, что удовольствия от вождения стало больше, а это значит, что не зря старался!
Спасибо за внимание! Успехов и пусть ваши педальки не скрипят!