Во время диагностики у ОД в Минске мне приговорили электромагнитный клапан масляного насоса. Дело не срочное, но долгих отлогательств не терпит. Ну, менять так менять.
Сам ОД вообще настойчиво советовал заменить масляный насос ЦЕЛИКОМ. На мой логичный вопрос "нафига", он ответил, что это, якобы дешевле, чем менять клапан и в этом состоит парадокс. Ну и за работу по замене насоса он влупил ценник в 300 белорусских рублей, что в переводе на RUB равняется 9153.
Ну, не знаю. Нашел я в каталоге этот насос, пробил его стоимость – около 600 рублей (18 300 рос. рублей). И нашел я этот клапан. Его стоимость была около 200 рублей (6100 рос. рублей). Интересно получается. Откуда у ОД сведения о том, что клапан менять дороже, чем насос целиком, непонятно.
Получается, чтобы решить проблему с клапаном, ОД предлагает следующий ценник: 600 рублей – насос, 300 рублей за работу по его замене. Итого: 600 + 300 = 900 белорусских рублей (27 450 рос. рублей). Супер! ОД со своими ценами идет лесом, а я заказываю клапан.
Спустя время решил прикинуться шлангом, позвонил в ОД, спросил стоимость замены именно клапана. Тут уже звучит ценник в 160 рублей (около 4900 рос. рублей). Снова интересная ситуация получается. Т.е. оказывается клапан все-таки заменить по всем фронтам дешевле, чем менять масляный насос. Таким образом ОД снова идет лесом и теряет в моем лице доверие к себе.
Хорошо, что есть свой мастер, который взялся за работу по замене клапана и сделал все в лучшем виде.
Проштудировав драйв2 и БЖ SHKoder, разобрался в ситуации с клапаном. Оказывается, существует весьма распространенная проблема с течью проводки клапана, когда масло давится наружу через провод. И лечится это установкой ремкомплекта, в котором эта проблема решена. Если просто заменить клапан, проблема с маслом возникнет вновь, поэтому я решил заменить клапан и сразу же поставить ремкомплект.
Вообще, для начала подключил лексию и проверил, действительно ли у меня есть ошибка по клапану. Оказалось, да. Diagbox обнаружил ошибку P0945. В общем, деваться некуда, заказал все необходимое для замены:
Очень помогла запись в БЖ некого SaDiSt007, который где-то достал официальный мануал по установке ремкомплекта. Все очень просто: соединяем разъем клапана и ремкомплекта. Таким образом вся проводка клапана остается в поддоне, а втулка ремкомплекта ставится в предназначенное место. Можно, конечно и спайку сделать из этих двух запчастей, но я не рискнул, хотя мне такой способ нравится даже больше.
В итоге установочный комплект выглядит следующим образом:
С полученными знаниями иду к знакомому мастеру, и начинается операция по замене клапана. Для опытного человека работа не сложная. Чтобы добраться до клапана нужно снять защиту, слить масло с коробки, снять правый привод, опору, слить масло двигателя и снять поддон.
Проблема с бьющим через проводку маслом меня стороной не обошла:
Вот он, наш клапан:
Снимается он просто, справится даже ребенок. Сравним:
Новый клапан с ремкомплектом на своем месте:
Такие дела. По готовности всех работ подключил лексию. Проверил еще раз – ошибка исчезла. Операция прошла успешно.
Дома не поленился, решил разобрать старый клапан. Исключительно из-за любопытства и попытки понять, что же там могло сломаться.
Работает клапан до безобразия просто. Инукционная катушка [1] толкает болванку [2], которая, в свою очередь, давит на штифт [3], который давит на непосредственно клапан [4], который ходит туда-сюда в корпусе [6], в котором есть условно 3 отверстия. На катушку [1] подается разное напряжение. Чем оно сильнее, тем больше вылазит болванка [2] и тем сильнее штифт [3] поднимает клапан [4], тем самым регулируя давление (чем выше поднят клапан, тем меньше давление), под которым масло будет проходить через клапан.
Честно говоря, я не понял, чему тут ломаться, поэтому пошел дальше и раздербанил индукционную катушку. Катушка неразборная, залита пластиком. Я срезал торец и стал выматывать обмотку. Запахло паленым маслом и часть проводки оказалась черной.
Не берусь утверждать однозначно, но мне кажется, что конец пришел именно катушке. Она просто-напросто, сгорела. Более того, забыл сказать, что перед разборкой клапана, решил на него подать напряжение. Ничего не произошло. Катушка не шевелилась. Поэтому я все-таки ставлю на катушку – это слабое место этого клапана.
Выводы:
1. Не смотря на заверения официального дилера, поменять клапан значительно дешевле, чем менять масляный насос целиком. На мой взгляд это очень плохо замаскированная попытка нагреться.
2. Менять клапан лучше вместе с ремкомплектом, в котором, вроде как, решена проблема с бьющим в проводку маслом.
3. Если по какому-то поводу полезете под машину, проверьте проводку клапана. Если она в масле, то лучше не затягивать и решить проблему при помощи ремкомплекта. Если клапан рабочий, то поддон снимать не обязательно.
Коды запчастей:
V764723880 – электромагнитный клапан масляного насоса.
V860997380 – ремкомплект клапана масляного насоса.
Если вы из Минска и у вас такая же проблема, обращайтесь ко мне, свяжу вас со своим мастером, который мне проделал процедуру по замене клапана. Ценник нашего ОД по замене, напомню, – 160 рублей. Мастер мне сделал за ~90 рублей и сделал очень качественно.
P.S. Во время работы по открытию доступа к электромагнитному клапану, мастер приговорил подвесной подшипник, прокладку клапанной крышки, гофру глушителя, масло в коробке. Писать об этом не интересно, но все это заменено и сделано в лучшем виде.