Кто читает мой БЖ, тот знает, что я большой сторонник штатных решений, поэтому и блок TMPS мне нужен был штатный, несмотря на то, что китайский рынок предлагает огромное количество подобных устройств. Для начала нужно было найти этот блок. По каталогам он бился по заоблачным ценам, поэтому искал его на польских разборках, но ничего не находилось. Обратился к keknas'у за помощью. Он то мне этот блок и продал вместе с кабелем для подключения. Более того, Александр заботливо промаркировал все провода, что очень помогло при установке.
Для штатной установки блока нужен был еще кронштейн. Артикул кронштейна – 5430T8, заказал его, а также саморезы для его крепления – 6924C6.
Ну и, конечно же, сами датчики. Их я заказал на AliExpress. И, в общем, все это дело шло ко мне довольно долго, но дольше всех шел кронштейн. Именно из-за него вся песня растянулась на несколько месяцев. В результате, установочный комплект выглядел так:
Все детальки на месте, можно приступать к установке. Кронштейн крепится в недрах передней панели, на установке климата над педалью газа:
Крутить там шурупы – то еще удовольствие. Чувствуешь себя проктологом. Если бы не угловой переходник на отвёртку, я не знаю, как бы я изворачивался. Но, с кронштейном покончено, начинается самое интересное – подключение проводов.
По традиции кабель обмотал антискрипом:
Вот уже в который раз раздербанил всю нутрянку (скоро смогу делать это с закрытыми глазами), чтобы добраться до нужных колодок:
Для подключения нужна серая 16-ти пиновая и черная 60-ти пиновая колодка. Подключается блок по следующей схеме (взял из БЖ Oxide'а):
Все нужные пины у меня были заняты, поэтому делал спайки:
С проводкой покончено, можно устанавливать блок на место:
Смотрится хорошо и все штатно. Душа радуется. Но радуется рано, потому что лишь треть дела позади. Блок нужно прописать в BSI, а затем в самом блоке прописать датчики.
Подключаем лексию, выставляем наличие блока в настройках BSI и идем проверять блок. И тут досада, блок не отвечает:
Начал искать проблему, перепроверил все провода. Вроде не ошибся, подключено все по схеме. Проверил питание на блок – не подается. Александр keknas намекнул на предохранитель. Окей, проверим предохранитель.
Нашел его по схеме. За блок отвечает 3-амперный предохранитель F5. И да, он оказался перегоревшим. Заменил, и вуаля, блок нашелся:
Затем я выписал id всех датчиков и нарисовал себе схемку, чтобы потом без проблем прописать их в блок:
С этой схемой поехал на шиномонтаж на установку:
Мастер сообщал где какой датчик он ставит, а я в блокноте ставил соответсвтующие числа. После процедуры внедрения подключил лексию и прописал id датчиков в блок:
Далее, вроде как, нужно было поездить больше одной минуты со скоростью более 20 км/ч, дабы датчики очнулись и начали общаться с блоком. Поездил я как и положено по инструкции, но датчики не очнулись:
Причем, ни один. На брак датчиков я ставку не делал, потому что сразу четыре неработающих датчика – это очень маловероятно. Проконсультировался с keknas'ом, он сказал, что датчики нужно будить спец.прибором. Ладно, записываемся на Citroen сервис и едем будить датчики. Фотку прибора не сделал, сделал лишь фотку работника сервиса, колдующего над ситроеном в DiagBox'е:
После сервиса подключаем лексию и… хвала дилерским приборам, датчики прописались:
Теперь лезем в конфигурацию BSI и включаем наличие блока (в прошлый раз я забыл это сделать), иначе сообщения на приборку выводиться не будут:
Ну а теперь берем гвоздь и прокалываем шину для проверки:
Отлично! Машина тут же начала ругаться на поврежденную шину. Проверим значения датчиков через DiagBox:
Ну и для чистоты эксперимента прокалываем еще одну шину:
Все работает! Установку считаю завершенной. Вообще говоря, раньше у меня на экране ГУ была индикация сразу по всем четырем колесам и с шкалами температуры масла и ОЖ, но функцию бортового на ГУ я отключил за ненадобностью. В случае чего, машина кидает предупреждение на приборку и меня это полностью устраивает.