[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

Блог Kirafon 1,6, AT6, tendance, серебристый, 2014. Тверь

Модератор: Kirafon

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#1

Сообщение Kirafon » 01 мар 2017, 22:17

Охлаждение АКПП Aisin TF70SC

Летом 2015-ого заметил у машины странную особенность — большая любовь в пробках попинаться коробкой. :oops: Причем довольно таки сильно. Впервые это случилось вечером в пробке под Солнечногорском, когда после 4х часов стояния практически на месте машина решила рвануть вперед не спросив об этом меня. Тогда же первой мыслью стала мысль о замене масла в АКПП. Да, Ситроен говорит что АКПП у нас не обслуживаемая, но ведь такая же коробка стоит не только на ситроенах, но и на других авто. И у коробки есть два отверстия для слива и залива масла. Поэтому было решено менять масло. Единственное, в силу скудности знаний по коробке, решено было менять масло у ОД. И тогда же узнал, что оригинальное ситроеном рекомендованное масло для моего коня стоит баснословных денег у ОД. АЖ 8000 рублей за ЛИТР! :facepalm: Только вот выход как отвертеться от такой цены нашелся сам — мастер-фломастер приемщик наобум мне назвал цену в 900р за литр, на которую я с радостью согласился, т.к. помимо всего прочего обладаю довольно таки хорошей скидкой )). Не буду описывать всей ситуации, суть в том, что первоначально названная стоимость масла, в итоговой сумме так и осталась, как бы не хотел мастер приемщик ее изменить.
Это было полтора года назад. Нынче коробка дает о себе знать пинками при переключениях и реже — рывками на красных светофорах в режиме драйва.
Начитавшись умных мыслей и наслушавшись умных людей пришел к выводу, что на лето мне просто необходим масляный радиатор охлаждения АКПП. Собственно эта мысль не покидала меня с конца лета — начала осени, когда после довольно быстрой поездки по платной М11, стоя в очереди на оплату, стала в очередной раз довольно таки сильно пинаться коробка и выскочила ошбка по ТНВД! :evil: ДА! Это было, но в тот момент в машине был подключен ноутбук с лексией и снимались температурные показания работы коробки для PSA. Ошибку по ТНВД благополучно сбросил и с тех пор … тьфу-тьфу-тьфу, машина больше так не пугала ))

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - Лето М11.JPG


График температур охлаждающей жидкости двигателя и масла коробки во время движения по М11 на большой скорости в конце лета. Температура на улице не ниже +20, 35 км пути


Очень здорово картинка отображает реальную суть вещей: Двигатель имеет радиатор и охлаждается, а коробка живет сама по себе. Лишь маленький теплообменник способен ее согреть зимой и не охладить летом. Температуры коробки порядка 100 градусов быстро сокращают срок службы масла коробки и ресурс самой коробки.


Более свежий график от 22.02.2017. Ехал из Люберец в Тверь. Потолкался по МКАДу, потом полетел как птица домой. Температура за бортом на МКАДе сначала была -4 градуса, по мере удаления от МКАДа температура понижалась до -12.

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - люберцы-тверь.JPG


До середины графика — МКАД, дальше М11 и М10.


Здесь все здорово видно по температуре ОЖ двигателя. По МКАДу в пробках двигатель больше греется зимой, а по трассе коробке становится хуже. Считаю, что за пределами МКАДа понижение температуры сказалось на графиках.
И вот, когда все параметры работы мне известны, настали выходные. Взяв паузу на моральную подготовку к 24 февраля и докупив все необходимое (кроме пива), днем 24ого отправился в гараж на подготовку к лету.
Суть всей подготовки в том, что нужно было заменить масло в АКПП и поставить радиатор охлаждения с термостатом.
Скинуть передний бампер у меня получилось за 30 минут с перекурами на поболтать и т.п.
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG_20170224_161609.jpg

Погода подыграла … Снег с дождем и ветром — лучшие помощники.

Бампер скинул, теперь нужно было прикинуть как крепить всю систему.
Кстати, на счет нее не рассказал ведь )) Купил у trancool (Александра) термостат, переходник для теплообменника, шланги и хомуты.

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG-20170223-WA0029.jpg

Термостат, проставка, шланг и хомуты


Подсмотрел как делал keknas на ДС5 охлаждение и заказал себе такой же радиатор охлаждения АКПП.
В процессе установки радиатора понял, что крепить то его некуда… Нужно думать крепеж… И как это бывает, придумать придумал, а делать не из чего. Пришлось прихомутить его )))

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG_20170224_170756.jpg

Временный вариант пока делаю нормальный крепеж. Сверлить эту балку не стал, не мой вариант. Хочу сделать все так, чтобы убрав не осталось следов )))


А дальше была эстакада… Частично крытая, но бесплатная для меня, как для члена автокооператива :)
На эстакаде поменял масло. После первого слива масла, лишь размазав его по краям банки, можно было понять, что масло имело слегка красноватый оттенок.
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG_20170224_180431.jpg

На этапе замены масла столкнулся с проблемой: грани сливной пробки оказались немного слизаны, и открутить пробку было практически нереально. Но газовый ключ, он всему голова :D :cool2:
Открутил, слил, залил свежего масла литра 3-3,5. Завел машину поработать и прогреть масло.
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG_20170224_172220.jpg

Тем временем решил осмотреть подкапотное пространство снизу. Потому что за день до этого обнаружил, что ОЖ куда то ушла из расширительного бачка. И вот, новая печаль…течь антифриза.
Предположительно из помпы охлаждения турбины.

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - течь.jpg

Сначала не поверил, думал вода… но нет… ОЖ ни с чем не спутать…
Посмотрел, капает только на холодную, на горячую течи нет. Ладно, не критично пока, значит нужно делать машину дальше.
А дальше началось самое веселое во всем мероприятии. Надевание шлангов. На проставку теплообменника шланги налезли как обезьяны на дерево :D
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG_20170224_214426.jpg

На радиатор чуть сложнее налазили. Но на елочки термостата… :facepalm: первых два звена прошел за здравие, последние два — за упокой. :facepalm: Чего я только не делал чтобы легче надевались, и маслом мазал, и гнул шланг, чтобы он не такой дубовый был… Только грубой физической силе он поддавался. Даже грубые слова не работали. :mrgreen:
И вновь наткнулся на неприятность — болт крепления проставки и теплообменника оказался на много длиннее штатного. А т.к. на седанах около теплообменника стоит радиатор, нижняя трубка которого смотрит практически ровно по центру теплообменника, то закрутить длинный болт было практически не реально. Пришлось спиливать мушку :cool2: Знал бы об этом заранее, не потратил бы время на эту процедуру и подготовился б.
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - WhatsApp Image 2017-02-24 at 21.17.17.jpeg


все готово к заполнению радиатора маслом

Лишь один шланг не стал надевать на последнюю елочку. Через этот шланг заполнял радиатор маслом и немного термостат наполнил. На фото видно немного.
После заполнения маслом термостата и радиатора продолжил менять масло в АКПП. Залил 3,5 литра масла в АКПП и завел машину на прогрев. Времени на тот момент было уже 23:00, хотя в гараж я приехал в 14:00. :eek2: :facepalm: :|
После прогрева АКПП не стал сливать излишки масла и решил отогнать машину в гараж. На этом первый день приключения японской коробки во французском авто и в Росии был окончен.
На следующий день приехал в гараж, выгнал машину обратно на эстакаду, прогрел масло (контролировал процесс с помощью диагбокса), слил излишки, это порядка 300 грамм, накинул обратно бампер, попутно исправив косяки эксплуатации, заменил ремень генератора и погнал тестировать работу коробки. Немного оговорюсь - Семен еще приезжал, чем мог помогал, и ему не забывал машину ковырять.
Эти данные сюда не выкладываю, т.к. по трассе проехал всего 15 минут, за это время двигатель только только успел прогреться, а коробка была градусов 65-70. Потом по городу мотанулся в разных режимах (спорт, зимний и обычный). Температура коробки выросла до 85 градусов.
Зато на следующий день снял показания по полной программе.
И так, Трасса М9 из Тверской области в Москву. Скорости разные, местами до 160, но чаще всего 130-140. Температура за бортом -2 всю дорогу.
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - ржев-москва.JPG


Весь путь занял 2,5 часа. Ближе к Москве пришлось смириться и ехать со скоростью потока (110), температура масла в коробке перестала меняться.


[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - М9-МКАД-Щелково.JPG

Проехался по МКАДу с пробками и до Щелково.
Подъем температуры масла обусловлен стоянием в пробке и плохим обдувом радиатора.

Вот так здорово все работает, даже при неправильно установленном радиаторе. Как только сделаю крепеж, поставлю все как нужно и как положено. И естественно сделаю новые графики.

Сделал замеры температуры ОЖ двигателя и масла коробки на холодную. На улице было 0 градусов Цельсия, после того как завел машину, практически сразу же поехал. Ехал в основном по трассе, скорость местами до 130, но в основном 90. Чуть больше чем посередине пути была остановка на 15 минут, двигатель не глушил. Вся поездка заняла 25 минут по трассе до остановки на 15 минут, затем 15 минут до того, как заглушил двигатель.

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - с работы.JPG


Что интересно, это скачок температуры масла. Этот скачок видел когда в предыдущий раз снимал показания, но тогда неправильно завершил работу с диагбоксом и остался без данных. Единственное предположение по поводу скачка температуры - начало циркуляции ОЖ по большому кругу и соответственно нагрев масла от ОЖ


А пока по деньгами расклад такой:
Термостат 3500р.
шланг 4*500=2000р.
проставка 3500р.
хомуты 9*65=585р.
радиатор 3000р.
масло 8л 5800р.
набор прокладок 305р.
Ремень генератора 589р. (предыдущий свистел сильно)

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - IMG-20170227-WA0000.jpg


Цена вопроса: 19 279 ₽

Что радует во всем этом, так это то, что коробка теперь не будет перегреваться, а если понадобится снять все, то сделать это можно часа за 3-4. Ставить немного дольше. Тернистый первый путь проложен, теперь будет не так больно сложно :cool2:

Принцип работы термостата, думаю не нужно описывать, выложу просто картинку. Единственное, термостат никогда полностью не закрывается. В закрытом положении он пропускает масло в отношении 90/10 (10% на радиатор, а 90 обратно), в открытом 10/90 (90% на радиатор, а 10 обратно)
[ ссылка на изображение ]

Схема работы
[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы. - термостат схема.jpg


Картинка для понимания работы проставки
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#2

Сообщение ramon » 02 мар 2017, 08:28

Молодец, опередил! :roll:

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#3

Сообщение Kirafon » 02 мар 2017, 08:39

ramon
Даже не старался :)
Давно хотел сделать охлаждение, но зимой оно не особо нужно, к тому же холодно ковыряться. А сейчас самое то. Коробка просилась уже давно на данную доработку.

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#4

Сообщение ramon » 02 мар 2017, 10:51

Kirafon
Ты не в курсе, в той конторе можно не комплектом всё заказать, а по отдельности, например проставку и шланги. Я глянул у них термостат стоит 3500, а в экзисте он 1200.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#5

Сообщение Technics66 » 02 мар 2017, 10:58

ramon
А переходники-штуцера где брать будешь для термостата?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#6

Сообщение ramon » 02 мар 2017, 11:10

Technics66
ну да, тоже у них придётся.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#7

Сообщение Ltd500 » 02 мар 2017, 11:21

Там keknas еще фильтр использовал, почему ты не пошел таким путем?
Это вечная война, человека и бабла

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#8

Сообщение Kirafon » 02 мар 2017, 12:24

Ltd500
Так то он и теплообменник другой ставил. Любой фильтр добавит сопротивление протоку. Фильтр поставить не проблема, можно в любое время. И сделать лёгкий доступ к нему. Главное чтобы насос мог прокачать. Ставить дополнительный насос совсем не хочется

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#9

Сообщение Ltd500 » 02 мар 2017, 13:29

внизу в комментах он говорил, что когда он делал не было переходника под теплобменник и по этому внешний. На счет давления он говорил 4 бара насос создает
Это вечная война, человека и бабла

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#10

Сообщение Kirafon » 02 мар 2017, 14:58

Ltd500
Я когда у него спрашивал что и как он делал, он мне не смог внятно рассказать что и как было, особенно по давлению. Поэтому еще пришлось подсмотреть и почитать инфу как на других марках делают охлаждение.


turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#11

Сообщение turbinf » 02 мар 2017, 15:20

То что сделано много, не спорю. Ты можешь объяснить простым языком как. Нарисуй на листочке просто схему , конечно если не сложно. Я понимаю, что эмоции от полученного результата. Но что и как ни чего не понятно.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#12

Сообщение max-fantom » 02 мар 2017, 15:29

Фоток старого теплообменника (изнутри) и проставки (так же изнутри, посмотреть как она сделана), которую поставил вместо штатного теплообменника нет ?
Kirafon писал(а):Источник цитаты он мне не смог внятно рассказать что и как было

Он это на коммерческой основе делает и , видимо, просто не выгодно раскрывать всех секретов. Ему то лучше чтобы люди к нему шли заказывать работу.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#13

Сообщение zbugz » 02 мар 2017, 16:00

Для меня это откровение, что нету радиатора на коробку :) Надо срочно тоже что то колхозит, а то реально коробка гробится, как на новом ниссане тиана
У меня на куге 4 радиатора :) Двигателя, коробки, турбины и кондея

qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: Щелково
Авто: Cadillac Escalade iii
Пробег: 66000
Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#14

Сообщение qidop » 02 мар 2017, 16:03

Kirafon
вот это отличное решение поставить доп охлаждение на коробку!
себе на 80 тоже ставить буду, через месяцок, коробки то братские ) только вот не сам (

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
zbugz писал(а):Источник цитаты У меня на куге 4 радиатора

холодильник чтоль? )))))

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: [БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

#15

Сообщение Kirafon » 02 мар 2017, 16:18

turbinf
Да какие там эмоции, если радиатор еще переставлять, цепь грохочет и антифриз течет :facepalm:
Проставка выглядит так
[ ссылка на изображение ]
При установке посмотрел как отверстия и проточка теплообменика сделаны, а уже по месту определялся как сориентировать.
Схему позже накидаю.