Страница 25 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 09:57
Kashperovskiy
Luolik 948
У Вас же 150-ти лошадиный турбо мотор.
Не ужели без этой фичи динамика не очень? :eek2:
Прошу понять правильно, я не троллю. Я не особо много катался на ЕР6, что бы делать глобальные выводы....

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 10:03
Luolik 948
Kashperovskiy
Динамика отличная
Но реакции на нажатие педали газа несколько ватные..... Я всю жизнь катаюсь на механике и мне очень тяжело подстраиваться под затупы автомата... :eek2:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 10:08
Kashperovskiy
Luolik 948
Хмммммм....
Сори, я с утра немного подтупливаю.
Собственно-то и тема же про АКПП.
Ну вот такой он Айсиныч :D . Надежный как Калашников, но стреляет не так быстро :D
Французы ленивые Жабы, уже давно могли бы подшаманить электронику управления и сделать связку АКПП и ДВС более комфортную.
Но им все в лом.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 10:23
Luolik 948
Kashperovskiy
Стреляет-то достаточно быстро, а вот думает долговато.....но лучше я буду страдать от ожидания, чем моя нога от сцепления :lol2:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 10:30
OlegGF
Интересно, что сделали с Акпп в рестайле, что с тем же мотором и коробкой - разгон стал на пару секунд быстрее, а расход на пару литров меньше?

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 10:33
Kashperovskiy
Luolik 948 писал(а):Источник цитаты
Стреляет-то достаточно быстро, а вот думает долговато.....но лучше я буду страдать от ожидания, чем моя нога от сцепления :lol2:


Ну тут спорить конечно же трудно.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 11:34
Luolik 948
OlegGF
Я вот на дорестайле не катался и вообще не знаю, как вела себя коробка....по ощущениям разгон бодрый ,даже если в 1/2 - 2/3 педали давить, то все равно в основном быстрее основного потока получается... Но в 8.1 я не очень верю, если честно :P
я 1 января по дороге в деревню со светофора на трассе попробовал замериться...(мерил телефоном и не уверен в точности программы ) машина груженная была- семья и вещи...резина шипованная, прилично шлифанул на старте
Получилось 10.3 , если не изменяет память
В принципе, если 1 водитель, 100 бензин и наличие зацепа, то из 9 наверное можно всетаки выйти
А расход это дело очень субъективное ....если гладить педаль, то наверное можно держать 8-8.5
Но у меня с покупки после обкатки как поднялся до 10.5 , так и держится в диапазоне от 10 до 11

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 11:42
frog2050
Не отвлекаемся от темы топика.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 19:03
flexits
Активировал ФДВ, поделюсь своим опытом. Начнём в того, что в BSI2010 - Разное у меня ничего относительно сабжа нет. Зато, в BSI2010 - Комфорт при вождении два параметра с одинаковыми именами "Тип функции динамичного вождения". В остальном, сделал всё как в шапке.

Как и Luolik 948, наблюдаю трудности при включении. Через ручной режим не включается никак, 100%. Перебором всевозможных комбинаций * и S с энной попытки получается включить ФДВ на постоянку. После того, как получится включить, выход через двойное нажатие *. Сразу после выхода второй раз уже не включается, нужно ждать какое-то время.

Прокатился немного по трассе. Если от перехода в Евро-4 эффект явно ощутим и определённо положителем, то вот касательно ФДВ всеобщего восторга разделить, увы, не могу. Работа режима проста и топорна: крутим (почти) до отсечки, переключаемся выше, крутим (почти) до отсечки. В принципе, так или примерно так работает спорт-режим на многих, если не большинстве автомобилей. Никакого "подтыкания пониженной передачи", "улучшения работы ESP" и т.п. я не ощутил. Возможно, тому виной то, что я пересел на АКПП с механики две недели назад, и ещё помню, как оно может работать )))

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 19:15
Luolik 948
flexits
Пробуйте s+*+s+s
Сразу становится видно включилась или нет....если s потухла, значит нет, если ещё горит, значит все работает....+ Отпадает необходимость ждать 10-15 секунд, чтоб узнать включилось или нет ))

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 19:18
flexits
Luolik 948
да, я тоже в итоге пришёл к этому варианту, как и вы)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 19:54
Luolik 948
flexits
Я если честно уже плохо помню, как работал обычный спорт режим....но с фдв явно пободрее, чем стандартном спорте.....меньше задержка, логичнее выбранные передачи
После механики даже ваги с их роботом мне казались тупыми....сейчас уже попривык к автомату и вроде бы даже не кажется таким медлительным ))) но на данный момент задумываюсь о том, чтоб отключить фдв и посмотреть как без нее...освежить в памяти стоковые настройки и окончательно решить что мне больше нравится :)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 20:02
flexits
Luolik 948 писал(а):Источник цитаты но на данный момент задумываюсь о том, чтоб отключить фдв и посмотреть как без нее


да-да, именно это я и сделаю в ближайшие дни )

Вообще мне кажется, что эта самая отключенная функция ФДВ, которую мы пытаемся заюзать - это баг, а не фича. Видимо, для полноценной её работы нужно что-то ещё. Может быть лепестки, может что другое. А сейчас мы шаманскими манипуляциями пользуемся дырой в прошивке, и у нас включается огрызок чего-то, какого-то дополнительно функционала, и это огрызок мы пытаемся эксплуатировать. Сумбурно, но, думаю, все поняли)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 апр 2020, 20:38
OlegGF
flexits писал(а):Источник цитаты А сейчас мы шаманскими манипуляциями пользуемся дырой в прошивке, и у нас включается огрызок чего-то, какого-то дополнительно функционала, и это огрызок мы пытаемся эксплуатировать.

Иначе и не объяснить логично почему этот второй спорт режим не сделать доступным штатно, например повторным нажатием клавиши S (как например это сделано в бмв - несколько режимов работы двигателя, коробки, рулевого и подвески. Понятно что рулевое и подвеска это уже на уровне агрегатов, но движок и акпп чисто программно все реализовано).

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 02 апр 2020, 18:06
flexits
Итак, деактивировал ФДВ сегодня, немного прокатился в обычном спорт-режиме. Никакой разницы не заметил, кроме нормального включения и выключения без манипуляций со снежинкой. Видимо, на седане с EAT6 ФДВ (в описанном в шапке смысле) не работает.