Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
- HDiC@r
- Лейтенант
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
- Откуда: Tver_region
- Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
- Пробег: 64800
- Прошлый авто: VW Polo
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Термостат
#421OlegGF, я на втором году сразу поменял крышку начитавшись на форуме. Всякие накипи особенно кальциевые чищу промышленной сульфаминовой кислотой. Крайний раз использовал в быту, чистил котел парогенератора.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
-
- Маршал
- Сообщения: 4424
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Термостат
#422papa123
Заклинивать нечему, а что тогда происходит?
Факты вещь упрямая - стояла родная, через 3 года (или раньше, сейчас уже не помню), стал уровень понижаться ниже минимума (да до дна бачка потом уже понижался), крышку откроешь, он опять на максимуме.
Крышку заменил на сваговскую, все нормализовалось.
Потом со сваговской тоже самое случилось, в лимонной кислоте отмокла и опять работает.
А ты говоришь, нечему залипнуть!
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
HDiC@r
"Сульфаминовая кислота относится к веществам III класса опасности"
Не, я лучше пищевой лимонной кислотой (пока помогает) буду пользоваться
Заклинивать нечему, а что тогда происходит?
Факты вещь упрямая - стояла родная, через 3 года (или раньше, сейчас уже не помню), стал уровень понижаться ниже минимума (да до дна бачка потом уже понижался), крышку откроешь, он опять на максимуме.
Крышку заменил на сваговскую, все нормализовалось.
Потом со сваговской тоже самое случилось, в лимонной кислоте отмокла и опять работает.
А ты говоришь, нечему залипнуть!
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
HDiC@r
"Сульфаминовая кислота относится к веществам III класса опасности"
Не, я лучше пищевой лимонной кислотой (пока помогает) буду пользоваться
-
- Майор
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
- Откуда: Великий Новгород
- Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
- Пробег: 60000
- Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Термостат
#423Вот нутро. Налёт на привалочной кромке клапана есть, такой мягко-липкий. Далее расчет:S клапана допустим 1 см. Кв. Путем сложного инженерного расчёта получаем, что при давлении 1 кг/см кв. На этот клапан давит гирька килограммовая. Следовательно если анти гуно и образует липкую бяку,то 1кг может и не хватить для открыва клапана. Всё дело в правильной ОЖ
-
- Майор
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
- Откуда: Великий Новгород
- Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
- Пробег: 60000
- Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Термостат
#425Клапан давит на пружыну и она имеет начало изменения геометрии при 1,4 бар. А если тарелка клапана прилипла к седлу корпуса и не может начать сдавливание кружины? саботируя образование щели для выпуска избыточного давления парожидкостной фазы нагретого антифриза? Видимо из антифриза хороший клей можно получить при определённой технологии, которая так неудачно для владельцев и весьма вероятно была просчитана подразделением PSA по програмируемому выходу из строя деталей для получения постгарантийной прибыли на ремонте авто (фэнтази) , получилась в крышке.
-
- Полковник
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 315 раз
Термостат
#426OlegGF писал(а):Источник цитаты Ведь когда от давления в расширительном бачке понижается уровень, то значит клапан заклинило и давление в системе больше на порядок, чем 1.2 или 1.4 бар.
Это 100% информация? Визуально или на ощупь можно определить что крышка не рабочая? или только разобрав можно увидеть.
Akademia писал(а):Источник цитаты Я меняю крышку каждый год
Что Вы раньше то молчали вообще первый раз услышал что каждый год надо менять крышки.Я как сваговские поставил так и вообще забыл про них... Пока термос не потёк...получается крышку на помойку? завтра разберу её ради интереса.
-
- Маршал
- Сообщения: 4424
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Термостат
#427anderson писал(а):Источник цитаты Визуально или на ощупь
У меня было так, приехал вечером домой, заглушил машину, открываешь капот и видишь уровень ОЖ в бачке ниже минимума - откручиваешь крышку, он опять на максимуме.
Даже на холодном двигателе при откручивании крышки был громкий пшик и повышение уровня до максимума.
-
- Старшина
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
- Откуда: НСК
- Авто: C4 Sedan 150 THP
- Пробег: 113000
- Прошлый авто: C4 Sedan EC5
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Термостат
#428anderson
Ввел для себя это правило давно с тех пор, как работал продавцом в автомагазине. С первыми действительно теплыми деньками весной начинается паломничество покупателей за крышками и антифризом. И так каждый год))) Думаю, может это связано с большими температурными перепадами в нашем регионе...
Ввел для себя это правило давно с тех пор, как работал продавцом в автомагазине. С первыми действительно теплыми деньками весной начинается паломничество покупателей за крышками и антифризом. И так каждый год))) Думаю, может это связано с большими температурными перепадами в нашем регионе...
Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти
- EMINEM
- Генерал
- Сообщения: 2999
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
- Откуда: МО, г. Видное
- Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
- Пробег: 177650
- Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
- :
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Термостат
#429OlegGF писал(а):Источник цитатыПотом со сваговской тоже самое случилось, в лимонной кислоте отмокла и опять работает
В итоге, термос снова стал срабатывать после 2 манипуляций:
1. Замочил крышку в уксусе
2. Поправил контакт в этом разъёме
По-моему, помог п. 2, т.к. сразу после п. 1 термос не сработал, а после того как поправил контакт, термос снова стал срабатывать. Может и крышка комплексно повлияла
И режим работы термоса стал другой - было разогрев до 105 и потом 85-95 постоянно, а теперь в зависимости от нагрузки и режима езды - многократный циклы 105=>85-95 в течение одной поездки
-
- Маршал
- Сообщения: 4424
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Термостат
#430EMINEM
у нас сейчас стало прохладно (днем не выше +21), так температура ОЖ опять вернулась в свой привычный режим 84-87 гр.С.
Редко, после отжига и стояния на светофоре, может ненадолго уползти за 90 (но не выше 99 гр.С).
У меня за 2 года наблюдений температура за 100 (до 107) поднималась только этим летом на жаре под 40 и то из-за того что я в ОЖ набухал концентрата Тотал GLACELF AUTO SUPRA много больше положенных 50%. Когда вернул все обратно (50/50), больше 99 не поднималась даже в жару в городских пробках.
Поэтому ваши +105 мне удивительны.
у нас сейчас стало прохладно (днем не выше +21), так температура ОЖ опять вернулась в свой привычный режим 84-87 гр.С.
Редко, после отжига и стояния на светофоре, может ненадолго уползти за 90 (но не выше 99 гр.С).
У меня за 2 года наблюдений температура за 100 (до 107) поднималась только этим летом на жаре под 40 и то из-за того что я в ОЖ набухал концентрата Тотал GLACELF AUTO SUPRA много больше положенных 50%. Когда вернул все обратно (50/50), больше 99 не поднималась даже в жару в городских пробках.
Поэтому ваши +105 мне удивительны.
- EMINEM
- Генерал
- Сообщения: 2999
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
- Откуда: МО, г. Видное
- Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
- Пробег: 177650
- Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
- :
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Термостат
#431OlegGF
Да, вот и я помню, что раньше, в первые годы эксплуатации, у меня и до 100 не поднималась температура. Видимо, все же за 136 ткм термос подустал, перестал нормально частично приоткрываться - либо полностью открыт, либо закрыт ))
Да, и жара у нас стоит сейчас, под 40 на солнце
Я залил готовый антифриз Partner (синий)
Да, вот и я помню, что раньше, в первые годы эксплуатации, у меня и до 100 не поднималась температура. Видимо, все же за 136 ткм термос подустал, перестал нормально частично приоткрываться - либо полностью открыт, либо закрыт ))
Да, и жара у нас стоит сейчас, под 40 на солнце
Я залил готовый антифриз Partner (синий)
-
- Майор
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
- Откуда: Великий Новгород
- Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
- Пробег: 60000
- Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Термостат
#435Продолжу про крышку.
Разобрал хваленую крышку Сваг. Она сделана из менее качественного материала(кольцо приняло квадрат, уплотнителная резинка клапана из проминаемой чёрной резины), в оригинальной кольцо не проминается на квадрат и резинка клапана из белой резины типа вакуумной. Секрет хваленой крышки в увеличенных допусках, за счёт чего она сбросит давление через неплотности. Штатная заклинит, так заклинит. Да, и ещё, сила и глубина закручивания крышки никак не влияют на показатели её работы. Такова конструкция-хоть на виток, хоть до усё-а, будет работать одинаково.
Разобрал хваленую крышку Сваг. Она сделана из менее качественного материала(кольцо приняло квадрат, уплотнителная резинка клапана из проминаемой чёрной резины), в оригинальной кольцо не проминается на квадрат и резинка клапана из белой резины типа вакуумной. Секрет хваленой крышки в увеличенных допусках, за счёт чего она сбросит давление через неплотности. Штатная заклинит, так заклинит. Да, и ещё, сила и глубина закручивания крышки никак не влияют на показатели её работы. Такова конструкция-хоть на виток, хоть до усё-а, будет работать одинаково.