Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
-
- Маршал
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 593 раза
- Поблагодарили: 645 раз
Термостат
#346miron16
Вроде как в двигателе как минимум 2 датчика температуры.
Я пару дней назад рассказывал, что у меня вентилятор радиатора запускается на полную мощность, хотя приборчик подключённый к диагностическому разъёму показывает обычную рабочую температуру ОЖ (82-97гр.С).
Так вот, я набрался терпения и дождался, когда вентилятор радиатора выключается через какое то время (при этом температура так и гуляет 82-97).
Я собственно о чем - может через диагн. разъём по OBD2 мы какого-то сферического коня в вакууме наблюдаем, к реальной температуре ОЖ не относящегося?
Вроде как в двигателе как минимум 2 датчика температуры.
Я пару дней назад рассказывал, что у меня вентилятор радиатора запускается на полную мощность, хотя приборчик подключённый к диагностическому разъёму показывает обычную рабочую температуру ОЖ (82-97гр.С).
Так вот, я набрался терпения и дождался, когда вентилятор радиатора выключается через какое то время (при этом температура так и гуляет 82-97).
Я собственно о чем - может через диагн. разъём по OBD2 мы какого-то сферического коня в вакууме наблюдаем, к реальной температуре ОЖ не относящегося?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#348anderson
Попался дотошный мастер у ОД, написал запрос на завод. Там ответили, что нет инфы, по вину не определить, потому как двигатель приходит в сборе в месте с термосом, а вариантов термостатов есть несколько открытие начиная от 83 и заканчивая 91 градусом, какой стоит на определенном авто можно узнать сняв его и на клапане будет цифра.
Попался дотошный мастер у ОД, написал запрос на завод. Там ответили, что нет инфы, по вину не определить, потому как двигатель приходит в сборе в месте с термосом, а вариантов термостатов есть несколько открытие начиная от 83 и заканчивая 91 градусом, какой стоит на определенном авто можно узнать сняв его и на клапане будет цифра.
- vitcin
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
- Откуда: Иркутская обл.
- Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
- Пробег: 154000
- Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Термостат
#352ребят, подскажите, с лета у меня ошибка по термостату, типа КЗ и мастера говорят, что открыто на полный круг.
Вот думаю, придет зима и посмотрим, но сегодня в -20 в машине было тепло. при скорости 100 км/ч...
Какие мысли? Менять я все же думаю, термос, т.к. у меня иногда при умеренном ускорении с лета пару раз было, что входил "защитный режим" (когда не тянет, троит, и вентили на всю шумят) но после сброса клеммы все нормализовывалось. А сейчас ехать куда-то зимой в жесткий минус страшновато.
У меня просто мысли, что может не в термосе дело... а где нибудь в проводке...
Вот думаю, придет зима и посмотрим, но сегодня в -20 в машине было тепло. при скорости 100 км/ч...
Какие мысли? Менять я все же думаю, термос, т.к. у меня иногда при умеренном ускорении с лета пару раз было, что входил "защитный режим" (когда не тянет, троит, и вентили на всю шумят) но после сброса клеммы все нормализовывалось. А сейчас ехать куда-то зимой в жесткий минус страшновато.
У меня просто мысли, что может не в термосе дело... а где нибудь в проводке...
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+
-
- Полковник
- Сообщения: 1684
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 315 раз
Термостат
#353По собственному опыту выяснил что проследить "клин термоса" можно только по контролю температуры через сканер ELM327 или с помощью лексии когда идёт не соответствие параметров рабочей и заданной температуры.Если с помощью диагностики выявили К.З то скорей всего вышел из строя нагревательный элемент в корпусе термостата.Нормальная рабочая температура для данного двигателя 86-102.Где 86-трасса,102-пробки.Если параметры выходят за данный диапазон требуется замена термоса.Естественно перед заменой термоса стоит проверить проводку,но чаще дело не в ней.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14131
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1430 раз
- Поблагодарили: 2064 раза
Термостат
#354anderson писал(а):Источник цитаты Нормальная рабочая температура для данного двигателя 86-102.Где 86-трасса,102-пробки.Если параметры выходят за данный диапазон требуется замена термоса.
Вот у меня с покупки 73-115°С
Притом на втором авто, тоже самое(Хэтч и Седан).
До 115°С в пробках - летом.
-
- Полковник
- Сообщения: 1684
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 315 раз
Термостат
#355Но вот у вас двигатель на 120 сил,речь про 150л.с. 120л.с. по моим наблюдениям горячей чем 150,но до 73 не опускалась ни разу однозначно.Опускалась на 150л.с когда термос "встал на большой круг" .Вообще с термосами какая то непонятка происходит..на всех бензиновых авто всегда рабочая темп была от 85,если ниже приговаривали термос.Сам не пойму как на горячих евро5 движках температура может быть меньше чем на обычных...У меня сейчас на турбовом новый термос стоит,попробую сегодня покататься посмотреть что будет с температурой,если конечно получится воткнуть сканер...отломал одно креплении на разъёме оbd
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#356anderson
Отпишитесь потом, если получится.
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Правда или нет но один мастер у ОД сделал запрос на завод и там ответили что термосы бывают с разной температурой открытия, от 83 до 93 это про ес5, в зависимости от страны куда идет мотор, но может и в Россию приехать с температурой открытия 83°
Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
А на моем ер6 с завода стоял термос, на трассе держал температуру порядка 105°, при ровном движении без ускорений. А после его замены по гарантии температура в тех же условиях была всегда 97-100.
Отпишитесь потом, если получится.
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Правда или нет но один мастер у ОД сделал запрос на завод и там ответили что термосы бывают с разной температурой открытия, от 83 до 93 это про ес5, в зависимости от страны куда идет мотор, но может и в Россию приехать с температурой открытия 83°
Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
А на моем ер6 с завода стоял термос, на трассе держал температуру порядка 105°, при ровном движении без ускорений. А после его замены по гарантии температура в тех же условиях была всегда 97-100.
-
- Полковник
- Сообщения: 1684
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 315 раз
Термостат
#357Кстати для наших двигателей уже давно придумали корректор температуры https://www.drive2.ru/l/506780303478490102/ Не для рекламы а для понимания процесса оставлю ссылку,также там есть наблюдения за температурным режимом двигателя с корректором и без..Вообще на драйве уже многие владельцы ломают голову над рабочей температурой наших двигателей,наблюдений много,но падения рабочей температуры при рабочем термосе и без корректора ниже 85 я не видел.
- vitcin
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
- Откуда: Иркутская обл.
- Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
- Пробег: 154000
- Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Термостат
#359anderson писал(а):Источник цитаты скорей всего вышел из строя нагревательный элемент в корпусе термостата
да, это в принципе логично. Но я уверен, что на большой круг он не открыт постоянно, как сказали на СТО. Я думаю, что ему 99,9% времени, если ты не любитель отжигать, нет необходимости включаться. А когда включается, то и выдает ошибку. А раз есть КЗ, то по идее, по всем законам строения электрики в автомобиле должен быть предохранитель.
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14131
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1430 раз
- Поблагодарили: 2064 раза
Термостат
#360vitcin писал(а):Источник цитаты А раз есть КЗ, то по идее, по всем законам строения электрики в автомобиле должен быть предохранитель.
В современной электронике, уже давно используют самовосстанавливающиеся предохранители.