Термостат

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

Термостат

#1

Сообщение Alex_Mc » 10 ноя 2014, 20:04

Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#346

Сообщение OlegGF » 18 ноя 2020, 00:29

miron16
Вроде как в двигателе как минимум 2 датчика температуры.
Я пару дней назад рассказывал, что у меня вентилятор радиатора запускается на полную мощность, хотя приборчик подключённый к диагностическому разъёму показывает обычную рабочую температуру ОЖ (82-97гр.С).
Так вот, я набрался терпения и дождался, когда вентилятор радиатора выключается через какое то время (при этом температура так и гуляет 82-97).
Я собственно о чем - может через диагн. разъём по OBD2 мы какого-то сферического коня в вакууме наблюдаем, к реальной температуре ОЖ не относящегося?

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#347

Сообщение anderson » 18 ноя 2020, 11:39

Значит нужно подождать когда кто нибудь из форумчан не снимет показания температуры,тогда будет статистика и станет более понятно.
Термос может заклинить посередине,то есть часть пускать в радиатор,остальное по малому кругу,у меня было так,но ниже 76 не опускалось.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Термостат

#348

Сообщение miron16 » 18 ноя 2020, 17:54

anderson
Попался дотошный мастер у ОД, написал запрос на завод. Там ответили, что нет инфы, по вину не определить, потому как двигатель приходит в сборе в месте с термосом, а вариантов термостатов есть несколько открытие начиная от 83 и заканчивая 91 градусом, какой стоит на определенном авто можно узнать сняв его и на клапане будет цифра.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#349

Сообщение OlegGF » 18 ноя 2020, 18:30

miron16
Круто, по вину даже не узнать!
А по какому алгоритму ставят термостаты с такими разными температурами открытия?
Я так понимаю, для Африки должно быть 83, для России 91 или как?

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#350

Сообщение anderson » 18 ноя 2020, 20:02

Сами они не знают..вот и несут всё подряд что на ум придёт.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Термостат

#351

Сообщение miron16 » 18 ноя 2020, 23:33

OlegGF
В Калуге ( по крайней мере так сказали в ОД) нет инфы по поводу термостатов на авто с ес5 на АКПП, а логика установки я тоже так считаю что в жаркие страны должны идти холодные термосы, может мой мотор предназначался для Южной америки :lol2: а тут кто-то попутал :facepalm:

Аватара пользователя
vitcin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
Откуда: Иркутская обл.
Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
Пробег: 154000
Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Термостат

#352

Сообщение vitcin » 26 ноя 2020, 11:40

ребят, подскажите, с лета у меня ошибка по термостату, типа КЗ и мастера говорят, что открыто на полный круг.
Вот думаю, придет зима и посмотрим, но сегодня в -20 в машине было тепло. при скорости 100 км/ч...
Какие мысли? Менять я все же думаю, термос, т.к. у меня иногда при умеренном ускорении с лета пару раз было, что входил "защитный режим" (когда не тянет, троит, и вентили на всю шумят) но после сброса клеммы все нормализовывалось. А сейчас ехать куда-то зимой в жесткий минус страшновато.
У меня просто мысли, что может не в термосе дело... а где нибудь в проводке...
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#353

Сообщение anderson » 26 ноя 2020, 13:02

По собственному опыту выяснил что проследить "клин термоса" можно только по контролю температуры через сканер ELM327 или с помощью лексии когда идёт не соответствие параметров рабочей и заданной температуры.Если с помощью диагностики выявили К.З то скорей всего вышел из строя нагревательный элемент в корпусе термостата.Нормальная рабочая температура для данного двигателя 86-102.Где 86-трасса,102-пробки.Если параметры выходят за данный диапазон требуется замена термоса.Естественно перед заменой термоса стоит проверить проводку,но чаще дело не в ней.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14131
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Термостат

#354

Сообщение frog2050 » 26 ноя 2020, 14:01

anderson писал(а):Источник цитаты Нормальная рабочая температура для данного двигателя 86-102.Где 86-трасса,102-пробки.Если параметры выходят за данный диапазон требуется замена термоса.

Вот у меня с покупки 73-115°С
Притом на втором авто, тоже самое(Хэтч и Седан).
До 115°С в пробках - летом.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.


anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#355

Сообщение anderson » 26 ноя 2020, 14:20

Но вот у вас двигатель на 120 сил,речь про 150л.с. 120л.с. по моим наблюдениям горячей чем 150,но до 73 не опускалась ни разу однозначно.Опускалась на 150л.с когда термос "встал на большой круг" .Вообще с термосами какая то непонятка происходит..на всех бензиновых авто всегда рабочая темп была от 85,если ниже приговаривали термос.Сам не пойму как на горячих евро5 движках температура может быть меньше чем на обычных...У меня сейчас на турбовом новый термос стоит,попробую сегодня покататься посмотреть что будет с температурой,если конечно получится воткнуть сканер...отломал одно креплении на разъёме оbd :(

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Термостат

#356

Сообщение miron16 » 26 ноя 2020, 14:27

anderson
Отпишитесь потом, если получится.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Правда или нет но один мастер у ОД сделал запрос на завод и там ответили что термосы бывают с разной температурой открытия, от 83 до 93 это про ес5, в зависимости от страны куда идет мотор, но может и в Россию приехать с температурой открытия 83°

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
А на моем ер6 с завода стоял термос, на трассе держал температуру порядка 105°, при ровном движении без ускорений. А после его замены по гарантии температура в тех же условиях была всегда 97-100.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#357

Сообщение anderson » 26 ноя 2020, 14:40

Кстати для наших двигателей уже давно придумали корректор температуры https://www.drive2.ru/l/506780303478490102/ Не для рекламы а для понимания процесса оставлю ссылку,также там есть наблюдения за температурным режимом двигателя с корректором и без..Вообще на драйве уже многие владельцы ломают голову над рабочей температурой наших двигателей,наблюдений много,но падения рабочей температуры при рабочем термосе и без корректора ниже 85 я не видел.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#358

Сообщение anderson » 26 ноя 2020, 22:04

Покатался немного,понаблюдал за работой нового термоса,в общем-то как и ожидалась температура была такой же как и раньше при работающем термостате,трасса ниже 86 не опускалась,в городе при 96 срабатывает первая скорость вентилятора.

Аватара пользователя
vitcin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
Откуда: Иркутская обл.
Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
Пробег: 154000
Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Термостат

#359

Сообщение vitcin » 01 дек 2020, 05:05

anderson писал(а):Источник цитаты скорей всего вышел из строя нагревательный элемент в корпусе термостата

да, это в принципе логично. Но я уверен, что на большой круг он не открыт постоянно, как сказали на СТО. Я думаю, что ему 99,9% времени, если ты не любитель отжигать, нет необходимости включаться. А когда включается, то и выдает ошибку. А раз есть КЗ, то по идее, по всем законам строения электрики в автомобиле должен быть предохранитель.
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14131
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Термостат

#360

Сообщение frog2050 » 01 дек 2020, 05:30

vitcin писал(а):Источник цитаты А раз есть КЗ, то по идее, по всем законам строения электрики в автомобиле должен быть предохранитель.

В современной электронике, уже давно используют самовосстанавливающиеся предохранители.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.