Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
- juri
- Маршал
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
- Откуда: Город герой Волгоград
- Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
- Пробег: 25лет
- Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
- :
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Термостат
#392frog2050 писал(а):Источник цитаты Вода закипает при 99°С
Это при условиях стандартной атмосферы когда Q давление 760мм.рт.ст.
С повышением Q давления Т кипения растёт. Достаточно вспомнить скороварку.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Термостат
#395juri писал(а):Источник цитаты кавитации
Если на ер6 ездить на воде кавитация не страшна он сдохнет от перегрева
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Термостат
#397OlegGF писал(а):Источник цитаты ЕС5
По поводу того, что турбо холоднее атмосферы ер6 может быть, но то что он гораздо горячее чем ес5 это 100% . И температура ож у турбы по-любому поднимается до 100°. Понятное дело, что под давлением вода кипит при большей температуре, но зачем рисковать.
- EMINEM
- Генерал
- Сообщения: 2999
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
- Откуда: МО, г. Видное
- Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
- Пробег: 177650
- Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
- :
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Термостат
#398Друзья, особенно владельцы авто с движком 150 л.с., прошу понаблюдать Torque или FAP или другими прогами и отписаться, каков сценарий поведения вашего термостата в настоящее теплое время:
1. После первого пуска двигателя ОЖ греется до предельной температуры (105 С), термос включает большой круг, далее температура ОЖ держится на уровнях 80-95 С
2. После первого пуска двигателя температура ОЖ поднимается и постоянно держится на уровнях 80-95 С, включение большого круга только под нагрузкой (долгая пробка или вжаривание)
3. Свой вариант
Спасибо за обратную связь
1. После первого пуска двигателя ОЖ греется до предельной температуры (105 С), термос включает большой круг, далее температура ОЖ держится на уровнях 80-95 С
2. После первого пуска двигателя температура ОЖ поднимается и постоянно держится на уровнях 80-95 С, включение большого круга только под нагрузкой (долгая пробка или вжаривание)
3. Свой вариант
Спасибо за обратную связь
-
- Старшина
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
- Откуда: НСК
- Авто: C4 Sedan 150 THP
- Пробег: 113000
- Прошлый авто: C4 Sedan EC5
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Термостат
#399EMINEM
Все так, да не так))) Наш термостат имеет электронное управление. На 105 градусах происходит аварийное (т.н. безусловное) открытие термостата. В остальное время открывать термостат или нет решает ЭБУ. В качестве опорных параметров он, например, берет нагрузку на двс, обороты, скорость, показания датчика наружной температуры. Можешь провести эксперимент: иногда нашу машину быстрее прогреть до максимальной температуры вообще не трогая газ, потому что при нажатии газа (ну и с учетом других факторов) ЭБУ откроет термостат раньше и на больший угол. В диагностике даже есть соответствующий этому параметр, называется - RCO термостата.
Все так, да не так))) Наш термостат имеет электронное управление. На 105 градусах происходит аварийное (т.н. безусловное) открытие термостата. В остальное время открывать термостат или нет решает ЭБУ. В качестве опорных параметров он, например, берет нагрузку на двс, обороты, скорость, показания датчика наружной температуры. Можешь провести эксперимент: иногда нашу машину быстрее прогреть до максимальной температуры вообще не трогая газ, потому что при нажатии газа (ну и с учетом других факторов) ЭБУ откроет термостат раньше и на больший угол. В диагностике даже есть соответствующий этому параметр, называется - RCO термостата.
Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти
-
- Старшина
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
- Откуда: НСК
- Авто: C4 Sedan 150 THP
- Пробег: 113000
- Прошлый авто: C4 Sedan EC5
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Термостат
#401EMINEM
По идее, у тебя все происходит логично. 105 градусов это оптимальная температура, при которой смесь сгорает с минимальным количеством остаточных вредных веществ. Опять же в диагностике есть такой параметр - заданная температура ож. И он с самого запуска двигателя равен 105 градусам. То есть машина стремится к этой температуре всегда. Но с учётом неидеальности внешних факторов, иногда держит и более низкую температуру.
По идее, у тебя все происходит логично. 105 градусов это оптимальная температура, при которой смесь сгорает с минимальным количеством остаточных вредных веществ. Опять же в диагностике есть такой параметр - заданная температура ож. И он с самого запуска двигателя равен 105 градусам. То есть машина стремится к этой температуре всегда. Но с учётом неидеальности внешних факторов, иногда держит и более низкую температуру.
Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти
-
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июн 2021, 17:01
- Откуда: Ярославль
- Авто: С4 хеч 120л.с. ep6
- Пробег: 110000
-
- Полковник
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 315 раз
Термостат
#405виталикнт писал(а):Источник цитаты в итоге дал газу ей и всё настроилось
Всё правильно,при полном газе термостат принудительно открывается.