Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня

#1

Сообщение ser11 » 07 фев 2017, 22:56

Приветствую.
Спустя 5 лет или 100т.км. эксплуатации автомобиля появляются посторонние звуки при работе двигателя. Всему виной старение подшипников роликов и навесного оборудования двигателя.
Нам необходимо заменить подшипник приводного ролика помпы и ролик натяжного устройства ремня. Как это сделать будет описано ниже, мелкие операции будут опущены.
Нам понадобится подшипник, натяжной ролик ГАЗ и промежуточные шайбы толщиной 1мм, которые подбираем в ближайшем магазине запчастей. Одна шайба с внешним диаметром 40мм и две шайбы с внутренним диаметром 17мм.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 00.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 0.jpg

Потдомкрачиваем двигатель с низу в районе сливной пробки.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 1.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 2.jpg

На этом работы с низу окончены, переходим под капот.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 3.jpg

На 150Hp необходимо снять патрубки турбины (обозначены цветом).
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 4.jpg

Далее снимаем опору двигателя.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 5.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 6.jpg

Затем необходимо снять поперечину опоры, не забываем открутить болт 11 и вытащить из поперечины хомуты С, первый раз будет тяжело, НО СРЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 7.jpg

Тот самый болт.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 8.jpg

Итог.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 9.jpg

Получаем доступ для снятия механизма ролика привода помпы и натяжного устройства.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 10.jpg

Снимаем все это.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 11.jpg

На 150Hp для снятия натяжного, необходимо снять пластину 10, для этого откручиваем болт 13 и снимаем с пластины разъем 11.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 12.jpg

Откручиваем два болта крепления натяжного и снимаем его.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 12-1.jpg

Все снято.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 13.jpg

Для тех кто захочет поменять помпу, снимаем шкив и саму помпу.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 14.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 15.jpg

Разбираем снятое.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 16.jpg

Это оригинальный и ГАЗовский ролик.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 17.jpg

Натяжной с заменённым роликом.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 18.jpg

С роликом привода помпы придется повозиться. Выпрессовываем старый подшипник, он имеет ширину 14мм. Поэтому подкладываем под наш подшипник шайбу и запрессовываем его. При сборе подкладываем шайбы с двух сторон оси.
Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 19.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 20.jpg

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня - 21.jpg

Собираем все обратно, соблюдая моменты затяжки.
На все ушло один час времени и 350-400 рублей, это в 10 раз меньше, чем покупка оригинальных деталей!!! :cool2:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Sergey139
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 13:28
Откуда: Калининград
Авто: C4 седан 115 л.с Exclusive синий
Пробег: 30000
Прошлый авто: PEUGEOT 605
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена подшипника приводного ролика помпы и ролика натяжного устройства ремня

#2

Сообщение Sergey139 » 13 июл 2019, 12:32

Смелый ход с подшипником от газели. Понятно что цена сладкая,но как врут очевидцы больше 10 т.км он не ходит и клинит мгновенно,не предупреждая о скорой смерти гулом. ;)