Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
OlegGF Я с родными задними дисками в хор состоянии продал на пробеге около 115 тыс..а перед умер уже к 50 тысячам..средняя скорость 50+ была..сейчас на рестайле канавка уже спереди) и это трасса скорость средняя счас 54
OlegGF писал(а):Источник цитатыNavigator Пробег 103 т.км задние диски до сих пор родные, второй комплект колодок доезживаю (колодки Галфер) - никаких замечаний по задним тормозам.
и у меня к динамике остановки нет, а вот пыли с них слишком дофига.
Интересно у кого какие мысли про высокоуглеродистый чугун в тормозных дисках? Некоторые производите предлагают их разделе инновации. Они есть у ATE, но не для 283 дисков. Есть у TRW для 283. Есть у Meyle PD. Есть у Brembo перфорированный вариант 283. В случае с TRW и Meyle примерно 2600 RUR за штуку, то есть цена сравнима с низкоуглеродистыми дисками Galfer, Ate, Remsa.
, да вы правы относительное удлинение падает с повышением углерода. Все механические свойства снижаются. Но растет теплопроводность, снижается коэффициент линейного расширения. https://uas.su/books/2011/pigiron/12/razdel12.php
В приложенном файле https://www.tupy.com.br/downloads/guesser/wear_resistance_cast_irons_brake.pdf можно видеть, что чугун HC обеспечивает лучшее торможение при высокой нагрузке и лучшую износостойкость. Однако с уменьшением нагрузки торможение аналогично чугуну с меньшим содержанием углерода, и снижается износостойкость. В статье есть хороший пример увеличения содержания титана, но вроде перестали использовать.
Свойства могут меняться в зависимости от конкретного сплава. Общая характеристика высокоуглеродистых дисков: -Снижение вибраций (деформация диска) -Меньшая склонность к образованию трещин -Снижение шума -Улучшение теплопроводности
В июле 2018 поставил себе диски с насечками Brembo 09.8760.75 и колодки BremboP 61 101. Откатал приблизительно 50000 км. Диски стерлись до уровня насечек. За время эксплуатации жалоб на визги и писки не было, все тихо. Тормозят отлично. Сейчас заказал диски Ate24.0326-0120.1 и колодки Ate13.0460-3847.2 в выходные буду менять. После замены выложу фото.
В ATE суппортах скоба без накладок под колодки. Колодки растачивают места контакта. Я расстроен, что у меня суппорта этой фирмы. Тепло вспоминаю мой предыдущий Бош.
Вкупе с резинками с ценой под 10000 за комплект на две стороны... Готовлюсь к замене дисков и колодок, но кажется и суппорт одноразовый! Или я неправильно переживаю, и тормоза ATE отличные? Есть обновленный номер скобы 440457?
Купил и поставил колодки FERODO FDB4003. Потом обратил внимание что на фотографиях в интернете коробка имеет голограмму и колодки затянуты в плёнку, а у тех что взял нет голограммы и колодки просто в коробке валялись. Это мне подделку продали или просто очень старые? К сожалению фото колодок не сделал но надписи на колодках вроде качественные и красивые.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
OlegGF Да. Только пластины не желтые как тут писали и на фото в интернете, а белые. Пластины имеют хорошую упругость и внешний вид хороший.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь