Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
calabocero Я так и не понял, зачем вы собрались менять диски и суппорта. Для замены диска его износ должен превышать минимально допустимые 7 мм - вы измеряли толщину дисков? При том, что стоимость задних тормозных дисков не маленькая! С суппортом я вообще не представляю что нужно сделать, чтоб его пришлось менять. Тормозная жидкость меняется самотеком, там главное закисшие болты стравливания тормозухи на суппортах открутить и не проворонить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (постоянно подливать). Сначала делается правое заднее колесо, потом левое заднее, потом правое переднее, потом левое переднее.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Я так и не понял, зачем вы собрались менять диски и суппорта
еще не собрался это сервисмены предположили, что вероятно потребуется, т.к. зад.колодки стерты в ноль. И стерли их либо закисшие суппорта, либо еще что. а если колодки стерлись совсем, то возможно прошкрябало диски (но никаких звуков при езде нет) и их может быть тоже под замену все это выяснится только при ремонте
хочу сейчас собрать инфу. И если мне выкатят неадекватный ценник по работам, чтобы понимать, где пытаются нагреть, а где так и надо
calabocero писал(а):Источник цитаты И стерли их либо закисшие суппорта, либо еще что
У меня недавно кстати тоже закись задний суппорт... но к удивлению диск более чем живой остался( вовремя заметил) в итоге поменял колодки почистил направляющие и смазал и все гуд.
calabocero писал(а):Источник цитаты И если мне выкатят неадекватный ценник по работам, чтобы понимать, где пытаются нагреть, а где так и надо
Когда на Хэтче менял задние диски, в Ирбисе мне посчитали только замену дисков, а снятие и установка суппортов и замена колодок, не входила в стоимость работ. Единственное что тогда посоветовали и я не отказался, это обслуживание суппорта(чистка/смазка), но стоило это совсем дёшево, так как суппорт в любом случае снимается при замене диска.
мне сегодня за замену задних колодок и профилактику суппортов 1500 загадали... я чуть не оглох. Типа 350 рублей за профилактику каждого суппорта. Договорились на 1200 и то я считаю это до...я
OlegGF я не слесарь автомастерской, но когда работаю по специальности обычно беру 500 руб/час или 250 руб/час, если это доп. работы. Тут челик работал порядка 1,5 часов, то я думаю ему 800-1000 было бы разумно.
vitcin Ну вот к разумным 800-1000 добавьте затраты на аренду помещения, тепло, свет и амортизацию оборудования (того же подъёмника) и получится наверно не меньше 1500.
За 1,5 часа можно все колодки поменять, вместе с тормозными дисками. Что подразумевается под словом "профилактика", судить сложно. Но скорее всего соскабильть грязь.
turbinf Я когда сам себе менял передние диски и колодки - часа три на все потратил - вроде не бездельничал (т.к. часы пребывания в сервисе "Сам себе механик" платные). Можно было наверно поднапрячься, но все равно часа два бы получилось не меньше.
какой смысл спорить? сервис выставил такой нормочас за такую работу. Стоимость такая-то. У них замена масла и масл.фильтра стоит 600р. При этом замена фильтра салона (который меняется за 5-10 минут легко) стоит те же 600р. Замена возд.фильтра - 400р. Там менять нечего. Но вот такая цена. Поэтому их меняю сам, экономлю тыщу себе на печеньки И точно знаю, что никаких замятий не будет. я обычно заранее по телефону спрашиваю все стоимости работ, чтобы потом не было таких ситуаций.
Другое дело, когда тебе в сервисе объявляют о замене чего-то, о чем ты не знал. Типа менять желательно вотпрямщас, стоит столько-то. Ну и тут надо сразу спросить стоимость работ и можно подумать, соглашаться или нет
calabocero если сервис официальный, то я вправе рассчитывать на условный стандарт обслуживания. Нормо-часы устанавливает производитель. Если сервис неправомерно применяет расчет нормо-часов это по сути обман потребителя.
Orionmax писал(а):Источник цитаты если сервис официальный, то я вправе рассчитывать на условный стандарт обслуживания. Нормо-часы устанавливает производитель
если в регламенте замены колодок стоит обязательная профилактика суппортов с указанием цены, тут вопросов нет
и тут вообще не шла речь об официалах. В любом случае, такие моменты лучше обговаривать до начала работ. Хоть у официалов, хоть у Вазгена в гаражах
OlegGF Спорить не буду, поводу времени выполнения работ, это не спортивные соревнования. Я менял у себя в гараже. Сложного ни чего нет, ни куда не торопишся, конечно еще что-то посмотришь и проверишь. Если едешь в сервис, мяч на их поле, и правила игры не оспоришь