Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Да, кстати, у меня теперь появилась привычка новые диски перед установкой опускаю в ёмкость типа тазика с краской термостойкой для печей и каминных решеток , чтобы прокрасилась внутренность перфорации дисков.После они внутри не ржавеют. Краска эта при обычной температуре сохнет только на отлип, а окончательно после нагрева до больших температур, конечно при торможении больших температур, которые в печи бывают не достигнуть, но высыхает уже до состояния твердости. Предвижу вопрос, посему сразу и отвечаю: поверхности для торможения хорошо очищаются лезвием строительного ножа, а затем протираются очистителем тормозов.
Приятно видеть чистую деталь, поверхности прилегания ровные, не сыпется окалина. Вот примеры когда диски словно со дна реки. Тут уже не только эстетика, биения неравномерный износ, плохое охлаждение.
Orionmax Наши оригинальные диски тоже у всех по разному ходят, на турбо 20-50 т.км, на ЕС5 с МКПП от 80 и до бесконечности (если в основном трассовый пробег). На турбо есть счастливчики с дисками 302 мм - там тоже пробеги под 100 т.км. Имхо чудес не бывает и увеличение ресурса может идти только за счет более твердых материалов и как следствие (к сожалению) худшего торможения - оно вам надо?
OlegGF для меня оказалось сложным выбрать диски, у колодок есть классификация коэффициента трения (FF, GG...), а для дисков есть такое? Бегло нашел разделение по содержанию углерода. Меня устраивают заводские, но равны ли они 4249 J6? У нас 283, а как с ресурсом у кого 266? Что скажете про GALFER B1.G226-0120.1 METELLI 23-0566C MEYLE 11-83 521 0018/PD
и колодки ICER 181852
Покрытие желательно цинкование и полное, но не лак как например в TRW
OlegGF А мне диски 283 Галфер не понравились и даже впоследствии эксплуатации, с колодками Галфер появилась вибрация при торможении, заменил колодки на Nibk, стало ещё хуже. Раньше ставил диски Брембо, таких проблем не было. За суппортами слежу, направляющие смазываю. Теперь перехожу на 302, буду ставить диски Брембо и колодки Галфер, такая связка понравилась по опыту использования на 283.
OlegGF Я на все свои машины старался ставить диски Брембо, и проблем не было. Даже на Калину ставил диски с проточками. Видимо Галфер не для моей манеры езды. К колодкам претензий нет. Посмотрю как на 302, себя будут вести колодки, хотя подозреваю, что это тот же самый Ате.