Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Т.к. диски TRW видимо нынче не HC, решил обратить внимание на галфер и феродо. Галферы стоят на рено, но они HC, претензий к ним нет, на ситро идут не HC, но не суть, страна Италия. FERODO DDF1152C кто-то брал? Какая сейчас страна производства?
Не надейтесь, физику не обмануть, вес машины большой а диска маленькие, 302 диски на первых авто ходят нормально, это тот случай когда размер имеет значение ну и манера езды конечно тоже.
fever.mode Если нужен бОльший, чем у родных дисков, ресурс - смело берите Дельфи - дёшево и сердито! По качеству трудно сказать - вроде в городе претензий никаких, а на скорости при резком торможении есть какая то непонятная вибрация, но я не уверен на 100%, что это диски
miron16 писал(а):Источник цитаты Не надейтесь, физику не обмануть, вес машины большой а диска маленькие, 302 диски на первых авто ходят нормально, это тот случай когда размер имеет значение ну и манера езды конечно тоже.
Но ведь есть машины, сопоставимого веса и даже большего. На рено 280мм тормоза, вес такой почти точно и такой проблемы нет (правда там ATE)
OlegGF писал(а):Источник цитаты Если нужен бОльший, чем у родных дисков, ресурс - смело берите Дельфи - дёшево и сердито! По качеству трудно сказать - вроде в городе претензий никаких, а на скорости при резком торможении есть какая то непонятная вибрация, но я не уверен на 100%, что это диски
Не стал экспериментировать, заказал Galfer и колодки Icer на 300FF смеси.
Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*
Первый раз поменял диски на пробеге 116 тыс.км, заодно и колодки. Толщина дисков 23.3 мм. Опознать производителя не смог, по торцу есть маркировка, но без производителя. Я не использую машину на треке, но всяко тормозами пользуюсь, удивлен стойкостью как дисков так и колодок.
Диски работали в паре с колодками Miles (где-то с 70 тыс. км), ничего плохого не могу сказать, диски после них равномерно изношены, гладкие, без борозд. Эффективность торможения мне сложно сравнить.
Поставил: Колодки icer 181852 Диски Bosch 0986478979 Долго выбирал, доверился бошу. Диски не высокоуглеродистые, крашенные. Краска впрочем легко сцарапывается с диска, думаю эффективнее гальваническое покрытие. Посмотрю как бош будет противостоять ржавчине.
Инструмент: Torx 30 для винтов держащих диски Головка Е16 для болтов скобы, мне нравится больше чем Torx 55 на предыдущей. Шестигранник на 7 для пальцев, о черт.
Все болты рекомендую менять. Винты из комплекта Bosch под крестовую отвертку. Кажется потребуется ударная отвертка их выкручивать.
Отдельно о тормозилках Ate, стыд и срам, у меня подгорает! Эти тормоза могут влиять на решение о покупке авто. Колодки натирают скобу, на моем пробеге это уже заметно. Направляющие выкручиваются шестигранником на 7! Ключ достаточно редкий. Зачем там хитро гнутая пружина? Куда она попадет если лопнет? Втулки направляющих с тефлоном стоят просто неприлично.
Orionmax писал(а):Первый раз поменял диски на пробеге 116 тыс.км, заодно и колодки.
Поменял передние диски первый раз на 125000 (колодки соот-но менял на 40, 80 и 125тыс, ставил все разы FDB 1971). Диски поставил оригинал. Потом поменял колодки на 152 тысячах(перестраховался перед поездкой в Европу), сейчас пробег 205, все еще катаюсь на этой паре Наверное теперь где-нибудь к 220 буду снова менять диски с колодками, снова FDB 1971+ диски оригинал (либо eurorepar). Задние диски поменял первый раз на 151000 (колодки менял на 80 - ставил FDB 4260 и на 151 - TRW GDB1330). Сейчас по планам колодки буду менять где то к 230тысячам, ну а диски к тремстам Машина хетч. Не гонщик но и не тошнот