Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 фев 2021, 17:14
- Откуда: Ульяновск
- Авто: С4 Седан 116 л.с МТ
- Пробег: 120000
- Прошлый авто: Nissan Almera Classic
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#46Судя по тому, что никто не отозвался, замена адсорбера мало кому известна.
И поэтому, я поступил ещё проще: просто исключил клапан адсорбера из цепочки "бензобак-двигатель".
На шланг от бензобака поставил фильтр, чтоб пары просто выходили, если им нужно. А шланг на двигатель изолировал от клапана.
Проблема с вакуумом прошла, а двигатель бодро набирает обороты.
И поэтому, я поступил ещё проще: просто исключил клапан адсорбера из цепочки "бензобак-двигатель".
На шланг от бензобака поставил фильтр, чтоб пары просто выходили, если им нужно. А шланг на двигатель изолировал от клапана.
Проблема с вакуумом прошла, а двигатель бодро набирает обороты.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1765 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#47То что давно замечал всасывание воздуха при открытии пробки бензобака писал здесь и дело не в клапане продувки адсорбера. Сегодня пока ехал на работу услышал глухой бум в задней части машины но не понял от куда звук. В обед посмотрел под машину и увидел что бак сжало .
На фото плохо видно но там между полоской крепления бака и баком появилась щель. Экстренно начал думать как исправить геометрию бака и искать причину возникновения проблемы. Клапан проверял 10 дней назад и он рабочий а проблема появилась давно и постепенно увеличивалась то проблема в адсорбере. Ещё раз изучив доступные картинки адсорбера и реакцию на действия пришло новое понимание как работает адсорбер. Выше писал что есть клапан забора "свежего" воздуха и признаю что был не прав, нет там клапана. Моё понимание как работает адсорбер.
Адсорбер заполнен гранулами которые находятся с синей части и их можно разделить на три зоны.
Красная (1) - Зона подключена к баку и клапану продувки.
Жёлтая (2) - Соединительная.
Зелёная (3) - Зона сообщающаяся с атмосферой.
Пары бензина сначала скапливаются с красной зоне. Если двигатель работает то через клапан продувки пары уходят в впускной коллектор, а если двигатель НЕ работает и паров много и создаётся избыточное давление то через желтую и зелёную зону скидывается в атмосферу а вредные пары собираются в гранулах и при работе двигателя собранные пары попадают во впускной коллектор для утилизации. Со временем гранулы в красной зоне от постоянного впитывания паров так сказать "набухают" и закупоривают сообщения воздуха с желтой зоной и соответственно с зелёной и атмосферой, и получается что грубо говоря бак подключается напрямую к клапану продувки и происходит высасывание воздуха из бака и образования вакуума.
Что я делал и как я дошел до понимания работы адсорбера. На работе есть возможность загнать машину в тепло и есть большой компрессор со сжатым воздухом 8 bar. Думая что есть клапан который должен открываться при определённой разряженности в баке я начал дуть воздухом в отверстие соединения с атмосферой чтоб клапан открылся. Когда дул (конечно не все 8 бар но много) то заметил что в желтой зоне адсорбер раздувался но давление сколько-то держалось и были слышны звуки типа перекатывания шариков. Получается что клапана нет, а воздух неохотно выходил через красную зону со звуком в бак (крышка бензобака была открыта) и понял что гранулы в красной зоне перестали пропускать воздух.
После такой продувки адсорбера и доехав с работы до дома (примерно 30км) открыв крышку бензобака я не услышал так уже привычного пшииии. Буду дальше наблюдать и следить за ситуацией т.к. сжатый бак иметь не охота.
P.S. Полностью снять адсорбер у меня не получилось т.к. не понял как снимать быстросъёмы с него. Делал всё на полу без ямы а там не видно как устроены эти быстросъёмы. Буду благодарен если кто покажет как отсоединить эти быстросъёмы чтоб полность снять адсорбер и более детально его продуть во все щели.
На фото плохо видно но там между полоской крепления бака и баком появилась щель. Экстренно начал думать как исправить геометрию бака и искать причину возникновения проблемы. Клапан проверял 10 дней назад и он рабочий а проблема появилась давно и постепенно увеличивалась то проблема в адсорбере. Ещё раз изучив доступные картинки адсорбера и реакцию на действия пришло новое понимание как работает адсорбер. Выше писал что есть клапан забора "свежего" воздуха и признаю что был не прав, нет там клапана. Моё понимание как работает адсорбер.
Адсорбер заполнен гранулами которые находятся с синей части и их можно разделить на три зоны.
Красная (1) - Зона подключена к баку и клапану продувки.
Жёлтая (2) - Соединительная.
Зелёная (3) - Зона сообщающаяся с атмосферой.
Пары бензина сначала скапливаются с красной зоне. Если двигатель работает то через клапан продувки пары уходят в впускной коллектор, а если двигатель НЕ работает и паров много и создаётся избыточное давление то через желтую и зелёную зону скидывается в атмосферу а вредные пары собираются в гранулах и при работе двигателя собранные пары попадают во впускной коллектор для утилизации. Со временем гранулы в красной зоне от постоянного впитывания паров так сказать "набухают" и закупоривают сообщения воздуха с желтой зоной и соответственно с зелёной и атмосферой, и получается что грубо говоря бак подключается напрямую к клапану продувки и происходит высасывание воздуха из бака и образования вакуума.
Что я делал и как я дошел до понимания работы адсорбера. На работе есть возможность загнать машину в тепло и есть большой компрессор со сжатым воздухом 8 bar. Думая что есть клапан который должен открываться при определённой разряженности в баке я начал дуть воздухом в отверстие соединения с атмосферой чтоб клапан открылся. Когда дул (конечно не все 8 бар но много) то заметил что в желтой зоне адсорбер раздувался но давление сколько-то держалось и были слышны звуки типа перекатывания шариков. Получается что клапана нет, а воздух неохотно выходил через красную зону со звуком в бак (крышка бензобака была открыта) и понял что гранулы в красной зоне перестали пропускать воздух.
После такой продувки адсорбера и доехав с работы до дома (примерно 30км) открыв крышку бензобака я не услышал так уже привычного пшииии. Буду дальше наблюдать и следить за ситуацией т.к. сжатый бак иметь не охота.
P.S. Полностью снять адсорбер у меня не получилось т.к. не понял как снимать быстросъёмы с него. Делал всё на полу без ямы а там не видно как устроены эти быстросъёмы. Буду благодарен если кто покажет как отсоединить эти быстросъёмы чтоб полность снять адсорбер и более детально его продуть во все щели.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
- serjnix
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 мар 2021, 10:39
- Откуда: Поволжье
- Авто: C4 Седан 115л.с. МТ 2015г.
- Пробег: 112000
- Прошлый авто: 2115
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#48Technics66 писал(а):Источник цитаты кто покажет как отсоединить эти быстросъёмы
Спасибо за труд. Насчёт быстросъёмов - разве они не такие же как на топливном фильтре (который в районе правого заднего колеса под кожухом). Если быстросъёмы такие же - то поддеваем маленький флажок в центре (не не пытаемся выдрать с корнями как чику), а ту верхнюю часть что вокруг флажка притапливаем слегка вниз как бы прижимая к топливопроводу - и потом просто снимаем быстросъём.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1765 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#49serjnix писал(а):Источник цитаты разве они не такие же как на топливном фильтре
Топливный фильтр я всегда сам менял и знаю как там устроено, а тут другая конструкция. Я неувидел что можно поддеть или нажать а ломать и тянуть не моё.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Сержант
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
- Откуда: Н. Новгород
- Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
- Пробег: 36000
- Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#50Technics66
Всем привет! Там пластиковые подпружиненные кольца. складывается впечатление, что на них нужно нажимать или тянуть вниз и одновременно стягивать шланг. Я пока не сломал их - не допёр. Результат: вместо этих пластиковых колец-стопоров сейчас торчит проволока (на фото правый патрубок)
Отправлено спустя 35 минут 57 секунд:
Я снимал адсорбер, стучал его, тряс, пытался продуть ртом, но, к сожалению, результат нулевой. Так и езжу сейчас с чуть прикрытой крышкой бензобака и давно смятым бензобаком.
До этого пилил и дорабатывал клапан адсорбера, но, похоже, он и до этого исправно работал (судя по мощному вакууму в бензобаке).
Пытался в гараже выпрямить бензобак самостоятельно: грел его термофеном градусов до 90-100, тянул клещами за крепление, но это почти не сработало. До этого в сервисе специалисты говорили, что нужно приезжать к ним с почти пустым баком, и они будут греть его снизу, а изнутри выгибать обратно монтажкой (не знаю: бак снимают или нет), цену объявляли 1500 руб. в 2021 г. Официалы только меняют бензобак.
На появившейся складке бензобака есть следы повреждения пластика (изменение цвета, "паутинка"), но держится - не протекает. Пластиковые клипсы адсорбера плохо выкручиваются - крест на шляпках срывается.
Из-за перекоса бака у меня теперь часто сбоят показания уровня топлива, т.к. думаю, что и бензонасос перекосило.
А началось всё с того, что машина после запуска двигателя пару секунд подтраивала одновременно с падением оборотов с 1000 до 800. Думаю, что это было из-за одновременного открытия клапана адсорбера, и вакуум из бензобака создавал избыточное разряжение в двигателе.
Фото клапана адсорбера до "распила" и доработки
Смятый бак в начале
Бак после восстановления (вмятина осталась)
Общий вид адсорбера на машине
Пластиковая клипса крепления адсорбера
Всем привет! Там пластиковые подпружиненные кольца. складывается впечатление, что на них нужно нажимать или тянуть вниз и одновременно стягивать шланг. Я пока не сломал их - не допёр. Результат: вместо этих пластиковых колец-стопоров сейчас торчит проволока (на фото правый патрубок)
Отправлено спустя 35 минут 57 секунд:
Я снимал адсорбер, стучал его, тряс, пытался продуть ртом, но, к сожалению, результат нулевой. Так и езжу сейчас с чуть прикрытой крышкой бензобака и давно смятым бензобаком.
До этого пилил и дорабатывал клапан адсорбера, но, похоже, он и до этого исправно работал (судя по мощному вакууму в бензобаке).
Пытался в гараже выпрямить бензобак самостоятельно: грел его термофеном градусов до 90-100, тянул клещами за крепление, но это почти не сработало. До этого в сервисе специалисты говорили, что нужно приезжать к ним с почти пустым баком, и они будут греть его снизу, а изнутри выгибать обратно монтажкой (не знаю: бак снимают или нет), цену объявляли 1500 руб. в 2021 г. Официалы только меняют бензобак.
На появившейся складке бензобака есть следы повреждения пластика (изменение цвета, "паутинка"), но держится - не протекает. Пластиковые клипсы адсорбера плохо выкручиваются - крест на шляпках срывается.
Из-за перекоса бака у меня теперь часто сбоят показания уровня топлива, т.к. думаю, что и бензонасос перекосило.
А началось всё с того, что машина после запуска двигателя пару секунд подтраивала одновременно с падением оборотов с 1000 до 800. Думаю, что это было из-за одновременного открытия клапана адсорбера, и вакуум из бензобака создавал избыточное разряжение в двигателе.
Фото клапана адсорбера до "распила" и доработки
Смятый бак в начале
Бак после восстановления (вмятина осталась)
Общий вид адсорбера на машине
Пластиковая клипса крепления адсорбера
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#51Тоже заметил что появляется разрежение в бензобаке, крышка бака открывается с трудом, недавно еще что-то бахало на прогреве. Задался вопросом проверить клапан. Но если клапан окажется исправен то получается надо восстанавливать или менять сам адсорбер? Сама работа геморойная? Адсорбер под номером 98 058 544 80 нам подойдет?
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#52Глянул сегодня под машину, бак тоже втянуло. Как я понял, это произошло когда в баке было мало топлива. Год назад уже были звоночки, выскакивали ошибки по смесеобразованию и пропадали когда бак заправлялся на полную, повышенное разрежение уже появлялось тогда. Вот думаю, реально ли бак выпрямить например избыточным давлением воздуха накаченным внутрь.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1765 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#53Amarantius писал(а):Вот думаю, реально ли бак выпрямить например избыточным давлением воздуха накаченным внутрь.
Можно попробовать но не очень большим давлением, иначе можно клапан продувки прикончить.
В первую очередь надо адсорбер продувать т.к. только через него есть связь с атмосферой и неважно клапан рабочий или нет. Года два назад я продувал адсорбер и здесь писал об этом, и с того времени разряжения нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#54Technics66 писал(а):Можно попробовать но не очень большим давлением, иначе можно клапан продувки прикончить.
Это который в моторном отсеке? Если его снять и заглушить трубку. Боюсь что не получится, большое давление надо, порвет попутно какие-нибудь уплотнения. У меня вмятина как у Grav1982NN на фото с заломом и ещё прогнулся под полоской крепежа посередине. Правда пока никаких косяков не заметил с уровнем топлива.
Последний раз редактировалось Amarantius 23 ноя 2023, 07:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2523
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#55Amarantius писал(а):Глянул сегодня под машину, бак тоже втянуло. Как я понял, это произошло когда в баке было мало топлива. Год назад уже были звоночки, выскакивали ошибки по смесеобразованию и пропадали когда бак заправлялся на полную, повышенное разрежение уже появлялось тогда. Вот думаю, реально ли бак выпрямить например избыточным давлением воздуха накаченным внутрь.
А если попробовать снять насос в баке и через это отверстие попробовать выпрямить? Геморойно но по идеи более безопасно.
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#56miron16 писал(а):А если попробовать снять насос в баке и через это отверстие попробовать выпрямить? Геморойно но по идеи более безопасно.
А он где находится? Засунуть туда лом и им выгнуть, как бы хуже не вышло, пластик туда-сюда гонять чем-то твердым.
upd: нашел где бензонасос, конечно как вариант, получается все манипуляции из салона. Центральную часть бака наверное получится без последствий погнуть но выгнется ли, займет ли пластик обратное положение, но что делать с левой где по ребру бака погнулось.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2523
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#57Amarantius если и выгибать изнутри то явно не ломом, и не в мороз на улице, по хорошему погреть бы без фанатизма сам бак перед любыми манипуляциями.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1765 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#58А если пробовать выправлять как бампера, нагревом и резким охлажением огнетушителем?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#59miron16 писал(а):Amarantius если и выгибать изнутри то явно не ломом, и не в мороз на улице, по хорошему погреть бы без фанатизма сам бак перед любыми манипуляциями.
Ну лом я образно привел. Да и понятно что пластик лучше на теплую трогать. Надо что-то длинное и тупое.
Technics66 писал(а):А если пробовать выправлять как бампера, нагревом и резким охлажением огнетушителем?
Такого способа не знаю, это надо профессионалов спросить. Как раз собираюсь в скором времени сдавать машину на устранение ржавчины у шва двери, заодно и спрошу.
Вообще при повторном взгляде на бак не все так страшно, загиб не большой и в месте где стоит насос с датчиком уровня все более и менее ровно, значит датчик работать должен нормально. Может и не стоит трогать пока все норм. Новый бак стоит 50к, б/у с разборок в районе 5к. Новый адсорбер 5,5к.
Проверил сегодня работу клапана, подавал напряжение напрямую от батареи, он еле слышно щелкает. Это значит что работает или же все равно могут быть проблемы с его работой?
Так же покатался по парковке, разрежения нет, пробка без звуков открывается. Бак сейчас наполовину полон. По моим наблюдениям разрежение активно начинает набираться при минимальном уровне топлива, толи насос воздух подсасывает толи при нагревах остывании воздух "гуляет" или еще что непонятно. Но понятно только что это не компенсируется адсорбером или клапаном. Как найду где продуть, займусь адсорбером.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 11:28
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Citroen C4 Sedan,116 лс, МКП, комплектация Tedance c климат-котролем, серебристый
- Прошлый авто: Logan
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.
#60Вакуум в безнобаке образуется когда нет связи с атмосферой в самом адсорбере. На нем самом есть клапан который выравнивает давление в бензобаке с атмосферой. Он работает только в одну сторону - на всасывание. Это параноидальные европейцы сделали, чтобы пары бензина не улетали в атмосферу. Периодически контроллер открывает клапан адсорбера - тот который в моторном отсеке, чтобы прокачать конденсат топлива из адсорбера. Это он делает, обычно, когда газуешь. Машинка при этом даже немного тупит. Так вот, если на самом адсорбере перепускной клапан не работает, образуется вакуум в бензобаке. Это чревато, что в один прекрасный день ваш бак тупо сплющит, что не желательно. На сервисе предложат купить новый, но это делать не надо. Достаточно его компрессором надуть ). А что касается самого адсорбера, то его покупать тоже не стоит. Достаточно дырку в нем просверлить и пошло оно все в лес